ВОЛГОГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
ВОЛГОГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 7а –650/10
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Волгоград 14 июля 2010г.
Заместитель председателя Волгоградского областного суда Туленков Д.П., рассмотрев жалобу генерального директора ООО «Левобережье» ФИО1 на вступившие в законную силу решение Ворошиловского районного суда г. Волгограда от 28 апреля 2010г. и решение Волгоградского областного суда от 26 мая 2010г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1,
установил:
постановлением № 11/04-10-Э государственного инспектора по охране природы Росприроднадзора по Волгоградской области от 30 марта 2010 года генеральный директор ООО «Левобережье» ФИО1 привлечён к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 2000 рублей.
ФИО1 обратился с жалобой на вышеуказанное постановление в районный суд.
Решением Ворошиловского районного суда г. Волгограда от 28 апреля 2010г. постановление № 11/04-10-Э от 30 марта 2010г. оставлено без изменения, а жалоба ФИО1 – без удовлетворения.
Решением Волгоградского областного суда от 26 мая 2010г. решение районного суда оставлено без изменения.
Не согласившись с вступившими в законную силу судебными решениями, ФИО1 обратился с жалобой в суд надзорной инстанции Волгоградского областного суда.
В обоснование жалобы указал, что производство по делу подлежит прекращению за малозначительностью. Также указал, что постановление по делу об административном правонарушении было вынесено в его отсутствие. Также указал, что он не был надлежащим образом извещён о времени и месте судебного заседания судьёй районного суда. Просит судебные акты отменить.
Проверив материалы дела в полном объёме, не нахожу оснований для удовлетворения жалобы.
В соответствии со ст. 8.1 КоАП РФ, несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.
(в ред. Федеральных законов от 26.12.2005г. N 183-ФЗ, от 22.06.2007г. N 116-ФЗ).
Согласно ст.ст. 34, 39 Закона РФ «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10 января 2002г. размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
Нарушение требований в области охраны окружающей среды влечёт за собой приостановление по решению суда размещения, проектирования, строительства, реконструкции, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов.
(в ред. Федерального закона от 09.05.2005г. N 45-ФЗ)
Прекращение в полном объёме размещения, проектирования, строительства, реконструкции, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов при нарушении требований в области охраны окружающей среды осуществляется на основании решения суда и (или) арбитражного суда.
Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утверждённые технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.
Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.
Вывод из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов осуществляется в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды и при наличии утверждённой в установленном порядке проектной документации.
При выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов должны быть разработаны и реализованы мероприятия по восстановлению природной среды, в том числе воспроизводству компонентов природной среды, в целях обеспечения благоприятной окружающей среды.
В силу ст. 30 Закона РФ «Об охране атмосферного воздуха» № 96-ФЗ от 4 мая 1999г. юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны:
обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух;
согласовывать места строительства объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух, с территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти;
внедрять малоотходные и безотходные технологии в целях снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха;
планировать и осуществлять мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов;
осуществлять мероприятия по предупреждению и устранению аварийных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения;
осуществлять учёт выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
соблюдать правила эксплуатации сооружений, оборудования, предназначенных для очистки и контроля выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
обеспечивать соблюдение режима санитарно-защитных зон объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух;
обеспечивать своевременный вывоз загрязняющих атмосферный воздух отходов с соответствующей территории объекта хозяйственной и иной деятельности на специализированные места складирования или захоронения таких отходов, а также на другие объекты хозяйственной и иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья;
выполнять предписания должностных лиц федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и его территориальных органов, других федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды;
немедленно передавать информацию об аварийных выбросах, вызвавших загрязнение атмосферного воздуха, которое может угрожать или угрожает жизни и здоровью людей либо нанесло вред здоровью людей и (или) окружающей среде, в государственные органы надзора и контроля;
предоставлять в установленном порядке органам, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, своевременную, полную и достоверную информацию по вопросам охраны атмосферного воздуха;
соблюдать иные требования охраны атмосферного воздуха, установленные федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и его территориальными органами, другими федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами.
