копия
дело №5-3/2020
УИД № 86RS0008-01-2019-002446-32
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Когалым 23 января 2020 года
Федеральный судья Когалымского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Фадеев С.А., с участием законного представителя юридического лица ФИО2, действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, представителя Службы по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры ФИО5, действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Частного учреждения дополнительного профессионального образования, профориентации инвалидов и социального обслуживания населения «Учебный центр», осуществляющего деятельность по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
Частное учреждение дополнительного профессионального образования, профориентации инвалидов и социального обслуживания населения «Учебный центр» допустило нарушение законодательства в области порядка управления, выразившееся в нарушении осуществления деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), при следующих обстоятельствах:
При рассмотрении ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом отдела лицензионного контроля Службы по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры ФИО5 материалов выездной проверки, проведенной в отношении частного учреждения дополнительного профессионального образования, профориентации инвалидов и социального обслуживания населения «Учебный центр», осуществляющего деятельность по адресу: <адрес> установлено, что юридическое лицо допустило следующие нарушения:
-в нарушение частей 1, 2 статьи 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №273-ФЗ), пункта 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, пунктов 2, 3 Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации, утвержденных приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от ДД.ММ.ГГГГ№, у Учреждения отсутствует сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (лицо, допустившее нарушение - ФИО3, генеральный директор Учреждения);
-в нарушение пункта 13 части 3 статьи 28 Федерального закона №273-ФЗ, Учреждением не проводится самообследование (лицо, допустившее нарушение - ФИО3, <данные изъяты> Учреждения);
- в нарушение части 2 статьи 45 Федерального закона № не создана комиссия по урегулированию споров между участников образовательных отношений (лицо, допустившее нарушение - ФИО3, <данные изъяты> Учреждения);
- в нарушение пункта 5 Правил формирования и ведения федеральной информационной системы «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении» Учреждением не внесены в информационную систему сведения: о документах, выданных с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно, - в срок по ДД.ММ.ГГГГ включительно; о документах, выданных с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно, - в срок по ДД.ММ.ГГГГ включительно; о документах, выданных с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно, - в срок по ДД.ММ.ГГГГ включительно (лицо, допустившее нарушение - ФИО3, <данные изъяты> Учреждения);
-в нарушение части 2 статьи 30 Федерального закона №273-ФЗ, в Учреждении отсутствуют локальные акты регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися(лицо, допустившее нарушение - ФИО3, <данные изъяты> Учреждения);
-в нарушение пунктов 4, 5, 10, 13 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, у Учреждения отсутствуют локальный нормативный акт, определяющий обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе при ускоренном обучении, в пределах осваиваемой программы профессионального обучения; отсутствует локальный нормативный акт, устанавливающий формы, периодичность и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся; отсутствует локальный нормативный акт, определяющий порядок заполнения, учета и выдачи свидетельств о профессии рабочего, должности служащего (лицо, допустившее нарушение - ФИО3, <данные изъяты> Учреждения);
- в нарушение подпункта «а» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, статьи 102 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время у Учреждения отсутствуют на праве собственности или ином законном основании здания, строения, сооружения, помещения, необходимые для осуществления образовательной деятельности (лицо, допустившее нарушение - ФИО3, <данные изъяты> Учреждения).
В судебном заседании законный представитель Частного учреждения дополнительного профессионального образования, профориентации инвалидов и социального обслуживания населения «Учебный центр» вину признала, просит строго не наказывать, нарушения будут устранены.
Должностное лицо отдела лицензионного контроля Службы по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры ФИО5 в судебном заседании полагал виновность Частного учреждения дополнительного профессионального образования, профориентации инвалидов и социального обслуживания населения «Учебный центр» доказанной, просит приостановить деятельность юридического лица до устранения нарушений в полном объёме, т.е. на 90 суток.
Заслушав участников судебного заседания, оценив представленные доказательства, в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ), прихожу к выводу о допустимости, достоверности и достаточности приведенных доказательств, и доказанности виновности Частного учреждения дополнительного профессионального образования, профориентации инвалидов и социального обслуживания населения «Учебный центр» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, а именно в осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.
Задачами лицензирования отдельных видов деятельности является предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями требований, которые установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон №99-ФЗ), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соблюдение лицензиатом этих требований обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности (части 2, 3 статьи 2 Федерального закона №99-ФЗ).
В соответствии с пунктом 40 части 1 статьи 12 Федерального закона №99-ФЗ, образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями, находящимися на территории инновационного центра «Сколково») подлежит лицензированию.
