ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 7Н-161 от 22.10.2010 Верховного Суда Республики Хакасия (Республика Хакасия)

                                                                                    Верховный Суд Республики Хакасия                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                     Вернуться назад                                                                                           

                                    Верховный Суд Республики Хакасия — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        Дело № 7н- 161/2010

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Абакан 22 октября 2010 года

Заместитель председателя Верховного Суда Республики Хакасия Пислевич И.П., рассмотрев надзорную жалобу защитника юридического лица ОАО «Разрез Изыхский» Алексеевой Т.Н. на постановление мирового судьи судебного участка в границах Алтайского района РХ от 22 июля 2010 года и решение судьи Алтайского районного суда РХ от 01 сентября 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица - ОАО «Разрез Изыхский»,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ Территориальным отделом госавтодорнадзора по РХ Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта РФ (далее Территориальный отдел госавтодорнадзора по РХ) проведена проверка выполнения ОАО «Разрез Изыхский» предписания Территориального отдела госавтодорнадзора по РХ   от 02 апреля 2010 г., по результатам которой составлены акт   от 05 июля 2010 г. о выявленных фактах невыполнения указанного предписания и протокол об административном правонарушении   от 07 июля 2010 г.

Постановлением мирового судьи судебного участка в границах Алтайского района РХ от 22 июля 2010 года юридическое лицо - ОАО «Разрез Изыхский» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Решением судьи Алтайского районного суда РХ от 01 сентября 2010 года указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе на вступившие в законную силу судебные акты защитник Алексеева Т.Н. просит их отменить, производство по делу прекратить за недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено оспариваемое постановление. Указывает, что в силу п. 1.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса России от 09.03.1995 г. № 27, данное положение распространяется только на юридические лица, которые осуществляют лицензируемые виды деятельности. Поскольку ОАО «Разрез Изыхский» осуществляет перевозки пассажиров для собственных нужд и его деятельность не подлежит лицензированию, то требования указанного Положения на деятельность ОАО «Разрез Изыхский» по перевозке пассажиров не распространяются. На основании этого считает, что ОАО «Разрез Изыхский» не обязано было выполнять Предписание Территориального отдела госавтодорнадзора по РХ   от 02.04.2010 г. в той части, где имеется указание о несоблюдении Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденное Приказом Минтранса России от 09.03.1995 г. № 27, поскольку они изначально являлись незаконными. Ссылаясь на ч. 1 ст. 16, ч. 1 ст. 18, ст. 20, ст. 5 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 1 Положения о межрегиональном управлении государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (утв. Приказом Федеральной службы в сфере транспорта от 12.08.2009 г. № ВП-913фс), считает, что Территориальный отдел госавтодорнадзора по РХ не уполномочен проверять выполнение обязательных требований, предусмотренных нормативными правовыми актами в области обеспечения безопасности дорожного движения, и выносить соответствующие предписания. Полагает, что при рассмотрении дела были нарушены положения ст. 24.1 и ст. 26.1 КоАП РФ, т.к. не проверена законность вынесенных Территориальным отделом госавтодорнадзора по РХ предписания и протокола.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы защитника Алексеевой Т.Н., нахожу судебные акты законными и обоснованными, а жалобу - подлежащей оставлению без удовлетворения по следующим основаниям.

В силу ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Доводы, изложенные в жалобе, о незаконности предписания Территориального отдела госавтодорнадзора по РХ являются необоснованными.

Из п. 1.2 указанного Положения следует, что соблюдение требований названного Положения обязательно для всех организаций, осуществляющих перевозки пассажиров. Однако организации автомобильного транспорта, перевозочная деятельность которых не подлежит лицензированию, могут применять иные специальные требования   к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения, связанные со спецификой их перевозочной деятельности, утвержденные в рамках соответствующих министерств и ведомств.

Следовательно, соблюдать требования Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденнго Приказом Минтранса России от 09.03.1995 г. № 27, ОАО «Разрез Изыхский» не обязано, но это не освобождает общество от исполнения требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых к юридическим лицам при осуществлении деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств. Данных о том, что ОАО «Разрез Изыхский» руководствуется какими-либо иными специальными требованиями к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения, в материалах дела не содержится. Таким образом, несмотря на то, что в силу Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность ОАО «Разрез Изыхский» по перевозке пассажиров для собственных нужд не подлежит лицензированию, общество должно предпринимать все зависящие от него действия для обеспечения безопасности перевозки пассажиров, в том числе и руководствоваться Положением об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденным Приказом Минтранса России от 09.03.1995 г. № 27.

В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 г. № 398) Федеральная служба по надзору в сфере транспорта является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору, в том числе автомобильного и городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промышленного транспорта и дорожного хозяйства, а также обеспечения транспортной безопасности.

Согласно пункту 4 Положения № 398 Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

В силу пунктов 6.1 и 6.7 Положения № 398 Федеральная служба по надзору в сфере транспорта с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право: проверять в установленном порядке деятельность юридических и физических лиц, осуществляющих перевозочную и иную связанную с транспортным процессом деятельность; применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений.

На основании изложенного предписание Территориального отдела госавтодорнадзора по РХ   от 02.04.2010 г. вынесено в рамках предоставленных полномочий, является законным и подлежащим исполнению лицом, которому оно выдано.

Факт невыполнения ОАО «Разрез Изыхский» в установленный срок законного предписания подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: предписанием Территориального отдела госавтодорнадзора по РХ   от 02.04.2010 г.  , распоряжением Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о проведении проверки в ОАО «Разрез Изыхский» от 08.06.2010 г.  , актом проверки   от 05.07.2010 г.  , медицинскими справками водителей ФИО1 и ФИО2  , объяснением начальника АТЦ ФИО3  , протоколом об административном правонарушении   от 07.07.2010 г.  , оцененными судом в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Оснований сомневаться во всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом не имеется. Судом выяснены все обстоятельства необходимые для правильного разрешения дела. Оценка доказательств произведена с точки зрения относимости, допустимости, а в совокупности – и достаточности для разрешении разрешения дела по существу. Оснований не согласиться с ней не имеется. Действиям юридического лица – ОАО «Разрез Изыхский» дана верная юридическая оценка.

Постановление по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица - ОАО «Разрез Изыхский» вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Таким образом, нарушений или неправильного применения норм административного законодательства, которые привели или могли привести к неправильному разрешению дела, в том числе и тех, на которые имеются ссылки в жалобе, не допущено. Постановленные по данному делу об административном правонарушении судебные постановление и решение являются законными и обоснованными, а доводы, приведенные в жалобе, - несостоятельными.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.13 и 30.17 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка в границах Алтайского района РХ от 22 июля 2010 года и решение судьи Алтайского районного суда РХ от 01 сентября 2010 года, вынесенные в отношении юридического лица - ОАО «Разрез Изыхский»   по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу защитника Алексеевой Т.Н. – без удовлетворения.

Заместитель председателя

Верховного Суда Республики Хакасия И.П. Пислевич