ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 7А-45 от 02.02.2012 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)

                                                                                    ВОЛГОГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                        Вернуться назад                                                                                           

                                    ВОЛГОГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        Дело № 7а-45/12

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Волгоград 2 февраля 2012г.

Заместитель председателя Волгоградского областного суда Туленков Д.П., рассмотрев жалобу Скрипникова Е.Н. на вступившие в законную силу решение судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 3 ноября 2011 года и решение судьи Волгоградского областного суда от 30 ноября 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.1 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, в отношении Скрипникова Евгения Николаевича,

установил:

постановлением заместителя председателя Комитета бюджетно – финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области от 16 сентября 2011 года председатель Комитета по обеспечению жизнедеятельности города Администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области Скрипников Е.Н. привлечён к административной ответственности по ст. 12.1 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.

Решением судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 3 ноября 2011 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения.

Решением судьи Волгоградского областного суда от 30 ноября 2011 года решение судьи районного суда оставлено без изменения.

Не согласившись с судебными решениями, Скрипников Е.Н. обратился с жалобой в суд надзорной инстанции Волгоградского областного суда, в которой просит их отменить, производство по делу прекратить.

Проверив материалы дела в полном объёме, не нахожу оснований для удовлетворения жалобы.

В соответствии со ст. 12.1 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определённым в утверждённом бюджете, бюджетной росписи, уведомлении о бюджетных ассигнованиях, смете доходов и расходов либо в ином документе, являющемся основанием для получения бюджетных средств, если это действие не подпадает под признаки уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырёх тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно п. 4 ст. 16 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» что в случае предоставления гражданину, переселяемому из аварийного жилищного фонда, жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им жилого помещения, но не больше определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счёт средств местного бюджета.

Разделом 3 областной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Волгоградской области с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в 2010-2011 годах», утверждённой постановлением Администрации Волгоградской области от 29 марта 2010 года № 79-п, установлено, что поступившие в местные бюджеты средства Фонда содействия реформированию жилищно – коммунального хозяйства и средства областного бюджета используются органами местного самоуправления муниципальных образований в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 185-ФЗ и Соглашением. В случае приобретения жилых помещений для предоставления гражданам по договору социального найма исходя из нормы предоставления общая площадь, превышающая общую площадь отселяемого жилого помещения, оплачивается за счёт средств местного бюджета сверх обязательной доли софинансирования.

Как следует из материалов дела, проведённой за период с 1 января 2010 года по 30 июня 2011 года проверкой целевого и эффективного использования средств областной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Волгоградской области с использованием средств содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в 2010 – 2011 годах», утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 29 марта 2010 года № 79-п, установлено следующее.

В соответствии с законом Волгоградской области от 4 февраля 2010 года № 1994-ОД «Об областном бюджете на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов» за счет средств областного фонда софинансирования расходов на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Волгоградской области с использованием средств содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, постановлением Администрации Волгоградской области от 26 апреля 2010 года № 161-п «О распределении субсидий из областного бюджета на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и субсидий из областного бюджета на переселение граждан из аварийного жилищного фонда между муниципальными образованиями» и приказом МФ РФ от 30.12.2009 № 150н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ» предусмотрено предоставление межбюджетного трансферта для городского округа-город Волжский по разделу (подразделу) 1102 «Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)», целевой статье 0980102 «Безвозмездные поступления от государственной корпорации Фонд содействия реформирования ЖКХ на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда», виду расходов 010 «Фонд софинансирования», подстатье КОСГУ 251 «Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» в сумме  тыс. рублей и целевой статье 0980202 «Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда», виду расходов 010 «Фонд софинансирования», подстатье КОСГУ 251 «Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» в сумме  тыс. рублей, всего на общую сумму  тыс.рублей.

Согласно информации КЖД о предоставлении жилых помещений по адресу:  в соответствии с Программой от 29 марта 2010 года № 79-п, переселено и оформлено договоров социального найма на 49 граждан – квартиросъёмщиков из 8 многоквартирных домов, занимающих 93 помещения, общей расселяемой площади  кв.м., в том числе жилой  кв.м. в 93 помещения, общей площадью  кв.м., в том числе жилой  кв.м. Превышение предоставляемой общей площади жилого помещения над ранее занимаемой гражданами составило  кв.м. на сумму  тыс. рублей, из которых . рублей составляют средства местного бюджета,  тыс. рублей – средства Фонда и областного бюджета.

Проверкой финансирования данных расходов установлено, что средства местного бюджета для финансирования расходов на приобретение дополнительной площади помещений для переселяемых граждан, превышающей общую площадь ранее занимаемого ими жилого помещения предусмотрены в сумме  тыс. рублей и в нарушении п. 4 ст. 16 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и раздела 3 областной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Волгоградской области с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в 2010-2011 годах», утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 29 марта 2010 года № 79-п, в сумме  тыс. рублей дополнительно не предусмотрены.

