№ 7а-423/17
В Е Р Х О В Н Ы Й С У Д
Р Е С П У Б Л И К И Б У Р Я Т И Я
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
18 августа 2017 г. г.Улан-Удэ
И.о. председателя Верховного Суда Республики Бурятия Сокольникова Н.А., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Советского района г.Улан-Удэ от 16 мая 2017 г. и решение Советского районного суда г. Улан-Удэ от 28 июня 2017 г. о привлечении <...> ФИО1 к административной ответственности по статье 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Советского района г. Улан-Удэ от 16 мая 2017 г. <...> ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 тыс. руб.
Решением Советского районного суда г.Улан-Удэ от 28 июня 2017 г. указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, а жалоба ФИО2 – без удовлетворения.
Не согласившись с вышеуказанными актами, ФИО1 обратился в Верховный Суд Республики Бурятия с жалобой, в которой просит отменить состоявшиеся судебные постановления.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы свидетельствует об отсутствии оснований для ее удовлетворения.
Статьей 15.15.6 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что в соответствии с исполнительным листом серии ... № ... от 02 декабря 2015 г., поступившим в Министерство финансов Республики Бурятия 11 декабря 2015 г. имелась кредиторская задолженность по состоянию на 01 января 2016 г. в сумме 25 тыс. руб. Несмотря на это, данная задолженность не нашла свое отражение в регистрах бухгалтерского учета, что в свою очередь повлекло представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности в части формы 0503130 «баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета», а также сведений о дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф.0503169), сведений об исполнении судебных решений по денежным обязательствам (ф.0503296) по состоянию на 1 января 2016 г.
Указанное обстоятельство подтверждается протоколом об административном правонарушении в отношении <...> ФИО1, актом проверки соблюдения требований бюджетного законодательства Счетной палаты Республики Бурятия № ... от .... заключением Счетной палаты на замечания Министерства финансов Республики Бурятия к приведенному акту проверки.
Оценив и проверив перечисленные доказательства с учетом возражений привлекаемого к ответственности должностного лица, суд правомерно признал его виновным в совершении административного правонарушения, правильно при этом квалифицировав его действия по статье 15.15.6 КоАП РФ и назначив наказание в пределах санкции указанной статьи.
Учитывая перечисленное, оснований для отмены принятых по делу судебных актов и прекращения производства, по мотиву недоказанности обстоятельств, на основании которых они были вынесены либо отсутствия состава, события административного правонарушения, не имеется.
Доводы жалобы, суть которой сводится к тому, что действия ФИО1 подпадают под признаки иного состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.11 КоАП РФ, уже являлись предметом проверки и оценки судов, с результатами которых, оснований не согласиться не имеется.
Статьей 15.11 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учёта и представления бухгалтерской отчетности, а равно порядка и сроков хранения учетных документов. Согласно примечаниям к данной статье, под грубым нарушением правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности понимается: занижение сумм начисленных налогов и сборов не менее чем на 10 % вследствие искажения данных бухгалтерского учета; искажение любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10 %.
Поскольку нарушение правил ведения бухгалтерского учета в виде несвоевременного отражения данных об указанной выше кредиторской задолженности в учете первичной документации обусловило в последующем искажение бюджетной отчетности, действия должностного лица ФИО1 правомерно квалифицированы по ст. 15.15.6 КоАП РФ.
При этом, как видно из протокола об административном правонарушении, принятых по делу судебных актов, не отражение в регистрах бухгалтерского учета информации о кадастровой стоимости земельных участков, не начисление амортизации при вводе в эксплуатацию офисных кресел в вину ФИО1, вопреки доводам жалобы, не вменялось.
Диспозиция статьи 15.15.6 КоАП РФ устанавливает ответственность за предоставление недостоверной бюджетной отчетности.
В соответствии с пунктом 7 Инструкции «О порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ», утвержденной приказом Министерства финансов РФ № 191н от 28 декабря 2010г. бюджетная отчетность, действительно составляется на основе данных Главной книги и (или) других регистров бюджетного учета. Вместе с тем, само по себе соответствие бюджетной отчетности приведенным документам, в том числе регистрам бюджетного учета, при недостоверности сведений, содержащихся в последних, о достоверности бюджетной отчётности в целом, не свидетельствовало.
При таких обстоятельствах, доводы жалобы в указанной части об отсутствии состава вмененного правонарушения, не свидетельствуют.
Как следствие, оснований для отмены либо изменения оспариваемых судебных актов, в том числе по мотиву недоказанности обстоятельств, на основании которых они вынесены и прекращения производства по делу об административном правонарушении, нет.
Существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, по делу не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.13, п.1 ч.2 ст.30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и.о. председателя Верховного Суда Республики Бурятия,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка № 2 Советского района г.Улан-Удэ от 16 мая 2017 г. и решение Советского районного суда г.улан-Удэ от 28 июня 2017 г., принятые в отношении <...> ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
И.о. председателя Верховного Суда
Республики Бурятия Н.А.Сокольникова