ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 910012-01-2018-002752-22 от 12.01.2018 Керченского городского суда (Республика Крым)

Дело № 5-40/2019

УИД № 91RS0012-01-2018-002752-22

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Керченского городского суда Республики Крым Короткова Л.М., рассмотрев в зеле суда № 6 Керченского городского суда Республики Крым, расположенного по адресу: г. Керчь, ул., ФИО1, 4, дело об административном правонарушении, ответственность за совершение которого, предусмотрена частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица, руководителя проекта Общества с ограниченной ответственностью «Меандр», юридический адрес: 197022, г. Санкт-Петербург, ул., Профессора Попова, 23, лит. А, пом. 15Н, ФИО2, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, и проживающего по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Согласно поступившему протоколу от ДД.ММ.ГГГГ, поступившему из Государственного комитета по охране культурного наследия Республики Крым руководитель проекта ООО «Меандр» ФИО2, совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, то есть нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в виде нарушения режима использования земель установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, при следующих обстоятельствах.

На основании приказа председателя Государственного комитета по охране культурного наследия Республики Крым о проведении внеплановой документальной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ, , с ДД.ММ.ГГГГ, по ДД.ММ.ГГГГ, сотрудник Государственного комитета по охране культурного наследия Республики Крым провел внеплановую документальную проверку ООО «Меандр», в рамках государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия Республики Крым.

Уполномоченным на проведение проверки установлено, что в ходе проведения ДД.ММ.ГГГГ, на основании задания от ДД.ММ.ГГГГ мероприятия по контролю и систематическому наблюдению в отношении комплексной охранной зоны в историческом ареале г. Керчь, определённой научно-проектной документацией, утверждённой приказом Министерства культуры и туризма Украины от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении научно-проектной документации о границах и режимах использования зон охраны памятников и исторических ареалов и внесения объектов культурного наследия в Государственный реестр недвижимых памятников Украины» установлено, что ООО «Меандр» в ходе реализации первоочередных противоаварийных работ в части инженерной защиты участка 1 по проекту «Проведение производственных работ по сохранению объекта культурного наследия, в том числе проведение первоочередных противоаварийных работ по объекту - «Лестницы Большие и Малые» середина XIX века, конец XIX века (Республика Крым, г. Керчь, ул., Театральная, ул., 23 Мая 1919 года)» на юго-восточном склоне горы Митридат в мае-июле 2018 года проведены работы по устройству буроинъекционных свай в количестве 703 штук. Целью проведения работ являлось создание анкерного поля с укладкой геоматов, прижимаемых гросово-сетчатой системой для стабилизации крутого оползневого склона.

На проверку ООО «Меандр» представлены: приказ от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ответственным производителем работ на объекте руководителя проекта ФИО2, при выполнении первоочередных противоаварийных работ в части инженерной защиты участка 1 по проекту «Проведение производственных работ по сохранению объекта культурного наследия, в том числе проведение первоочередных противоаварийных работ по объекту - «Лестницы Большие и Малые» середина XIX века, конец XIX века (Республика Крым, г. Керчь, ул., Театральная, ул., 23 Мая 1919 года)» и должностная инструкция руководителя проекта по данным работам от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденная генеральным директором ООО «Меандр» ФИО3

Из представленных документов следует, что организация работ по проекту возложена на руководителя проекта ФИО2, который согласно пункту 3 должностной инструкции определяет назначение, цели, задачи и результаты проекта, контролирует производство документации по проекту в соответствии с предъявляемыми требованиями, и в соответствии с пунктом 5 за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, несет ответственность, в том числе административную.

При производстве вышеуказанных работ руководитель проекта Бобырь выполнял организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции при реализации проекта.

Работы по устройству буроинъекционных свай проведены на земельном участке ориентировочной площадью 0,2 га. Земельный участок расположен в границах указанной выше комплексной охранной зоны. Данная зона также является охранной зоной объекта культурного наследия федерального значения «Архитектурно-археологический комплекс "Древний город Пантикапей", который Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.10.2015 № 2073-р включен в Перечень объектов культурного наследия федерального значения, расположенного по адресу: Республика Крым, г. Керчь, гора Митридат.

