Дело № 86MS0027-01-2021-001414-93
Производство № 5-295/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Урай, ХМАО – Югры 21 июня 2021 года
ул. Крылова д. 1
Судья Урайского городского суда ХМАО – Югры ФИО1,
с участием помощника прокурора г. Урая Пилюгиной Н.С.,
лица привлекаемого к ответственности директора муниципального автономного учреждения «Спортивная школа «Старт» – ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении директора муниципального автономного учреждения «Спортивная школа «Старт» ФИО2, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения, привлекаемого за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Директор муниципального автономного учреждения «Спортивная школа «Старт» ФИО2 допустил нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст.20.35, ст. 11.15.1 и 20.30 КоАП РФ, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
На основании распоряжения администрации города Урай от ДД.ММ.ГГГГ№-лс ФИО2 назначен на должность директора муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа «Старт» (согласно выписке из ЕГРЮЛ муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа «Старт» переименовано в муниципальное автономное учреждение «Спортивная школа «Старт), трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 назначен на должность директора Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа «Старт» (далее МУА «СШ «Старт»).
Согласно части 2 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объекта спорта возлагается на руководителя юридического лица, являющегося собственником объекта спорта или использующего его на ином законном основании, или физическое лицо, являющееся собственником объекта спорта или использующее его на ином законном основании.
В отношении объекта Дворец спорта «Старт» нарушены пп. «в» п. 13, п.37, п. 38 Требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, паспорт хранится не у ответственного лица, не разработан план взаимодействия с территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии РФ и территориальными органами МВД.
В отношении объекта «Звезды Югры» нарушены пп. «в» п. 13 п. 37, п. 38 Требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, паспорт хранится не у ответственного лица, не разработан план взаимодействия с территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии РФ и территориальными органами МВД.
В отношении объекта физкультурно-спортивный комплекс «Олимп» нарушены пп. «в» п. 13 п. 37 п. 38 Требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, паспорт хранится не у ответственного лица, не разработан план взаимодействия с территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии РФ и территориальными органами МВД.
В отношении объекта «Биатлонно-лыжный комплекс» нарушены пп. «в» п. 13 п. 37, п. 38 Требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, паспорт хранится не у ответственного лица, не разработан план взаимодействия с территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии РФ и территориальными органами МВД.
В отношении объекта интеллектуально-спортивный клуб «Игры разума» нарушены пп. «б» п. 13, пп. «в» п. 13, п. 15 п. 37, п. 38 Требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, паспорт хранится не у ответственного лица, не разработан план взаимодействия с территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии РФ и территориальными органами МВД, не соблюдается пропускной и внутриобъектовый режим, камеры видеонаблюдения не исправны, ручной металлоискатель отсутствует.
В отношении объекта физкультурно-оздоровительный комплекс «Смена» нарушены пп. «б» п. 13 пп. «в» п. 13 п. 37 п. 38 Требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, паспорт хранится не у ответственного лица, не разработан план взаимодействия с территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии РФ и территориальными органами МВД.
В отношении объекта стрелковый тир нарушен п. 37 Требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, паспорт хранится не у ответственного лица.
Нарушения выявлены ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения врио инспектором группы организации охраны объектов подлежащих обязательной охране Урайского ОВО – филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по ХМАО – Югре» ФИО проверки объектов МУА «СШ «Старт».
В судебном заседании помощник прокурора г. Урая Пилюгина Н.С. полагала, что виновность ФИО2 в совершении правонарушения подтверждается материалами дела.
В судебном заседании должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО2 с нарушениями не согласился, пояснив, что объект интеллектуально-спортивный клуб «Игры разума» (ранее шахматно-шашечный клуб) не работает с ДД.ММ.ГГГГ, на период проведения соревнований для ведения видеозаписи устанавливается жесткий диск с другого объекта. С января 2021 года МАУЦ «СШ «Старт» не оказывает образовательные услуги, а является объектом спорта. Признал, что на момент проведения проверки не было охраны, в чем раскаялся, пояснив, что данное нарушение устранено. Просил назначить наказание в виде предупреждения.
