Тульский областной суд Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Тульский областной суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
№а84/12
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
2 мая 2012 года г. Тула
И.о. председателя Тульского областного суда Кусев А.П., рассмотрев жалобу ФИО1, действующего на основании доверенности в интересах ЗАО на постановление мирового судьи судебного участка №74 Центрального района г.Тулы от 29 ноября 2011 года, вынесенное в отношении ЗАО по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6 КоАП РФ,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка №74 Центрального района г.Тулы от 29 ноября 2011 года ЗАО признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере рублей.
Решением судьи Центрального районного суда г.Тулы от 30 декабря 2011 года указанное постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В жалобе в Тульский областной суд, ФИО1, действующий на основании доверенности в интересах ЗАО , просит об отмене состоявшихся по делу судебных постановления и решения, считая их незаконными и необоснованными, указывая в обоснование своей жалобы на то, что ЗАО не является надлежащим объектом надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а следовательно, не является субъектом правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ. ЗАО не является опасным производственным объектом, перечень которых указан в Приложении 1 к Федеральному закону от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», на котором органы государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций в пределах своих полномочий организуют и осуществляют надзор за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, организациями и гражданами установленных требований в области защиты от чрезвычайных ситуаций, требований в области предупреждения чрезвычайных ситуаций. Доказательств того, что операционный офис ЗАО находится в пределах границ зон возможного опасного химического загрязнения (заражения) при авариях на химических объектах г. Тулы и Тульской области, не имеется. ЗАО не входит в единую систему организаций, наделенных полномочиями решения вопросов в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны. Протокол об административном правонарушении от 11 ноября 2011 года составлен с нарушением требований ст.28.5 КоАП РФ.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы ФИО1, действующего на основании доверенности в интересах ЗАО , нахожу указанную жалобу подлежащей удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.20.6 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.
На основании ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействия), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Как следует из материалов дела, года в ходе проведения плановой (выездной) проверки Управлением надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Тульской области в отношении ЗАО были выявлены нарушения, выразившиеся в том, что ЗАО не обеспечило выполнение предусмотренных законодательством Российской Федерации обязанностей по защите работников операционного офиса ЗАО по адресу: от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а именно:
1) не назначило должностное лицо в операционном офисе ЗАО , уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны в нарушение п.4 постановления Правительства РФ от 10 июля 1999 года №782 «О создании (назначении) в организациях, структурных подразделений (работников) уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны», п.п.5, 6 Приказа МЧС России от 31 июля 2006 года №440 «Об утверждении примерного положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций»;
2) не организовало создание соответствующей учебно-материальной базы в области гражданской обороны в операционном офисе ЗАО в нарушение п.5 постановления Правительства РФ от 2 ноября 2000 года №841 «Об утверждении положения об организации обучения населения в области гражданской обороны»;
3) не разработало план основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в операционном офисе ЗАО в нарушение п.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от 14 ноября 2008 года №687;
4) не разработало положение об организации и ведении гражданской обороны в операционном офисе ЗАО в нарушение п.1 ст.9 Федерального закона от 12 февраля 1998 года №28-ФЗ «О гражданской обороне», п.4 постановления Правительства от 26 ноября 2007 года №804 «Об утверждении положения о гражданской обороне в РФ»;
5) не разработало план гражданской обороны операционного офиса ЗАО , определяющий объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе её с мирного на военное время и в ходе её ведения, а так же при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в нарушение п.1 ст.9 Федерального закона от 12 февраля 1998 года №28-ФЗ «О гражданской обороне», п.5 постановления Правительства от 26 ноября 2007 года №804 «Об утверждении положения о гражданской обороне в РФ», п.5 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от 14 ноября 2008 года №687;
6) не создало эвакуационную комиссию для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в операционном офисе ЗАО в нарушение п.2, 25 постановления Правительства РФ от 22 июня 2004 года №303 «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы»;
7) не разработало список сотрудников операционного офиса ЗАО , подлежащих эвакуации, а так же неработающих членов семей указанных работников в нарушение п.15 постановления Правительства РФ от 22 июня 2004 года №303 «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы»;
8) не разработало списки материальных ценностей операционного офиса ЗАО , подлежащих эвакуации в нарушение п.15 постановления Правительства РФ от 22 июня 2004 года №303 «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы»;
9) не разработало с учетом особенностей деятельности в операционном офисе ЗАО и на основе примерных программ, утвержденных МЧС России, органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления соответственно, рабочую программу обучения работников в области гражданской обороны в нарушение п.5 постановления Правительства РФ от 2 ноября 2000 года №841 «Об утверждении положения об организации обучения населения в области гражданской обороны», п.16.1 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от 14 ноября 2008 года №687;
10) не организовало обучение в области гражданской обороны персонала операционного офиса ЗАО в нарушение п.1 ст.9 Федерального закона от 12 февраля 1998 года №28-ФЗ «О гражданской обороне», п.3 Постановления Правительства РФ от 2 ноября 2000 года №841 «Об утверждении положения об организации обучения населения в области гражданской обороны»;
