ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 890013-01-2020-000358-55 от 19.05.2020 Губкинского районного суда (Ямало-Ненецкий автономный округ)

Д. № 5-95/2020

УИД № 89RS0013-01-2020-000358-55

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Губкинский ЯНАО 19 мая 2020 года

Судья Губкинского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа Скусинец Е.В.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении директора магазина «Магнит Косметик» АО «Тандер»

ФИО1, (...),

У С Т А Н О В И Л :

Из протокола об административном правонарушении следует, что 24 апреля 2020 года в 15 часов 55 минут директор магазина «Магнит Косметик» АО «Тандер» ФИО1 в нарушение п. 1, пп. «б» п. 6 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года № 417, не исполнила требования, предусмотренные п.п. 9.4, 9.4.4 Постановления Губернатора ЯНАО от 16 марта 2020 года № 29-ПГ (в редакции от 18 апреля 2020 года), а именно не перевела работу магазина «Магнит Косметик» АО «Тандер», расположенного по адресу: ЯНАО, <...>, на дистанционный режим работы, без очного посещения гражданами территории торгового объекта (через пункт выдачи товаров) либо на условиях доставки.

В судебном заседании ФИО1 вину не признала, пояснила, что в магазине осуществляется продажа товаров первой необходимости, в связи с чем деятельность магазина невозможно приостановить. Для осуществления деятельности магазина всем сотрудникам выданы пропуски.

Представитель ОМВД России по г. Губкинский извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился.

Выслушав привлекаемое лицо, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе, всесторонне, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Статьей 26.1 КоАП РФ установлены обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Как следует из представленных материалов дела, в обоснование вины должностного лица ФИО1 административным органом в протоколе об административном правонарушении указано на нарушение ею требований п. 1, пп. «б» п. 6 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года № 417, а также п.п. 9.4, 9.4.4 Постановления Губернатора ЯНАО от 16 марта 2020 года № 29-ПГ (в редакции от 18 апреля 2020 года).

Особенностью объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, является невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

В соответствии с требованиями пп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» такие Правила утверждены постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года № 417.

Согласно пп. «а» п. 3 указанных Правил, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения

Правительством ЯНАО принят нормативный правовой акт в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций – Постановление Губернатора ЯНАО от 16 марта 2020 года № 29-ПГ «О введении режима повышенной готовности», которым предусмотрены дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения в условиях режима повышенной готовности на территории ЯНАО.

Согласно пунктам 9.4, 9.4.4 Постановления Губернатора ЯНАО от 16 марта 2020 года № 29-ПГ (в редакции Постановления Губернатора ЯНАО от 18 апреля 2020 года № 64-ПГ), установлена обязанность о приостановлении по 30 апреля 2020 года работы объектов розничной торговли и бытовых услуг, за исключением продажи товаров дистанционным способом, включая непродовольственных товаров первой необходимости, включенные в рекомендуемый перечень непродовольственных товаров первой необходимости, утвержденный Правительством РФ, без очного посещения гражданами территории торгового объекта (через пункты выдачи товара) либо на условиях доставки.

Между тем административным органом не учтено следующее.

Вышеуказанные Правила, установленные Правительством ЯНАО, приняты в связи с изданием Указа Президента РФ от 2 апреля 2019 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

В соответствии с данным Указом Президента РФ в период с 4 по 30 апреля 2020 года включительно установлены нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы.

На высшие должностные лица (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, возложена обязанность обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в том числе приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 данного Указа (пп. «б» п. 2 Указа Президента РФ).

Согласно пп. «в» п. 4 названного Указа, его требования не распространяются на организации, обеспечивающие население продуктами питания и товарами первой необходимости.

Согласно перечню непродовольственных товаров первой необходимости, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 27 марта 2020 года № 762-р, к таким товарам относятся: средства дезинфицирующие, мыло, паста зубная, бумага туалетная, подгузники детские и др.

Также в соответствии с вышеуказанным Распоряжением к организациям, обеспечивающим население товарами первой необходимости, указанными в перечне, относятся, в том числе, объекты торговли всех форматов (в том числе нестационарные и мобильные объекты).

Указы Президента РФ являются подзаконными, их исполнение является обязательным на всей территории Российской Федерации. В иерархии подзаконных актов Указы Президента РФ обладают высшей юридической силой.

Нормативно-правовые акты, принимаемые высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации, занимают более низкую ступень в указанной иерархии, и не могут входить в противоречие или отменять установленные Указом Президента РФ положения. В случае возникновения коллизии между постановлением субъекта РФ и Указом Президента РФ, приоритет будет на стороне последнего – Указа Президента РФ.

Таким образом, при рассмотрении настоящего дела и квалификации действий ФИО1 необходимо руководствоваться положениями, установленными Указом Президента РФ от 2 апреля 2019 года № 239.

Из материалов дела, фотоснимков, а также представленных ФИО1 документов следует, что в магазине «Магнит Косметик» осуществляется реализация средств индивидуальной защиты, товаров гигиены для взрослых и детей (подгузники, туалетная бумага, шампуни, зубная паста и т.д.), то есть непродовольственных товаров первой необходимости, включенных в Перечень, утвержденный Правительством РФ от 27 марта 2020 года № 762-р.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. При этом неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Совокупностью исследованных доказательств, представленных в материалах дела, вина директора магазина ФИО1 в совершении административного правонарушения не доказана. Деятельность магазина «Магнит Косметик» АО «Тандер» осуществлялась в соответствии с действующим законодательством.

Таким образом, в действиях директора магазина ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, производство по настоящему делу в отношении директора магазина «Магнит Косметик» АО «Тандер» ФИО1 подлежит прекращению, в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении директора магазина «Магнит Косметик» АО «Тандер» ФИО1 на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение десяти суток со дня его вручения или получения, путем подачи жалобы через Губкинский районный суд ЯНАО.

Судья: подпись Е.В. Скусинец

«КОПИЯ ВЕРНА»подпись судьи _________________________________________________________(наименование должности работника суда, инициалы, фамилия)«____»_________20___ г.