Согласно заключенных муниципальных контрактов, долевое строительство жилых помещений в строящемся  осуществлялось ЗАО «». Общая сумма контрактов составляет  тыс. рублей, в том числе: средства Фонда –  рублей; средства областного бюджета –  тыс. рублей; средства бюджета городского округа –  –  тыс. рублей.

Оплата за счёт средств Фонда производилась согласно заявок на оплату расходов со 2 сентября 2010 года по 28 апреля 2011 года платеёжными поручениями на общую сумму  тыс. рублей, в том числе оплачены расходы на приобретение дополнительной площади переселяемых граждан за счет средств Фонда в сумме  тыс. рублей согласно заявок на оплату расходов платёжными поручениями № 353 от 25 февраля 2011 года на сумму  тыс. рублей, № 529 от 14 апреля 2011 года на сумму  тыс. рублей, № 532 от 14 апреля 2011 года на сумму  тыс. рублей, № 573 от 28 апреля 2011 года на сумму  тыс. рублей, № 576 от 28 апреля 2011 года на сумму  тыс. рублей, № 579 от 28 апреля 2011 года на сумму  тыс.рублей, № 582 от 28 апреля 2011 года на сумму  тыс. рублей, № 585 от 28 апреля 2011 года на сумму  тыс. рублей.

Оплата за счёт средств областного бюджета производилась согласно заявок на оплату расходов с 14 апреля 2011 года по 26 апреля 2011 года платёжными поручениями на общую сумму  тыс. рублей, в том числе оплачены расходы на приобретение дополнительной площади переселяемых граждан за счёт средств областного бюджета в сумме  тыс. рублей согласно заявок на оплату расходов платежными поручениями № 354 от 25 февраля 2011 года на сумму  тыс. рублей, № 530 от 14 апреля 2011 года на сумму  тыс. рублей, № 533 от 14 апреля 2011 года на сумму  тыс. рублей, № 574 от 28 апреля 2011 года на сумму  тыс. рублей, № 577 от 28 апреля 2011 на сумму  тыс. рублей, № 580 от 28 апреля 2011 года на сумму  тыс. рублей, № 583 от 28 апреля 2011 года на сумму  тыс. рублей, № 586 от 28 апреля 2011 года на сумму  тыс. рублей.

Проведённой проверкой установлено, что заявки на оплату расходов подписаны, согласно карточки образцов подписей и оттиска печати КЖД от 17 апреля 2009 года, лично Скрипниковым Е.Н. на общую сумму  тыс. рублей, в том числе за счёт средств Фонда в сумме  тыс. рублей, за счёт средств областного бюджета в сумму  тыс. рублей.

Таким образом, финансирование расходов на приобретение дополнительной площади переселяемых граждан произведено за счёт средств Фонда в сумме  тыс. рублей и областного бюджета в сумме  тыс. рублей, всего в сумме  тыс. рублей. Из них по заявкам на оплату указанных расходов, подписанных лично председателем КЖД Скрипниковым Е.Н. на общую сумму  тыс. рублей. Указанные расходы следовало произвести за счёт средств бюджета городского округа –

Указанные обстоятельства подтверждены протоколом об административном правонарушении от 2 сентября 2011 года (л.д. 136-141); актами проверки (л.д. 162-185).

При таких обстоятельствах, судья районного суда пришёл к обоснованному выводу о законности вынесенного заместителем председателя Комитета бюджетно – финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области постановления от 16 сентября 2011 года и наличии в действиях председателя Комитета по обеспечению жизнедеятельности города Администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области Скрипникова Е.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.1 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.

Доводы надзорной жалобы Скрипникова Е.Н. о том, что в его действиях отсутствует событие правонарушения, не состоятельны.

В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В силу указанной нормы КоАП РФ, протокол об административном правонарушении полностью отвечает требованиям, которые предъявляются к доказательствам.

Иных значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности судебных решений, надзорная жалоба не содержит.

Таким образом, оснований для отмены решения судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 3 ноября 2011 года и решения судьи Волгоградского областного суда от 30 ноября 2011 года не усматриваю.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.17, ст. 30.18 КоАП РФ,

постановил:

жалобу  Скрипникова Е.Н. оставить без удовлетворения.

Решение судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 3 ноября 2011 года и решение судьи Волгоградского областного суда от 30 ноября 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.1 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, в отношении Скрипникова Евгения Николаевича оставить без изменения.

Заместитель председателя подпись

Волгоградского областного суда Д.П. Туленков

в