11) не осуществило накопление средств индивидуальной защиты (противогазов), для работников операционного офиса ЗАО из расчета 105% от их общей численности в нарушение ст.9 Федерального закона от 12 февраля 1998 года №28-ФЗ «О гражданской обороне», ст.14 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п.п.2, 3 Порядка создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением правительства №1340 от 10 ноября 1996 года, п.п.5, 6 Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 апреля 2000 года №379, п.4, 6, 7, 8, 9 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного приказом МЧС России от 21 декабря 2005 года №993;
12) не осуществило накопление для работников операционного офиса ЗАО медицинских средств индивидуальной защиты в мирное время на 30% от их общей численности в нарушение ст.9 Федерального закона от 12 февраля 1998 года №28-ФЗ «О гражданской обороне», п.2, 3 Порядка создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства №1340 от 10 ноября 1996 года, п.5, 6 Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 апреля 2000 года №379, п.4, 6, 7, 8, 9 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного приказом МЧС России от 21 декабря 2005 года №993;
13) не осуществило накопление для работников операционного офиса ЗАО дополнительных патронов к фильтрующим противогазам для защиты от аварийно химически опасных веществ в военное и мирное время из расчета на 40% от их общей численности, если они не обеспечивают защиту от аммиака в нарушениест.9 Федерального закона от 12 февраля 1998 года №28-ФЗ «О гражданской обороне», ст.14 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п.2, 3 Порядка создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства №1340 от 10 ноября 1996 года, п.5, 6 Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 апреля 2000 года №379, п.4, 6, 7, 8, 9 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного приказом МЧС России от 21 декабря 2005 года №993;
14) не направляло ежегодно информацию о номенклатуре и количестве СИЗ в запасах (резервах) операционного офиса ЗАО , распределении СИЗ, находящихся в запасах (резервах) и использовании СИЗ из запасов (резервов) в органы по делам ГОЧС, органов местного самоуправления и территориальные органы МЧС России в нарушение п.29 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного приказом МЧС России от 21 декабря 2005 года №993;
15) не разработало положение об объектовом звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в операционном офисе ЗАО в нарушение п.4 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п.6 постановления Правительства РФ от 30 декабря 2003 года №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;
16) не создало комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности операционного офиса ЗАО в нарушение п.7 постановления Правительства РФ от 30 декабря 2003 года №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;
17) не разработало положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности операционного офиса ЗАО в нарушение п.8 постановления Правительства РФ от 30 декабря 2003 года №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;
18) не создало орган повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций дежурно-диспетчерская служба операционного офиса ЗАО в нарушение п.11 постановления Правительства РФ от 30 декабря 2003 года №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;
19) не разработало план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций с приложениями операционного офиса ЗАО ;
20) не спланировало эвакуационные мероприятия, а так же мероприятия по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях в операционном офисе ЗАО п.28 постановления Правительства РФ от 30 декабря 2003 года №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;
21) не организовало подготовку персонала, не включенного в состав органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в операционном офисе ЗАО в нарушение ст.14 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п.2 постановления Правительства РФ от 4 сентября 2003 года №547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
22) не проводит командно-штабные учения или штабные тренировки с установленной периодичностью и продолжительностью в операционном офисе ЗАО в нарушение п.8 постановления Правительства РФ от 4 сентября 2003 года №547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
года по факту невыполнения вышеуказанных обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или технического характера заместителем начальника отдела государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Тульской области в отношении ЗАО был составлен протокол об административном правонарушении № от года, предусмотренном ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ.
29 ноября 2011 года мировым судьей судебного участка №74 Центрального района г.Тулы вынесено постановление, которым ЗАО признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ.
Признавая ЗАО виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, мировой судья исходил из того, что действие Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Судья Центрального районного суда г.Тулы от года постановление мирового судьи оставлено без изменения.
С данным выводом мирового судьи и судьи районного суда нельзя согласится по следующим основаниям.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Статьей 14 вышеуказанного закона определены обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
б) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;
в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;
д) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
е) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
з) предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
и) предоставлять в установленном порядке федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществлять в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций путем предоставления и (или) использования имеющихся у организаций технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами.
Согласно ст.27 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» государственный надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляются федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2005 года №712 утверждено Положение «О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществляемом Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».
