№ 7а-587/2017
В Е Р Х О В Н Ы Й С У Д
Р Е С П У Б Л И К И Б У Р Я Т И Я
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
28 декабря 2017 г. г. Улан-Удэ
Председатель Верховного Суда Республики Бурятия Кириллова А.А., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 7Железнодорожного района г. Улан-Удэ от 3 августа 2017г. и решение Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ от 21 сентября 2017г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 7 Железнодорожного района г. Улан-Удэ от 3 августа 2017г. ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 руб.
Решением Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ от 21 сентября 2017г. постановление мирового судьи оставлено без изменения.
Не согласившись с указанными судебными актами, ФИО1 обратилась в Верховный Суд Республики Бурятия с жалобой, в которой просит их отменить и прекратить производство по делу за отсутствием в ее действиях состава правонарушения.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы свидетельствует об отсутствии оснований для удовлетворения данной жалобы.
В соответствии с ч.2 ст.13.27 КоАП РФ неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления регламентирован Федеральным законом от 9 февраля 2009г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»(далее – Федеральный закон № 8-ФЗ).
Пунктом 2 статьи 6 приведенного Закона установлено, что доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться, в том числе посредством размещения государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет».
Пунктом 5 статьи 13 этого же Закона установлено, что информацией о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемой в сети «Интернет» является информация о результатах проверок, проведенных государственным органом, его территориальными органами.
В соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 26 декабря 2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»(далее Федеральный закона № 294-ФЗ) в целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок, а также их результатов создается единый реестр проверок. Единый реестр проверок является федеральной государственной информационной системой. Оператором единого реестра проверок является Генеральная прокуратура РФ. Правила формирования и ведения единого реестра проверок утверждаются Правительством РФ.
Согласно п. 12 Правил формирования и ведения единого реестра проверок, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 28 апреля 2015г. № 415, органы контроля принимают организационно-распорядительные меры, предусматривающие определение должностных лиц органов контроля, уполномоченных на внесение информации в единый реестр проверок, осуществляют внесение информации в единый реестр проверок; несут ответственность за ее достоверность.
Пунктом 25 этих же Правил установлено, что доступ к общедоступной информации, содержащейся в едином реестре проверок, указанной в части 3 ст. 13.3 Федерального закона № 294-ФЗ предоставляется неограниченному кругу лиц с момента внесения указанной информации в единый реестр проверок посредством ее размещения оператором единого реестра проверок на специализированном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет», в том числе в форме открытых данных.
В соответствии с п.п. «д» п. 13, п. 19 приведенных Правил, информация о результатах проверки подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки.
Из материалов дела следует, что 28 апреля 2017г. государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в Республике Бурятия ФИО1 закончила плановую выездную проверку в отношении государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Байкальский колледж недропользования», о чем составила соответствующий акт.
В нарушение приведенных требований статьи 13.3 Федерального закона № 294-ФЗ и п. 13 приведенных Правил, информацию о результатах проверки в отношении юридического лица, ФИО1 по истечении установленного законом 10-дневного срока – 17 мая 2017г. в единый реестр проверок не внесла.
Данные сведения были внесены ею в единый реестр проверок 20 июня 2017г.
Согласно показаниям свидетеля- заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Республике Бурятия ФИО2 уполномоченными на внесение информации в единый реестр проверок о результатах проверок, в силу должностных обязанностей, определенных служебным контрактом являются государственные инспекторы труда, проводившие проверку.
Доказательств, свидетельствующих о том, что ответственными за внесение данных в единый реестр проверок, в том числе о результатах проверок являются иные должностные лица, в материалах дела нет.
При таких обстоятельствах, оценив и проверив перечисленные доказательства на предмет допустимости и достоверности, мировой судья правомерно признала ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, правильно при этом квалифицировав ее действия по ч.2 ст.13.27 КоАП РФ и назначив наказание в пределах санкции указанной статьи.
Доводы жалобы о наличии оснований для отмены принятых по делу судебных актов, предусмотренных пунктами 3 и 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ, не свидетельствуют.
Большая загруженность, нехватка времени либо незнание закона об отсутствии вины ФИО1, как должностного лица государственного органа не свидетельствовали, так как при наличии приведенных императивных законоположений они не освобождали ее от обязанности своевременно разместить результаты проведенной проверки в едином реестре проверок.
Отсутствие в деле письменных распоряжений о возложении на ФИО1 обязанности по внесению сведений о результатах проведенных ею проверок в единый реестр проверок, при наличии приведенных показаний свидетеля ФИО2, неустранимых сомнений в ее виновности в совершении указанного выше административного проступка, не влекли.
Несмотря на то, что ФИО1 не обязана была доказывать свою невиновность в силу положений ст. 1.5 КоАП РФ, тем не менее, она не лишалась своего права, предусмотренного статьей 25.1 этого же Кодекса на представление доказательств. Однако, несмотря на наличие такого права, доказательств, свидетельствующих о том, что размещение информации о результатах проверки государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Байкальский колледж недропользования» возлагалось на иное должностное лицо, последняяне представляла.
Иные доводы жалобы, учитывая перечисленную совокупность обстоятельств, не дают оснований признать неверными выводы судов, в том числе по мотиву неверной оценки доказательств либо существенного нарушения норм процессуального права.
Как следствие оснований для отмены оспариваемых актов и прекращения производства по делу по правилам статьи 30.17 КоАП РФ, у вышестоящего суда нет.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка № 7 Железнодорожного района г. Улан-Удэ от 3 августа 2017г. и решение Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ от 21 сентября 2017г., вынесенные в отношении должностного лица ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу ФИО1 без удовлетворения.
Председатель Верховного Суда
Республики Бурятия А.А.Кириллова