Кроме того, в соответствии с указанной выше научно-проектной документацией, данный земельный участок находится в зоне распространения археологического культурного слоя, для которой применяется режим использования зоны охраны археологического культурного слоя I категории, которым предусмотрено, что какие-либо земляные, строительные или мелиоративные работы выполняются при наблюдении специалиста-археолога.

В соответствии с пунктом 2 статьи 34 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» охранная зона объекта культурного наследия - территория, в пределах которой в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель и земельных участков, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.

Согласно части 5 статьи 2 Федерального закона от 12.02.2015 № 9-ФЗ «Об особенностях правового регулирования отношений в области культуры и туризма в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов Республики Крым и города федерального значения Севастополя» границы и особый режим использования территорий, установленные в целях государственной охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Республики Крым, до принятия Республики Крым в состав Российской Федерации, действуют до их приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 44 Закона Республики Крым от 11.09.2014 № 68-ЗРК «Об объектах культурного наследия в Республике Крым» границы и особый режим использования территорий, включая исторические ареалы, зоны охраны, установленные в целях государственной охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Республики Крым до принятия Республики Крым в состав Российской Федерации, действуют до их приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации.

По пояснениям сотрудников ООО «Меандр», присутствовавших при осмотре земельного участка, при проведении буровых работ в ходе реализации первоочередных противоаварийных работ в части инженерной защиты участка 1 по проекту «Проведение производственных работ по сохранению объекта культурного наследия, в том числе проведение первоочередных противоаварийных работ по объекту - «Лестницы Большие и Малые» середина XIX века, конец XIX века (Республика Крым, г Керчь, ул., Театральная, ул., 23 Мая 1919 года)» на юго-восточном склоне горы Митридат наблюдение специалиста-археолога не было организованно.

Административное правонарушение обнаружено ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов в ходе осуществления мероприятий по контролю и систематическому наблюдению в отношении комплексной охранной зоны в историческом ареале г. Керчь, определённой научно-проектной документацией, утверждённой приказом Министерства культуры и туризма Украины от 03.02 2010 № 580/0/16-10 «Об утверждении научно-проектной документации о границах и режимах использования зон охраны памятников и исторических ареалов и внесения объектов культурного наследия в Государственный реестр недвижимых памятников Украины».

ФИО2, будучи извещенным о времени, дате и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Представитель ФИО2 по доверенности ФИО4 вину ФИО2 во вменяемом ему административном правонарушении не признал и суду пояснил, что при составлении протокола об административном правонарушении должностным лицом не учтены обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Так, между Управлением единого заказчика Администрации города Керчи Республики Крым и ООО «Меандр» заключен Государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ, на выполнение первоочередных противоаварийных работ в части инженерной защиты участков 1,3,4 по объекту «Проведение производственных работ по сохранению объекта культурного наследия, в том числе проведение первоочередных противоаварийных работ по объекту - «Лестницы Большие и Малые» середина XIX века, конец XIX века (Республика Крым, г. Керчь, ул., Театральная, ул., 23 Мая 1919 года).

Для выполнения работ на объекте ООО «Меандр» получено разрешение на проведение работ от ДД.ММ.ГГГГ., при этом в тексте разрешения отсутствует указание на проведение работ в присутствии археологов.

Согласно п. 1.2. Контракта, работы по настоящему Контракту выполняются в соответствии с заданием на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения, на основании лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации от 18.06.2013г. № МКРФ 00856 (Приложение № 1), а также письменного разрешения на проведение работ, указанных в пункте 1.1. настоящего Контракта, выданного органом охраны объектов культурного наследия, и проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия.

