Дело № – 849/2016 года
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
резолютивная часть оглашена 20 декабря 2016 года
Постановление изготовлено в полном объеме 23 декабря
г. Кострома
Судья Свердловского районного суда г. Костромы Молодова Е.В., с участием представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности ООО «АК-Проект» ФИО5, представителя инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области ФИО7, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «АК-Проект», юридический адрес: <адрес>, стр. 40; почтовый адрес: <адрес>; ..., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.13 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л :
В отношении Общества с ограниченной ответственностью ООО «АК-Проект» составлен протокол об административном правонарушении по ст. 7.13 ч. 1 КоАП РФ из которого следует, что «АК-Проект» нарушило требования ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» при осуществлении авторского и технического надзора по проведению ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия федерального значения «Воскресенская церковь, XVII в.», расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, ( далее объект) по окончанию действия разрешения 30.06.2016 на проведение работ по сохранению Объекта -не представило по истечению 90 рабочих дней отчетную документации о выполненных работах по сохранению объекта культурного наследия федерального значения в адрес Госоргана.
В судебном заседании представитель ООО «АК-Проект» ФИО5 вину общества в совершении административного правонарушения не признал, по обстоятельствам дела показал, что из протокола следует, что ООО «АК-Проект» осуществляло авторский и технический надзор на ФИО3 (ФИО3 культурного наследия федерального значения» Воскресенская церковь, XII в.» по адресу: <адрес>, пер. Мельничный, в период действия разрешения №72 (с 02 ноября 2015 года по 30.06.2016г.), выданного ООО «Ярославский реставратор» на проведение работ по реставрации внутренней отделке храма, устройству отопления, устройству оконных заполнений, планировке территории. Между пользователем Объекта и подрядной организацией ООО «Ярославский реставратор» заключен договор от 09.10.2015 № 09/10-2015 на выполнение работ по продолжению реставрационных работ на объекте культурного наследия федерального значения» Воскресенская церковь, XII в.» по адресу: <адрес>, <адрес>, 5. Авторский и технический надзор на Объекте в процессе выполнения работ осуществляло ООО «АК-Проект» в соответствии с договором № б/н от <дата>. По прошествии 90 дней от даты окончания срока разрешения (30.06.2016 г.) и срока выполнения работ ООО «АК-Проект» не предоставило отчетную документацию в орган выдавший разрешение ООО «Ярославский реставратор» на выполнение работ.
Между тем, последний раз ООО «АК-Проект» осуществляло научное руководство и авторский надзор в ходе выполнения ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия федерального значения» Воскресенская церковь, XII в.» по адресу: <...>, в период с 25 мая 2015 года по 30 октября 2015 года в соответствии с Государственным контрактом №22768-01-41/10-15 на оказание услуг по осуществлению научного руководства и авторского надзора, заключенным 25 мая 2015 года между ООО «АК-Проект», как Исполнителем, разработчиком проектной документации и Министерством культуры Российской Федерации, как Государственным Заказчиком. После завершения работ отчетная документация в орган выдавший разрешение на работы предоставлена.
Указанный в протоколе об административном правонарушении № 112-16/01-КС от 10 ноября 2016 года, Договор на оказание услуг авторского и технического надзора от 11 октября 2015 года, в котором Общество с ограниченной ответственностью «Ярославский реставратор» значится как Заказчик, а Общество с ограниченной ответственностью «АК-Проект» значится как Исполнитель, расторгнут с даты его подписания, то есть с 11 октября 2015 года путем заключения 30 октября 2015 года соглашения о расторжении договора. Соответственно ООО «АК-Проект» начиная с 30 октября 2015 года (дата расторжения государственного контракта №22768-01-41/10-15 на оказание услуг по осуществлению научного руководства и авторского надзора) по настоящее время не осуществляло ни авторского надзора, ни научного руководства, ни технического надзора на объекте культурного наследия федерального значения» Воскресенская церковь, XII в.» по адресу: <...> а следовательно и не обязано было предоставлять какую-либо отчетную документацию за период с 02 ноября 2015 года по 30 июня 2016 года по данному Объекту. Свои полномочия на осуществление авторского надзора общество как автор проекта передало ООО « Ярославскому реставратору». В связи с чем просят дело об административном правонарушении в отношении ООО «АК-Проект» прекратить за отсутствием события административного правонарушения.
Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО1 показал, что он является директором ООО « Ярославский реставратор», данная организации выполняла ремонтно-реставрационные работы на объекте культурного наследия федерального значения «Воскресенская церковь, XII в.» по адресу: <...>. Первоначально авторский надзор на объекте осуществлял ООО « АК-проект». После расторжения государственного контракта 30 октября 2015 года был расторгнут, договор между ООО « Ярославский реставратор» и ООО «АК-Проект» согласно которого ООО «АК-Проект» должно было оказывать услуги авторского и технического надзора за ведением ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия «Церковь Вознесения на Дебре». Полномочия по осуществлению авторского надзора были переданы от ООО «АК-Проект»- ООО « Ярославский реставратор». После этого с 30 октября 2015 года авторский надзор осуществляла компания «Бистройсервис», которая входит в группу компаний ООО «Ярославский реставратор». О смене организации осуществляющей авторский и технический надзор он не уведомил инспекцию по охране объектов культурного наследия, по незнанию.
Лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении ФИО2 указала, что инспекция по охране объектов культурного наследия, не была уведомлена о смене организации осуществляющей авторский и научный надзор. Поскольку ООО « АК-проект» с 30 октября 2015 года не осуществляло авторский надзор и научное руководство за проведением работ на объекте культурного наследия «Воскресенская церковь, XII в.», оснований для привлечения ООО «АК-проект» к административной ответственности по ст. 7.13 ч.1 КоАП РФ не имеется.
Суд, выслушав стороны, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.
«Воскресенская церковь, XVII в.» по адресу: <...> (местонахождение в соответствии с актом органа государственной власти о его постановке та государственную охрану) (далее - Объект) является объектом культурного наследия федерального значения, принят на государственную охрану Постановлением Совмина РСФСР от 34.12.1974 г. № 624 «О дополнении и частичном изменении Постановления Совета Министров РСФСР от 30 августа 1960 г. № 1327 «О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в РСФСР».
Пользователем объекта является Костромская Епархия Русской Православной церкви.
Статьей 45 Федерального закона № 73-ФЗ установлен порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия.
Согласно п. 1 ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
Согласно п. 6 ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
ООО «Ярославский реставратор» является обладателем лицензии Минкультуры России на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации от 18.06.2013 № МКРФ 00857.
ООО «АК-Проект» является обладателем лицензии Минкультуры России на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации от 08.06.2012 № МКРФ 00008.
Согласно п. 5 ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ лицо, осуществляющее разработку проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, осуществляет научное руководство проведением этих работ и авторский надзор за их проведением.
Согласно п. 7 ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ после выполнения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия лицо, осуществлявшее научное руководство проведением этих работ и авторский надзор за их проведением, в течение девяноста рабочих дней со дня выполнения указанных работ представляет в соответствующий орган охраны объектов культурного наследия, выдавший разрешение на проведение указанных работ, отчетную документацию, включая научный отчет о выполненных работах.
Работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся в соответствии с правилами проведения работ по сохранению ФИО3 культурного наследия, в том числе правилами проведения работ, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности ФИО3, утверждаемыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Между Пользователем Объекта и подрядной организацией ООО «Ярославский реставратор» заключен договор от 09.10.2015 № на выполнение работ по продолжению реставрационных работ на объекте культурного наследия религиозного назначения «Воскресенская церковь, XVII в.» по адресу: <адрес>, <адрес>, 5.
Авторский и технический надзор на Объекте в процессе выполнения работ осуществляло ООО «АК-Проект» в соответствии с договором №б/н от 11.10.2015.
30 октября 2015 года договор между ООО «Ярославский реставратор» и ООО « АК проект» расторгнут. Авторский надзор и научное руководство осуществляло иное юридическое лицо. Доказательств свидетельствующих о том, что авторский надзор и научное руководство на объекте культурного наследия «Воскресенская церковь, XVII в.» в период с 30 октября 2015 года по 30 июня 2016 года осуществляло ООО « АК проект» в судебном заседании представлено не было, не является таковым и указание данного юридического лица в разрешении, выданном на проведение работ на объекте.
Соответственно ООО «АК-Проект» не обязано было предоставлять отчетную документацию за период со 02 ноября 2015 года по 30 июня 2016 года по данному Объекту.
На основании ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
В связи с чем, производство по делу в отношении ООО «АК-проект » подлежит прекращению.
Руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «АК-Проект» по ст. ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ КоАП РФ на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд <адрес> в 10 суток с момента получения.
Судья: Молодова Е.В.