ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 91 от 03.03.2011 Красноярского краевого суда (Красноярский край)

                                                                                    Красноярский краевой суд                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                     Вернуться назад                                                                                           

                                    Красноярский краевой суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        №А-91/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Красноярск 03 марта 2011 года

Первый заместитель председателя Красноярского краевого суда Асташов С.В., рассмотрев надзорную жалобу главы администрации Курагинского района Д. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка №150 в Курагинском районе Красноярского края от 19 августа 2010 года и решение судьи Курагинского районного суда Красноярского края от 16 сентября 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, в отношении администрации Курагинского района,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №150 в Курагинском районе Красноярского края от 19 августа 2010 года администрация Курагинского района привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 40000 рублей.

Решением судьи Курагинского районного суда Красноярского края от 16 сентября 2010 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба на него – без удовлетворения.

В надзорной жалобе глава администрации Курагинского района Д.. просит отменить указанные судебные решения, ссылаясь на их незаконность и необоснованность, поскольку ни одним законодательным актом не установлена обязанность исполнительно-распорядительного органа муниципального образования на создание единой дежурно-диспетчерской службы, при рассмотрении дела судьями не была проверена компетенция администрации в оформлении паспорта безопасности, не представлены доказательства подтверждающие, что подвальное помещение администрации является защитным сооружением гражданской обороны, в нарушение ч.2 ст.30.8 КоАП РФ решение по делу было получено администрацией спустя 2 месяца после его вынесения.

Изучив оспариваемые судебные решения с учётом доводов надзорной жалобы, нахожу их не подлежащими отмене по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.

Из материалов дела следует, что в соответствии с распоряжением № 195 от 19 июля 2010 года, подписанным главным государственным инспектором Красноярского края по пожарному надзору М. при проведении плановой выездной проверки 28.07.2010 года по соблюдению требований нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожарной безопасности было установлено невыполнение администрацией Курагинского района требований ст. 4 п. 2, ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 года №68 - ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, природного и техногенного характера», пп. 1, 2, 3, 6, 11 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.04.2002 г. № 240; п.п. 2, 16 правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории утвержденных приказом Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ЛПСБ от 28.12.2004 г. № 621, п.п. 2, 3 раздела III, приложения № 1 правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории утвержденных приказом Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ЛПСБ от 28.12.2004 г. № 621; п. 2.1 Приказа МЧС России № 125 от 03.03.2005 г., Приказ МЧС России от 25.10.2004 г. № 484 «Об утверждении типового паспорта безопасности территорий субъектов РФ и муниципальных образований»; ст. 8 Федерального закона № 28-ФЗ от 12.02.1998 г. «О гражданской обороне»; п. 6 Приказа МЧС от 14.11.2008 г. № 687; п.п. 3.6, 3.2.2, 3.2.8 Приказа МЧС от 15.12.2002 г. № 583 «Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны», устанавливающих обязанности администрации, а именно администрацией Курагинского района:

- не создана единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования;

- план основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждению ликвидации ЧС на 2010 г. не согласован с органом, уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту РФ - главным управлением Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ЛПСБ;

- план ликвидации аварийного розлива нефти и нефтепродуктов муниципального образования «Курагинский район» не утвержден территориальным органом МЧС России по субъекту РФ, не согласован с соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;

паспорт безопасности муниципального образования  неутвержден, не согласован;

-план гражданской обороны и муниципального образования «Курагинский район» не утвержден, не согласован;

-не разработана документация на защитное сооружение, находящееся по адресу: , подвальное помещение ;

нарушена герметизация входных дверей защитного сооружения, находящегося по адресу: , подвального помещения ;

-внутренняя отделка помещений защитного сооружения, находящегося по адресу: , подвального помещения , выполнена горючими материалами, за что предусмотрена административная ответственность по ст. 20.6 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Вина администрации Курагинского района в совершении правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу, исследованных и оцененных в судебных заседаниях относимых, допустимых и достоверных доказательств, которые непротиворечивы, последовательны и согласуются между собой: протоколом об административном правонарушении № 52 от 28.07.2010 года (л.д.2); распоряжением органа государственного контроля(надзора) проведении плановой выездной проверки №195 от 19.07.2010 года, актом проверки №195 от 28.07.2010 года(л.д.9); свидетельскими показаниями допрошенного в судебном заседании представителя ОГПН.

Вопрос о законности и обоснованности составления в отношении администрации Курагинского района административного материала, а также соответствии его требованиям КоАП РФ являлся предметом исследования и оценки как мирового, так и федерального судей при рассмотрении ими дела по существу. Доводы, аналогичные изложенным в надзорной жалобе, проверены федеральным судьей и не нашли своего подтверждения, поскольку не основаны на законе и полностью опровергаются материалами дела, в связи с чем правильно признаны несостоятельными по мотивам, изложенным в решении, в котором доводам заявителя, дана надлежащая правовая оценка. Кроме того, довод жалобы о том, что решение по делу было получено администрацией спустя 2 месяца после его вынесения, также не может служить основанием к отмене судебных решений, поскольку решение по делу от 16.09.2010 года было оглашено немедленно после его вынесения, представителю администрации Ш. разъяснен порядок и сроки ознакомления с решением, разъяснено право на обжалование вынесенного судебного решения, которое администрацией Курагинского района реализовано в полном объеме.

При таких обстоятельствах, состоявшиеся по делу судебные решения являются законными, обоснованными и справедливыми, они мотивированы, основаны на материалах дела. Фактические обстоятельства установлены правильно.

Судебное разбирательство проведено полно, всесторонне и объективно. Нарушений процессуальных норм, а также норм КоАП РФ, регулирующих порядок производства по делам об административных правонарушениях, не выявлено. Действия администрации Курагинского района по ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ квалифицированы правильно, наказание назначено в соответствии с требованиями закона и является справедливым.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №150 в Курагинском районе Красноярского края от 19 августа 2010 года и решение судьи Курагинского районного суда Красноярского края от 16 сентября 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, в отношении администрации Курагинского района, оставить без изменения, а надзорную жалобу главы администрации Курагинского района Д. – без удовлетворения.

Первый заместитель председателя

Красноярского краевого суда С.В. Асташов