Суд, выслушав стороны, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой города Урая с привлечением специалиста Урайского ОВО – филиала ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре» ФИО проведено обследование объектов спорта: дворец спорта «Старт», расположенного по адресу: 2 мкр., д. 87, г. Урай, дворец спорта «Звезды Югры», расположенного по адресу: ул. Парковая, д. 1, г. Урай, физкультурно-спортивный комплекс «Олимп», расположенного по адресу: мкр. «Г», д.66, г. Урай, «Биатлонно-лыжный комплекс», расположенного по адресу: мкр. Аэропорт, д. 34, г. Урай, интеллектуально-спортивный клуб «Игры разума», расположенного по адресу: мкр. 3, д. 24, г. Урай, физкультурно-оздоровительный комплекс «Смена», расположенного по адресу: мкр. Аэропорт, д. 25.
В ходе обследования были выявлены следующие нарушения пп. «Б» п. 13, пп. «В» п. 13, пункт 15, пункт 37, пункт 38 Требования к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее Требование №).
ДД.ММ.ГГГГ при возбуждении дела об административном правонарушении директор МУА «СШ «Старт» ФИО2 с нарушениями не согласился, от дачи пояснений отказался.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении директора МАУ «СШ «Старт» ФИО2 прокурором города было возбуждено дело об административном правонарушении предусмотренном ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ, в связи с допущенными нарушениями пп. «Б» ст. 13, пп. «В» п. 13, п. 15, п. 37, п. 38 Требований. ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ были разъяснены его процессуальные права, а так же вручена копия постановления.
Оценивая законность возбуждения дела об административном правонарушении суд учитывает, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено прокурором, в соответствии с предоставленными ему ст. 25.11 КоАП РФ полномочиями, при наличии на то поводов и оснований, полученных в ходе проверки проведенной на законных основаниях.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является, в том числе непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В связи с чем суд приходит к выводу, что дело было возбуждено своевременно, после обнаружения признаков правонарушения, так как действия образующий состав правонарушения были совершены должностным лицом до момента проведения проверки, а сами должностные полномочия директора МАУ «СШ «Старт» ФИО2 по обеспечению антитеррористической безопасности здания возглавляемого им Учреждения подтверждаются имеющимися в деле надлежащим образом заверенными копиями: паспорта гражданина РФ, распоряжением администрации города Урай от ДД.ММ.ГГГГ№-лс о назначен на должность директора МУА «СШ «Старт» ФИО2, трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ.
Часть 1 статьи 20.35 КоАП РФ предусматривает наступление ответственности для должностных лиц в размере от 30 000 до 50 000 рублей, либо дисквалификацию на срок от 6 месяцев до 3 лет, за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 20.35, ст. 11.15.1 и 20.30 КоАП РФ, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федеральной налоговой службы и подведомственных ей организаций, а также формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федеральной налоговой службы и подведомственных ей организаций и форма паспорта безопасности объектов (территорий) Федеральной налоговой службы и подведомственных ей организаций.
Согласно п. 4 и 5 Требований мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) организуются руководителями органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий). Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях) (далее - руководитель объекта).
Подпункт «Б» п. 13 Требований устанавливает, антитеррористическая защищенность объектов спорта обеспечивается путем осуществления мероприятий в целях: пресечения попыток совершения террористических актов на объектах спорта, что достигается посредством: соблюдения на объектах спорта пропускного и внутриобъектового режимов;
Подпункт «В» п. 13 Требований устанавливает, антитеррористическая защищенность объектов спорта обеспечивается путем осуществления мероприятий в целях: пресечения попыток совершения террористических актов на объектах спорта, что достигается посредством: определения должностных лиц, ответственных за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов спорта и их взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Пункт 15 Требований устанавливает что в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности с учетом присвоенной категории опасности объекты спорта III категорий опасности оборудуются инженерно-техническими средствами охраны в том числе охранной телевизионной системой, позволяющей при необходимости идентифицировать лица посетителей, стационарными металлообнаружителями или ручными металлоискателями.
