ВОЛГОГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
ВОЛГОГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 7а – 582/11
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Волгоград 20 июля 2011 г.
Заместитель председателя Волгоградского областного суда Туленков Д.П., рассмотрев жалобу директора ВМУК «Централизованная система детских библиотек» ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 117 Центральной района г. Волгограда от 21 марта 2011 года и решение судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 17 мая 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении ВМУК «Централизованная система детских библиотек»,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 117 Центральной района г. Волгограда от 21 марта 2011 года ВМУК «Централизованная система детских библиотек» было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 10000 руб.
Решением судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 17 мая 2011 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.
Не согласившись с указанными судебными постановлениями, директор ВМУК «Централизованная система детских библиотек» ФИО1 обратилась с жалобой в надзорную инстанцию Волгоградского областного суда.
В обоснование жалобы указала, что в действиях ВМУК «Централизованная система детских библиотек» отсутствует состав вменяемого ему правонарушения, поскольку учреждение является бюджетным, финансируется органом местного самоуправления.
Проверив материалы дела в полном объёме, не нахожу оснований для удовлетворения жалобы.
Частью 1 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушений законодательства, и влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, 25 января 2010 года главным управлением МЧС России по Волгоградской области было вынесено предписание в адрес ВМУК «Централизованная система детских библиотек» по устранению нарушений требований пожарной безопасности. Срок исполнения данного предписания был установлен до 20 января 2011 года.
ВМУК «Централизованная система детских библиотек» предлагалось привести в соответствии с требованиями пожарной безопасности следующие мероприятия:
1. Разработать и предоставить в территориальное отделение ГПН УГПН ГУ МЧС России по Волгоградской области декларацию пожарной безопасности;
2. Руководителю организации, первому заместителю, лицу ответственному за пожарную безопасность необходимо пройти обучение по пожарно-техническому минимуму в специализированной организации;
3. В здании учреждения выполнить пожарные шкафы в соответствии с ГОСТ и НПБ, из негорючих материалов;
4. Дверные коробки и полотна, установленные в помещениях, предназначенных для хранения выполнить противопожарными второго типа;
5. Демонтировать с оконных проемов учреждения металлические решетки;
6. Запретить хранение горючего материала на лестничной клетке;
7. Помещение книгохранилища оборудовать шахтой дымоудаления;
8. Установить противопожарное дверное полотно и коробку противопожарной 2-го типа в помещении электрической щитовой;
9. Установить противопожарные дверные полотна и коробки противопожарными 2-го типа в помещении книгохранилища, архиве;
10. Демонтировать покрытие пола в общем коридоре учреждения, выполненную с применением горючих отделочных материалов (линолеум);
11. Запретить размещение торгового отдела «Меломания» на эвакуационном выходе из библиотеки;
12. Электрическую проводку выполнить в соответствии с предъявляемыми требованиями норм ПУЭ в подвальном помещении библиотеки;
13. Электросветильники оборудовать защитным плафоном, предусмотренным
конструкцией светильника, в подвальном помещении.
Однако в указанный срок ВМУК «Централизованная система детских библиотек» не в полном объеме выполнило законные требования должностного лица, осуществляющего государственный надзор в области пожарной безопасности. В частности не устранены п. п. 7, 9, 10 Предписания, в результате чего 28 февраля 2011 года был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства подтверждены протоколом об административном правонарушении № 080702 от 28 февраля 2011 года (л.д. 4); актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности № 102/080703 от 25 февраля 2011 года (л.д. 7-8); распоряжением органа государственного контроля о проведении внеплановой выездной поверки № 102 от 14 февраля 2011 года (л.д. 10); предписание по устранению требований пожарной безопасности № 25/088446/1 от 25 января 2010 года (л.д. 12-13).
При таких обстоятельствах, мировой судья пришёл к правильному выводу о том, что в действиях ВМУК «Централизованная система детских библиотек» имеется состав правонарушения, предусмотренный ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ.
В надзорной жалобе приводятся доводы о несогласии с выводами мирового судьи и судьи районного суда и отсутствии вины ВМУК «Централизованная система детских библиотек» в совершении правонарушения, поскольку оно финансируется из местного бюджета, однако фактически финансирование не осуществляется.
Данные доводы не свидетельствуют о незаконности обжалуемых судебных постановлений. В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из материалов дела усматривается, что предписание Инспектора государственного пожарного надзора № 25/088446/1 вынесено 25 января 2011 года, его копия в тот же день вручена директору ВМУК «Централизованная система детских библиотек». Однако доказательства выполнения юридическим лицом каких-либо мер по своевременному устранению всех выявленных нарушений в деле отсутствуют. Доказательств отсутствия возможности для выполнения предписания в полном объеме в срок до 20 января 2011 года в деле не имеется. То обстоятельство, что ВМУК «Централизованная система детских библиотек» финансируется Комитетом по делам культуры администрации Волгограда, само по себе освобождением от административной ответственности не является.
Учитывая, что ВМУК «Централизованная система детских библиотек» не выполнило в срок законное предписание об устранении нарушений ППБ, доказательств невозможности выполнить в срок предписание не представлено, суд обоснованно сделал вывод о виновности учреждения в совершении предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ административного правонарушения.
Иных значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности судебных решений, надзорная жалоба не содержит.
Таким образом, оснований для отмены постановления мирового судьи судебного участка № 117 Центральной района г. Волгограда от 21 марта 2011 года и решения судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 17 мая 2011 года не усматриваю.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ,
постановил:
жалобу директора ВМУК «Централизованная система детских библиотек» ФИО1 оставить без удовлетворения.
Постановление мирового судьи судебного участка № 117 Центральной района г. Волгограда от 21 марта 2011 года и решение судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 17 мая 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении ВМУК «Централизованная система детских библиотек», оставить без изменения.
Заместитель председателя подпись
Волгоградского областного суда Д.П. Туленков