Юридические лица при производстве и эксплуатации транспортных и иных передвижных средств и установок и граждане при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств и установок должны обеспечивать для таких средств и установок непревышение установленных технических нормативов выбросов.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ООО «Левобережье» имеет в своем составе обособленное подразделение – Палласовская нефтебаза, расположенное по адресу: ... Основным видом деятельности обособленного подразделения – Палласовская нефтебаза является обеспечение нефтепродуктами по установленной номенклатуре предприятий, организаций и учреждений в соответствии с заключенными договорами, а также обеспечение владельцев индивидуальных транспортных средств топливом, смазочными материалам, сопутствующими товарами и техническим обслуживанием транспортных средств. В 2007г. разработан проект нормативов предельно-допустимых выбросов (ПДВ) загрязняющих веществ в атмосферный воздух для обособленного подразделения – Палласовская нефтебаза, согласно которого в обособленном подразделении – Палласовская нефтебаза имеется 21 источник выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, из них: 9 источников являются неорганизованными, 12 – организованными.
Проведённой Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратурой проверкой 27 февраля 2010г. было выявлено, что ООО «Левобережье» не осуществляет производственный аналитический контроль за соблюдением нормативов ПДВ в обособленном подразделении ООО «Левобережье» - Палласовская нефтебаза с 2007г. до 16 февраля 2010г. (результаты и материалы по контролю за соблюдением нормативов ПДВ не представлены). Генеральным директором ООО «Левобережье» издан приказ № 204 от 23 декабря 2009г. «Об организации производственного экологического контроля». Первым пунктом этого приказа утверждено и введено в действие «Положение о производственном экологическом контроле в ООО «Левобережье». Согласно тома ПДВ и исходя из определённой категории сочетания «источник - вредное вещество» устанавливается периодичность контроля за соблюдением нормативов выбросов. В данном случае Палласовская нефтебаза имеет источники 3 и 4 категории, в результате чего аналитический производственный контроль должен проводиться раз в год по 3 категории и раз в пять лет по 4 категории источников в соответствии с графиком контроля (табл. № 7.2 ПДВ). Параметры источников (табл. 7.1 ПДВ). Источники 3 категории №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 14, 15, 19, 20, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29. Согласно предоставленной информации (статистической формы отчетности 2-ТП (воздух) за 2009г. фактический объём выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в процессе деятельности ООО «Левобережье» - Палласовская нефтебаза составил 15,308т.
Указанные обстоятельства подтверждены постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении № 1-22-2010 от 27 февраля 2010г. л.д. 24-25); справкой о проверке исполнения законодательства об охране окружающей среды и недропользования в сфере функционирования нефтегазодобывающего комплекса от 16 февраля 2010г. л.д. 28).
Таким образом, суд первой инстанции пришёл к правильному выводу о законности вынесенного государственным инспектором по охране природы Росприроднадзора по Волгоградской области постановления № 11/04-10-Э от 30 марта 2010г. и наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ, поскольку он является должностным лицом – генеральным директором ООО «Левобережье».
Доводы жалобы ФИО1 о том, производство по делу подлежит прекращению за малозначительностью, а также, что постановление по делу об административном правонарушении вынесено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, судом первой инстанции проверялись и им дана правильная правовая оценка.
Доводы жалобы о том, что он не был надлежащим образом извещён о времени и месте судебного заседания судьёй районного суда, не состоятельны.
В материалах дела л.д. 57) имеется заявление от имени правонарушителя, в котором он просит рассмотреть жалобу на постановление № 11/04-10-Э от 30 марта 2010 года в его отсутствие. В районном суде 28 апреля 2010г. присутствовал представитель ФИО1 – ФИО2 Отсутствие ФИО1 в судебном заседании не повлекло необъективности, односторонности и неполноты при рассмотрении его жалобы.
Решения районного и областного судов вынесены в соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ, оснований к прекращению производства по делу в отношении ФИО1, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ и ст. 24.5 КоАП РФ судами не установлено.
Других доводов, ставящих под сомнение законность вынесенных судебных решений, жалоба не содержит.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены решения Ворошиловского районного суда г. Волгограда от 28 апреля 2010г. и решения Волгоградского областного суда от 26 мая 2010г. не усматриваю.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.17, ст. 30.18 КоАП РФ,
постановил:
жалобу ФИО1 оставить без удовлетворения.
Решение Ворошиловского районного суда г. Волгограда от 28 апреля 2010г. и решение Волгоградского областного суда от 26 мая 2010г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 КоАП РФ в отношении ФИО1, оставить без изменения.
Заместитель председателя подпись
Волгоградского областного суда Д.П. Туленков
...
...а