Согласно п. 2 ст. 36 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», изыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, указанные в ст. 30 настоящего Федерального закона, работы по использованию лесов и иные работы в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся при условии соблюдения установленных ст. 5.1 настоящего Федерального закона требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, и при условии реализации согласованных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным п. 2 ст. 45 настоящего Федерального закона, обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия.

Согласно п. 5 ст. 5.1 Федерального закона № 73-ФЗ особый режим использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, предусматривает возможность проведения земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ при условии обеспечения сохранности объекта археологического наследия, включенного в Реестр, либо выявленного объекта археологического наследия.

Особый режим использования водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, предусматривает возможность проведения работ, определенных Водным кодексом Российской Федерации, при условии обеспечения сохранности объекта археологического наследия, включенного в Реестр, либо выявленного объекта археологического наследия.

Строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при наличии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия (п. 3 ст. 36 Федерального закона № 73-ФЗ).

Согласно пунктам 3, 5 ст. 3.1 Федерального закона № 73-ФЗ границы территории объекта археологического наследия определяются на основании археологических полевых работ и утверждаются актом уполномоченного органа. Земельные участки в утвержденных границах указанных территорий относятся к землям историко-культурного назначения (ст. 5 Закона № 73-ФЗ). Особый режим использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, предусматривает возможность проведения археологических полевых и иных работ, при условии обеспечения сохранности этого объекта, а также обеспечения доступа граждан к нему (п. 5 ст. 5.1). Началу каких-либо работ, осуществление которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на объект культурного наследия (включенный в реестр, выявленный или обладающий признаками такого объекта) должны предшествовать историко-культурная экспертиза (п. 1 ст. 31), реализация обязательных разделов проектов проведения таких работ об обеспечении сохранности этого объекта (п. 2 ст. 36).

В соответствии с п. 7 ст. 45.1 Федерального закона № 73-ФЗ видами археологических работ являются (археологическая разведка, археологические раскопки, археологические наблюдения) данные работы регламентируются в соответствии с положениями федерального законодательства, законодательства Республики Крым в сфере охраны объектов культурного наследия, методиками археологических полевых работ. Археологические полевые работы осуществляются специалистами-археологами исключительно на основании разрешения (открытого листа), выданного Министерством культуры Российской Федерации в порядке, определенном Правилами выдачи, приостановления и прекращения действия разрешений (открытых листов) на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2014 года № 127.

Согласно пп. «з» п. 4 Правил при получении открытого листа на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия заявитель должен предоставить сведения о заказчике археологических полевых работ. Предоставление такой информации подтверждается государственным контрактом на выполнение работ и научно-проектной документацией с наличием раздела «Археология».

Пункт 4.2. ГОСТ Р 55627-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. «Археологические изыскания в составе работ по реставрации, консервации, ремонту и приспособлению объектов культурного наследия» устанавливает, что при разработке проекта организации и проведения археологических изысканий на территории объекта культурного наследия исполнители проектных работ должны обеспечить надлежащее качество проектной продукции и выполнения работ.

Согласно ГОСТ Р 55528 «Состав и содержание научно-проектной документации по сохранению объектов культурного наследия. Памятники истории и культуры» (п. 3.1.21) Научно-проектная документация: единый комплекс научно-исследовательской, научно-изыскательской, проектной, сметной и отчетной документации для проведения работ по сохранению объектов культурного наследия (консервации, ремонта, реставрации, приспособления объекта для современного использования), а также воссозданию.

Научно-проектная документация (Шифр 170816 ПР-ИЗ) для выполнения работ на объекте по Контракту не содержит раздела «Археология», как и не содержит указания на выполнение археологических работ, а так же не содержит указаний на расположение земельного участка в зоне археологического культурного слоя, в связи с чем указание административным органом в протоколе информации о том, что научно-проектная документация (шифр 170816 ПР-ИЗ) содержит информацию о нахождении земельного участка в зоне распространения археологического культурного слоя не соответствует действительности.