Частью 1 статьи 8 Федерального закона №99-ФЗ определено, что лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждено Положение о лицензировании образовательной деятельности (далее - Положение о лицензировании образовательной деятельности), пунктами 6, 7 которого установлены требования к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности.
Понятие грубого нарушения в соответствии с ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с пунктом 9 Положения о лицензировании образовательной деятельности к грубым нарушениям лицензионных требований относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона №99-ФЗ, в том числе нарушение лицензионных требований, предусмотренных подпунктами «а»-«д», «ж»-«к» пункта 6 и подпунктами «б», «д», «е» пункта 7 Положения о лицензировании образовательной деятельности.
Подпункт «а» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности устанавливает лицензионные требования к наличию на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам.
В соответствии с частью 1 статьи 102 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательные организации должны иметь в собственности или на ином законном основании имущество, необходимое для осуществления образовательной деятельности, а также иной предусмотренной уставами образовательных организаций деятельности.
В нарушение подпункта «а» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности у Учреждения отсутствуют здания, строения, сооружения, помещения и территории, необходимые для осуществления образовательной деятельности.
В ходе проведения плановой выездной проверки Учреждением не предоставлены документы, подтверждающие наличие в собственности или на ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности.
В объяснении от ДД.ММ.ГГГГ исполняющая обязанности <данные изъяты> Учреждения, учредитель Учреждения ФИО2, подтверждает факт отсутствия зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности.
Таким образом, юридическим лицом совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, выразившееся в осуществлении образовательной деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий лицензии, если такая лицензия обязательна.
Факт осуществления образовательной деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий лицензии, если такая лицензия обязательна, подтверждается: приказами о проведении плановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ, о внесении изменений в план проведения плановых проверок от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ; лицензией на осуществление образовательной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ№, бланк серии 86JI01 №, выданной Учреждению Службой по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; приказом Учреждения от ДД.ММ.ГГГГ о переводе ФИО3 на должность <данные изъяты>; пояснением исполняющего обязанности <данные изъяты> Учреждения, учредителя Учреждения ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по допросу отсутствия зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности; Уставом учреждения от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, уполномоченным должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется.
Исследованные в судебном заседании доказательства свидетельствуют о том, что частное учреждение дополнительного профессионального образования, профориентации инвалидов и социального обслуживания населения «Учебный центр», имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых установлена административная ответственность, не принял все зависящие от него меры по осуществлению образовательной деятельности, не связанной с извлечением прибыли, в соответствии с действующим законодательством.
При производстве по делу об административном правонарушении административным органом процессуальных нарушений не допущено. Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истёк.
При определении вида и размера административного наказания, учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение Частного учреждения дополнительного профессионального образования, профориентации инвалидов и социального обслуживания населения «Учебный центр», а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
К смягчающим вину обстоятельствам суд относит признание вины.
Отягчающих обстоятельств административную ответственность, не усматривается.
Санкция ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ влечет наложение штрафа на юридических лиц от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
С учётом всех обстоятельств совершенного административного правонарушения, принимая во внимание количество выявленных нарушений, которые до настоящего времени не устранены, характер нарушений, требующих для устранения значительные временные затраты, полагаю, что обеспечение достижения цели административного наказания возможно только при назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.4, 3.12, 6.3, 29.9 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Частное учреждение дополнительного профессионального образования, профориентации инвалидов и социального обслуживания населения «Учебный центр» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности частного учреждения дополнительного профессионального образования, профориентации инвалидов и социального обслуживания населения «Учебный центр», расположенного по адресу: <адрес>, сроком на 90 (девяносто) суток.
Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности частного учреждения дополнительного профессионального образования, профориентации инвалидов и социального обслуживания населения «Учебный центр», расположенного по адресу: <адрес>, сроком на 90 (девяносто) суток.
Копию постановления по делу об административном правонарушении направить в отдел судебных приставов по г. Когалыму для немедленного исполнения судебными приставами-исполнителями.
Разъяснить частному учреждению дополнительного профессионального образования, профориентации инвалидов и социального обслуживания населения «Учебный центр», что судья, назначивший административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства представителя учреждения вправе досрочно прекратить исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 статьи 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
Постановление может быть обжаловано в Суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры со дня вручения или получения копии постановления путём подачи жалобы в течение 10 суток через Когалымский городской суд.
Судья С.А. Фадеев
Подлинный документ подшит в деле №
и находится в Когалымском городском суде.