ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 7А-789/12 от 25.09.2012 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)

                                                                                    ВОЛГОГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                     Вернуться назад                                                                                           

                                    ВОЛГОГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 7а-789/12 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Волгоград 25 сентября 2012г.

Заместитель председателя Волгоградского областного суда Туленков Д.П., рассмотрев жалобу представителя Шошникова С.В. – Агинской О.Ю на вступившие в законную силу решение судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 19 июня 2012 года и решение судьи Волгоградского областного суда от 18 июля 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении Шошникова Сергея Валентиновича,

установил:

постановлением главного государственного инспектора г. Волгограда по пожарному надзору от 10 мая 2012 года глава администрации Дзержинского района г. Волгограда Шошников С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 6000 рублей.

Решением судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 19 июня 2012 года названное постановление оставлено без изменения.

Решением судьи Волгоградского областного суда от 18 июля 2012 года указанное решение оставлено без изменения.

Не согласившись с указанными судебными постановлениями, представитель ФИО1 – ФИО2 обратилась в Волгоградский областной суд с надзорной жалобой, в которой просит судебные акты отменить.

Проверив материалы дела в полном объеме, не нахожу оснований для удовлетворения жалобы.

В силу ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии с положениями ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, в частности, несут руководители органов местного самоуправления; должностные лица в пределах их компетенции.

Согласно ч. 2 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) местной администрацией руководит глава местной администрации на правах единоначалия.

Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей, собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (ст. 36 Федерального закона № 131-ФЗ).

В п.21 Правил пожарной безопасности, утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 №313 (далее - ППБ 01-03), установлено, что территории населенных пунктов и организаций, в пределах противопожарных расстояний между зданиями, сооружениями и открытыми складами, а также участки, прилегающие к жилым домам, дачным и иным постройкам, должны своевременно очищаться от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т.п.

Согласно п. 32 ППБ 01-03 на территориях населенных пунктов и организаций не разрешается устраивать свалки горючих отходов.

Как усматривается из материалов дела, 17 апреля 2012 года должностным лицом ГПН совместно с прокуратурой города Волгограда проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности на территории города Волгограда, в результате которой были выявлены нарушения требований п.21 ППБ 01-03.

Так, в нарушение п. 21 ППБ 01-03 территории, примыкающие к лесным участкам, в пределах противопожарных расстояний на участках, прилегающих к жилым домам и иным постройкам, не очищены от мусора, сухой травы, а именно: тыльная часть домовладений № №  «а» и № №  .

В нарушение п.32 ППБ 01-03 расположены несанкционированные свалки горючих отходов:

- Направление : свалка мусора в районе ; свалка мусора на открытой территории и в овраге в зоне , складирование мусора и иных горючих материалов на мусорной площадке по , складирование мусора и иных горючих материалов на открытой территории на пересечении  в сторону лесного массива, складирование мусора и иных горючих материалов на мусорной площадке возле жилого дома по , складирование мусора и иных горючих материалов на открытой территории , складирование мусора и иных горючих материалов на открытой территории по , складирование мусора и иных горючих материалов на открытой территории в поселке ».

- Направление «»: свалка мусора возле , свалка мусора на открытой территории и в овраге в зоне поймы реки ), свалка мусора на открытой территории по , складирование мусора и иных горючих материалов на мусорной площадке напротив жилого дома по .

- Направление «»: свалка мусора на открытой территории и в овраге по , складирование мусора и иных горючих материалов на мусорной площадке напротив жилого дома по , свалка мусора на открытой территории и в овраге «Проломном», свалка мусора на открытой территории и в овраге по .

- Направление «»: свалка мусора на открытой территории и в овраге по , свалка мусора на открытой территории , свалка мусора на открытой территории , свалка мусора на открытой территории , свалка мусора на открытой территории и в овраге по , свалка мусора на открытой территории .

- Направление «п»: свалка мусора на открытой территории и в овраге по , свалка мусора на открытой территории и в овраге по , свалка мусора на открытой территории и в овраге в зоне «Центрального кладбища».

- Направление «»: свалка мусора на открытой территории в лесополосе по  (как в сторону , так и в сторону ).

- Направление «»: свалка мусора на открытой территории и в овраге по , свалка мусора на открытой территории и в овраге по , свалка мусора на открытой территории по , свалка мусора на открытой территории по , свалка мусора на открытой территории по , свалка мусора на открытой территории по .

Указанные выше обстоятельства подтверждены постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении (л.д. 42 – 45); объяснением ФИО1 (л.д. 46 – 48, 50 - 52).

Из указанного следует, что действия главы администрации Дзержинского района г. Волгограда ФИО1 правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. Административное наказание назначено ФИО1 уполномоченным на это должностным лицом в пределах, установленных санкцией данной нормы.

При рассмотрении дела установлены все необходимые для правильного его разрешения фактические обстоятельства, которые подтверждены отвечающими требованиям допустимости доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в постановлении административного органа и судебных решениях.

Доводы жалобы представителя ФИО1 – ФИО2 о том, что в действиях ФИО1 отсутствует состав инкриминируемого ему административного правонарушения, что ФИО1 как должностное лицо органа местного самоуправления, мог быть привлечен к административной ответственности только в судебном порядке, несостоятельны. Эти доводы уже были предметом рассмотрения суда первой и второй инстанций, и они получил надлежащую правовую оценку в оспариваемых судебных решениях. Оснований для иной оценки обстоятельств дела и собранных в рамках дела доказательств не имеется.

Иных доводов, способных повлечь отмену или изменение вступивших в законную силу судебных актов, в настоящей жалобе не приведено.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены решения судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 19 июня 2012 года и решения судьи Волгоградского областного суда от 18 июля 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении ФИО1 не имеется.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 30.17 и 30.18 КоАП РФ,

постановил:

жалобу представителя ФИО1 - ФИО2 оставить без удовлетворения.

Решение судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 19 июня 2012 года и решение судьи Волгоградского областного суда от 18 июля 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении ФИО1 - оставить без изменения.

Заместитель председателя подпись

Волгоградского областного суда ФИО3