Пункт 37 Требований устанавливает, что паспорт безопасности объекта спорта хранится у ответственного лица.
Пункт 38 Требований устанавливает, что паспорт безопасности при изменении или установление нормативными правовыми актами Российской Федерации дополнительных требований по обеспечению антитеррористической защищенности населения и объектов спорта, изменении персональных данных и состава должностных лиц, включенных в паспорт, и способов связи с ними не актуализирован.
По мнению суда наличие указанных нарушений требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), подтверждается вышеуказанным актом, и фактически не отрицается возражениями привлекаемого к ответственности лица в зале суда, так как указанные в них формы выполнения пунктов Требований, являются формой их произвольного толкования и противоречат фактическому содержанию Требований.
Из системного толкования норм Конституции РФ следует, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью.
Террористическая деятельность безусловно нарушает права человека, ведет к причинению вреда здоровью и смертям, материальному ущербу, возникновению панических настроений.
Статья 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» устанавливает, что противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма. Статья 3 данного Федерального закона определяет, что противодействие терроризму это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Таким образом безусловное исполнение Требований является формой обеспечения прав и свобод граждан Российской Федерации и их защиты от проявлений любой формы терроризма.
В соответствии с п. 43 Требований Паспорт безопасности объекта (территории) является документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения, и имеет пометку «Для служебного пользования», если ему не присваивается в соответствии с законодательством Российской Федерации гриф секретности. Т.е. паспорт безопасности содержит в себе информацию, которая в случае ее утечки, может увеличить ущерб от возможной террористической деятельности, а отсутствие лиц ответственных за хранение паспорта безопасности и его фактическое бесконтрольное хранение, является одним из условий способствующих этому.
Выявленные нарушения Требований содержатся в справке по результатам проверки обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов МАУ «Спортивная школа «Старта» от ДД.ММ.ГГГГ,. по мнению суда являются относимым и допустимым доказательством.
Доводы привлекае5мого к административной ответственности должностного лица о том, что МАУ «СШ «Старт» не является образовательным учреждением, а является объектом спорта, суд расценивает как основанные на неправильном толковании норм материального права, так как Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ установлены требования к антитеррористической защищенности именно объектов спорта.
Оценивая представленные доказательства, суд рассматривает их как достаточные, добытые без существенных нарушений норм КоАП РФ и полностью подтверждающими виновность ФИО2 в совершении правонарушения.
В связи с чем, переходя к юридической оценке содеянного, суд квалифицирует действия директора МАУ «СШ «Старт» ФИО2. по ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ как нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, статьями 11.15.1 и 20.30 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ФИО2, судом не установлено.
ДД.ММ.ГГГГ, с дополнительными соглашениями, между МАУ «СШ «Старт» и ООО ЧОО «Фемида» заключен договор на охрану объектов спорта. При этом суд учитывает, что совершенное правонарушение не привело к каким либо тяжким последствиям и существенной угрозе охраняемым общественным отношениям.
В связи с этим, учитывая положения ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, согласно которой административное наказание, применяемое в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, суд считает, что допущенное должностным лицом директором МАУ «СШ «Старт» нарушение является малозначительным, в связи с чем дело об административном правонарушении в отношении должностного лица директора МАУ «СШ «Старт» ФИО2 в соответствии с требованиями ст. 2.9 КоАП РФ может быть прекращено с объявлением устного замечания.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Освободить должностное лицо директора муниципального автономного учреждения «Спортивная школа «Старт» ФИО2 от ответственности за совершенное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ограничившись устным замечанием, признав в соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершенное правонарушение малозначительным.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Постановление может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Урайский городской суд либо непосредственно в вышестоящий суд.
Судья подпись ФИО1