ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 7А-60/19 от 01.03.2019 Верховного Суда Республики Бурятия (Республика Бурятия)


№7а – 60/19

В Е Р Х О В Н Ы Й С У Д

Р Е С П У Б Л И К И Б У Р Я Т И Я

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

1 марта 2019 года г. Улан-Удэ

И.о. председателя Верховного Суда Республики Бурятия Сокольникова Н.А., рассмотрев жалобу представителя АО «Теплоэнерго» - ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 3 Северобайкальского района Республики Бурятия от 29 октября 2018 года, решение Северобайкальского городского суда Республики Бурятия от 06 декабря 2018 года, постановленный в отношении АО «Теплоэнерго» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Северобайкальского района Республики Бурятия от 29 октября 2018 года, оставленным без изменения решением Северобайкальского городского суда Республики Бурятия от 06 декабря 2018 года, АО «Теплоэнерго» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

Не согласившись с указанными судебными актами, представитель АО «Теплоэнерго» ФИО1 обратился в Верховный Суд Республики Бурятия с жалобой, в которой просит отменить состоявшиеся судебные постановления и прекратить производство по делу.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Забайкальским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору проведена проверка по факту непредоставления потребителем в лице АО «Теплоэнерго» гарантирующему поставщику АО «Читаэнергосбыт» акта согласования аварийной и (или) технологической брони и направления их для подписания в сетевую организацию.

13 сентября 2018 года в отношении АО «Теплоэнерго» составлен протокол об административном правонарушении№ 211/09-03-2018/юл, предусмотренном ч. 4 ст. 9.22 КоАП РФ, из которого следует, что АО «Теплоэнерго», являющееся потребителем электрической энергии (мощности), ограничение потребления которого может привести к экономическим, экологическим и социальным последствиям, своевременно не исполнило обязанность по согласованию технологической и (или) аварийной брони.

В соответствии с частью 4 статьи 9.22 КоАП РФ нарушение потребителем электрической энергии или субъектом электроэнергетики установленных законодательством об электроэнергетике требований о составлении актов согласования технологической и (или) аварийной брони и направлении их для подписания в сетевую организацию или иному лицу, к объектам электросетевого хозяйства (энергетическим установкам) которых осуществляется (осуществлено) технологическое присоединение энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики указанного потребителя электрической энергии или субъекта электроэнергетики, либо нарушение сетевой организацией или иным лицом, к объектам электросетевого хозяйства (энергетическим установкам) которых осуществляется (осуществлено) технологическое присоединение, сроков и порядка согласования уровня технологической и (или) аварийной брони -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Рассматривая дело, нижестоящие суды пришли к выводу о том, что согласование технологической и (или) аварийной брони является обязанностью потребителя АО «Теплоэнерго», возложенной на него законом. Отсутствие технологический и (или) аварийной брони дает основание энергоснабжающей организации не применять в отношении АО «Теплоэнерго» специальный порядок введения ограничения режима потребления электроэнергии и вводить полное ограничение режима потребления электроэнергии. Как следствие, при полном ограничении режима потребления электроэнергии АО «Теплоэнерго», осуществляющему эксплуатацию объектов централизованного теплоснабжения и горячего водоснабжения, создается угроза нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц, населения г. Северобайкальск, которым оказываются соответствующие коммунальные услуги.

С данным выводом нельзя не согласиться.

Доводы автора жалобы о том, что АО «Теплоэнерго»не относится к потребителям особой категории, обязанным согласовывать технологическую и (или) аварийную броню, поскольку оно не включено в перечень потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям на период 2017-2018 гг., утвержденный Главой Республики Бурятия, не могут быть приняты судом во внимание.

Абзацем 11 пункта 7 статьи 38 Федерального закона N 35-ФЗ от 26.03.2003 "Об электроэнергетике" установлено, что потребители электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, обязаны согласовать технологическую и (или) аварийную броню. Порядок согласования технологической и (или) аварийной брони, а также ее параметры, обеспечивающие предотвращение экономических, экологических или социальных последствий ограничения режима потребления электрической энергии, устанавливаются Правительством Российской Федерации либо уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно абзацу 10 пункта 7 статьи 38этого же Федерального закона, Перечень потребителей электрической энергии в субъекте Российской Федерации с указанием принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании энергопринимающих устройств и объектов электроэнергетики, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, ежегодно до 1 июля утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). Формирование и ведение указанного перечня потребителей электрической энергии осуществляются в соответствии с требованиями порядка полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, установленного Правительством Российской Федерации.

В приложении к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 предусмотрен перечень категорий потребителей, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям.

В частности, согласно пункту 2 приложения к приведенным Правилам такая категория потребителей, как "Организации, осуществляющие эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов - в отношении этих объектов" относится к категории потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям.

Судами установлено и подтверждено, что АО «Теплоэнерго» осуществляет теплоснабжение и горячее водоснабжение потребителей в г. Северобайкальск с ноября 2017 года.

Отсутствие АО «Теплоэнерго» в перечне потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям на период 2017-2018 гг., утвержденном Главой Республики Бурятия, не свидетельствует о том, что на АО «Теплоэнерго» не распространяет свое действие федеральное законодательство - Постановление Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442.

Таким образом, АО «Теплоэнерго» относится к категории потребителей, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям.

В свою очередь, потребители электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, обязаны согласовывать технологическую и (или) аварийную броню.

Пунктом 31 (1) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 года N 861, предоставляет право выполнить действия по составлению и согласованию с сетевой организацией акта согласования технологической и (или) аварийной брони в порядке, установленном в пункте 31.4 настоящих Правил как до заключения договора, так и после его заключения в целях исполнения договора в части условий о величинах технологической и (или) аварийной брони.

Согласно подпункту "п" пункта 14 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года N 861, к обязанностям потребителя услуг при исполнении договора отнесено требование обеспечить предоставление проекта акта согласования технологической и (или) аварийной брони в адрес сетевой организации в течение 30 дней с даты заключения договора, если на эту дату у потребителя электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которого может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, категории которых определены в приложении к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, отсутствовал акт согласования технологической и (или) аварийной брони, или в течение 30 дней с даты возникновения установленных настоящими Правилами оснований для изменения такого акта.

Поскольку в настоящем случае АО «Теплоэнерго» фактически приступило к осуществлению теплоснабжения и горячего водоснабжения с ноября 2017 года, соответственно у него, как потребителя возникла обязанность предоставления акта согласования технологической и (или) аварийной брони в адрес сетевой организации в течение 30 дней с даты фактического начала осуществления соответствующей деятельности.

Как усматривается из материалов дела, обязанность по направлению в сетевую организацию акта согласования технологической и (или) аварийной брони в адрес сетевой организации АО «Теплоэнерго» исполнена только 30 августа 2018 г.

Данные действия АО «Теплоэнерго» свидетельствовали о недобросовестном исполненииим, как потребителем своих обязательств, установленных действующим законодательством Российской Федерации и как следствие образовывали состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 4 ст. 9.22 КоАП РФ.

Существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, по делу не допущено, срок давности и порядок привлечения к административной ответственности соблюдены, административное наказание назначено в пределах санкции ч. 4 ст.9.22 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены либо изменения оспариваемых судебных актов, нет.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

постановление мирового судьи судебного участка мирового судьи судебного участка № 3 Северобайкальского района Республики Бурятия от 29 октября 2018 года, решение Северобайкальского городского суда Республики Бурятия от 06 декабря 2018 года, постановленные в отношении АО «Теплоэнерго» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхоставить без изменения, жалобу представителя ФИО1 - без удовлетворения.

И.о. председателя Верховного Суда

Республики Бурятия Н.А. Сокольникова