№ 7а-74/18
В Е Р Х О В Н Ы Й С У Д
Р Е С П У Б Л И К И Б У Р Я Т И Я
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
5 апреля 2018 г. г.Улан-Удэ
Председатель Верховного Суда Республики Бурятия Кириллова А.А., рассмотрев жалобу УФССП России по Республике Бурятия на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Советского района г.Улан-Удэ от 30 ноября 2017 г. и решение Советского районного суда г.Улан-Удэ от 25 декабря 2017 г. о привлечении УФССП России по Республике Бурятия к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 23 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Советского района г.Улан-Удэ от 30 ноября 2017 г. УФССП России по Республике Бурятия признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.23 ст.19.5 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50тыс. руб.
Решением Советского районного суда г.Улан-Удэ от 25 декабря 2017 г. постановление мирового судьи оставлено без изменения, жалоба УФССП России по Республике Бурятия - без удовлетворения.
Не согласившись с указанными судебными актами, УФССП России по Республике Бурятия обратилось в Верховный Суд Республики Бурятия с жалобой, в которой просит их отменить либо направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы свидетельствует об отсутствии оснований для удовлетворения данной жалобы.
Частью 23 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Как видно из представленных в дело материалов, по результатам плановой проверки соблюдения законодательства о труде в УФССП России по Республике Бурятия, проведенной в период с 08 августа 2017 г. по 21 августа 2017 г., государственым инспектором труда в Республике Бурятия Государственной инспекции труда в Республики Бурятия ФИО1 в адрес УФССП России по Республике Бурятия внесено предписание №... от 21 августа 2017 г. об устранении выявленных нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права со сроком исполнения до 20 сентября 2017 г. (л.д.22-30).
В последующем, решением этого же должностного лица, срок выполнения пунктов 49-52 приведенного предписания продлен до 20 октября 2017г.
При проведении проверки исполнения предписания 13 ноября 2017 г. установлен факт его неисполнения.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются актом проверки от 21 августа 2017 г. (л.д.12-21), предписанием от 21 августа 2017 г. (л.д.22-30), распоряжением Государственной инспекции труда в Республике Бурятия на проверку от 30 октября 2017 г. (л.д.32-34), актом проверки от 13 ноября 2017 г. (л.д.8-11), протоколом об административном правонарушении от 13 ноября 2017 г. (л.д.3-7) и другими материалами дела.
Учитывая невыполнение УФССП России по Республике Бурятия в установленный срок предписания должностного лица об устранении нарушения законодательства о труде Российской Федерации, вывод суда о том, что действия заявителя образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 23 статьи 19.5 КоАП РФ, являлся обоснованным.
Доводы жалобы о том, что УФССП России по Республике Бурятия не имело возможности исполнить предписание в срок ввиду отсутствия соответствующего правового регулирования и бюджетного финансирования на проведение диспансеризации являются несостоятельными, поскольку закон не предусматривает возможность освобождения от административной ответственности по указанным основаниям, кроме того, доказательств наличия обстоятельств, объективно препятствовавших выполнению предписания, в ходе судебного рассмотрения не установлено.
Указание в жалобе на отсутствие возможности ввести штатную единицу на должность специалиста по охране труда, подлежит отклонению как не имеющее правового значения при разрешении жалобы по делу об административном правонарушении.
Ссылка в жалобе на отсутствие возможности утвердить с медицинской организацией график прохождения диспансеризации государственных служащих и календарный план проведения диспансеризации ввиду отсутствия договорных отношений согласно ФЗ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» также не свидетельствует о неправильной квалификации действий УФССП России по РБ и не может служить доказательством его невиновности в совершении правонарушения, предусмотренного ч.23 ст.19.5 КоАП РФ.
Доводы жалобы о прекращении настоящего дела в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, не могут быть признаны заслуживающими внимания по следующим мотивам.
В силу ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с п.21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
С учетом приведенных разъяснений высшей судебной инстанции, учитывая характер совершенного административного правонарушения, выразившегося в неисполнении обязательного предписания контролирующего органа, оснований для вывода о малозначительности совершенного УФССП России по РБ административного правонарушения и применения положений приведенной ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, у суда не имелось.
Существенных нарушений норм процессуального права, влекущих отмену судебных актов, по делу не допущено, дело рассмотрено всесторонне, полно и объективно. Административное наказание назначено в соответствии с требованиями КоАП РФ, соразмерно содеянному и в пределах санкции, установленной ч.23 ст.19.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.13, 30.17 ч.2 п.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, председатель Верховного Суда Республики Бурятия
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка № 1 Советского района г.Улан-Удэ от 30 ноября 2017 г. и решение Советского районного суда г.Улан-Удэ от 25 декабря 2017 г., вынесенные в отношении УФССП России по Республике Бурятия по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 23 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу УФССП России по Республике Бурятия – без удовлетворения.
Председатель Верховного Суда
Республики Бурятия А.А. Кириллова