В силу п.4 Положения органы государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций в пределах своих полномочий организуют и осуществляют надзор за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами установленных требований в области защиты от чрезвычайных ситуаций, требований в области предупреждения чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения населения, а также за готовностью должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения.
Согласно Уставу от 2008 года ЗАО является кредитной организацией, основным видом деятельности которой является осуществление на основании лицензии банковской деятельности.
Таким образом, вид деятельности, осуществляемый заявителем, не соприкасается с объектами, имеющими отношение к категории опасных производственных объектов, перечень которых указан в Приложении 1 к Федеральному закону от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», из чего следует, что ЗАО в лице Тульского филиала не является потенциально опасным объектом.
В соответствии со ст.4 Федерального закона №68-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Во исполнение вышеуказанной статьи и в целях совершенствования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 №794 утверждено Положение «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
На основании п.2 указанного Положения единая система объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых в ходит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельности в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
В силу п.4 Положения функциональные подсистемы единой системы создаются федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными организациями согласно приложению для организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности этих органов и уполномоченных организаций. Организация, состав сил и средств функциональных подсистем, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми руководителями федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, имеющих функциональные подсистемы единой системы, по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Согласно п.6 данного Положения на каждом уровне системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
В соответствии с п.10 Положения к постоянно действующим органам управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектовом уровне относятся структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления единой системы создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления единой системы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
Из изложенного следует, что в единую систему включены организации, наделенные полномочиями решения вопросов в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
ЗАО привлечено к административной ответственности за неисполнение обязанностей, которые могут быть отнесены только на специально уполномоченные в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны организации, входящие в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
При этом, в протоколе об административном правонарушении не указаны положения нормативного или ненормативного акта, в силу которого заявитель является организацией, в полномочия которой входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Таким образом, на ЗАО возложено исполнение обязанностей, которые могут быть возложены только на специально уполномоченные в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны организации, входящие в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Кроме того, Приказом МЧС России от 9 августа 2010 года №382 утвержден Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Согласно п.5 Административного регламента предметом проверки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является:
в) для организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, на которых используются, производятся, перерабатываются, хранятся и транспортируются пожаровзрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, объекты экономики, обеспечивающие жизнедеятельность населения (объекты водоснабжения и канализации, очистки сточных вод, тепло- и электроснабжения, гидротехнические сооружения):
выполнение обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
выполнение основных требований в области предупреждения чрезвычайных ситуаций, а именно:
разработка распорядительных и организационных документов по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций;
разработка и реализация объектовых планов мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
прогнозирование чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, определение и периодическое уточнение показателей риска чрезвычайных ситуаций для производственного персонала и населения на прилегающей территории;
обеспечение готовности объектовых органов управления, сил и средств к действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
подготовка персонала к действиям при чрезвычайных ситуациях;
сбор, обработка и выдача ин формации в области предупреждения чрезвычайных ситуаций, защиты населения и территорий от их опасных воздействий;
декларирование безопасности, лицензирование и страхование за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта и гидротехнического сооружения;
создание объектовых резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
г) для организаций, расположенных в непосредственной близости к потенциально опасным объектам (ядерно, радиационно, химически опасные предприятия и гидросооружения) и попадающих в зоны возможных чрезвычайных ситуаций техногенного характера и катастрофического затопления, - выполнение обязанностей и требований по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
При этом объектами надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера являются:
федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы,
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
органы местного самоуправления,
организации, имеющие потенциально опасные объекты, на которых используются, производятся, перерабатываются, хранятся и транспортируются пожаровзрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, объекты экономики, обеспечивающие жизнедеятельность населения (объекты водоснабжения и канализации, очистки сточных вод, тепло- и электроснабжения, гидротехнические сооружения), а также объекты, к которым установлены требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (п.4 Административного регламента).
Из буквального содержания вышеуказанных норм и исходя из деятельности, осуществляемой ЗАО , следует, что оно не является надлежащим объектом надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
При таких обстоятельствах, поскольку выводы о совершении ЗАО административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, являются необоснованными, постановление мирового судьи судебного участка №74 Центрального района г.Тулы от 29 ноября 2011 года и решение судьи Центрального районного суда г.Тулы от 30 декабря 2011 года подлежит отмене.
Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению по основаниям п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ – в связи с отсутствием события административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.30.13 и 30.17 КоАП РФ,
постановил:
жалобу ФИО1, действующего на основании доверенности в интересах ЗАО удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка №74 Центрального района г.Тулы от 29 ноября 2011 года и решение судьи Центрального районного суда г.Тулы от 30 декабря 2011 года, вынесенное в отношении ЗАО по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6 КоАП РФ отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.
И.о. председателя суда А.П. Кусев