Соответственно сметная документация, как и календарный график выполнения работ к Контракту также не содержат такого вида работ как археологическое сопровождение выполнения работ.

При выполнении работ по Контракту осуществлялся контроль выполнения работ на объекте техническим надзором и авторским надзором. Согласно ГОСТ Р 56200-2014 «Научное руководство и авторский надзор при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия» в функции авторского надзора входит осуществление контроля выполняемых работ в целях обеспечения соответствия выполняемых работ на объекте разработанным проектным решениям (п. 3.4). Согласно п. 7.4 указанного ГОСТа Р 56200-014, при необходимости в состав авторского коллектива включаются представители организаций, осуществляющих инженерно-геологические изыскания, археологические изыскания и сохранение произведений монументальной живописи. В указанных случаях авторский надзор осуществляется с учетом положений ГОСТ Р 55945, ГОСТ Р 55567, ГОСТ Р 55627, ГОСТ Р 55653.

Согласно Журналу научного руководства и авторского надзора № 1 (прилагается) при выполнении работ на объекте осуществлялся авторский надзор при этом замечаний и указаний о необходимости осуществления археологических работ не указано. Более того, в журнале авторского надзора от ДД.ММ.ГГГГ. имеется запись представителя Государственного комитета по охране культурного наследия Республики Крым (ФИО7) о соответствии выполняемых работ.

После приостановки работ по Контракту письмом от ДД.ММ.ГГГГ. в связи обнаружением в процессе очистки склона керамических осколков посуды и сосудов, предположительно эпохи античности, работы были приостановлены также письмом административного органа от ДД.ММ.ГГГГ.

Позднее административным органом выдано разрешение на производство работ от ДД.ММ.ГГГГ. на проведение очистки склона, чистку анкеров, вывоз цементного камня, испытание анкеров, при этом в тексте разрешения на выполнение работ уже присутствует запись о необходимости выполнения работ в присутствии археолога.

Указание от государственного заказчика о необходимости проведения археологических работ было получено только ДД.ММ.ГГГГ. (письмо от ДД.ММ.ГГГГ.).

Таким образом, указывает в возражениях представитель ФИО2, действующее законодательство РФ четко устанавливает порядок выполнения археологических работ, основания для их проведения, а также устанавливает обязанность по соблюдению данных требований органом охраны объектов культурного наследия, который не был соблюден не по его вине, в связи с чем административным органом не доказана вина руководителя проекта ООО «Меандр», как должностного лица в совершении правонарушения.

Представитель должностного лица – ФИО5 в судебном заседании пояснила, что работы проводились под руководством ФИО2 в зоне распространения археологического культурного слоя определенных научно-проектной документацией, утвержденной приказом Министерства культуры и туризма Украины от 03.02.2010года № 580/016-10 «Об утверждении научно-проектной документации о границах и режимах использования зон охраны памятников и исторических ареалов и внесения объектов культурного наследия в Государственный реестр недвижимых памятников Украины», поэтому все работы должны были проводиться в соответствии со ст. 36 ФЗ «Об объектах культурного наследия народов Российской Федерации», т.е. под обязательным наблюдением специалистов-археологов.

Согласно акта осмотра земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ. было установлено, что ООО «Меандр» проводило противоаварийные работы в части инженерной защиты участка 1 по проекту «проведение производственных работ по сохранению объекта культурного наследия» на земельном участке, расположенном в границах комплексной охранной зоны в историческом ареале г. Керчи, определенной научно-проектной документацией, утвержденной приказом Министерства культуры и туризма Украины от 03.02.2010г. без наблюдения специалиста-археолога(л.д.7)

Указанная научно-проектная документация являлась действующей до приведения ее в соответствие с законодательством Российской Федерации в соответствии со ст. 44 Закона РК от 11.09.2014г. № 68-ЗРК «Об объектах культурного наследия в Республике Крым».

В соответствии с приказом ООО «Меандр» ФИО2 назначен ответственным производителем работ при выполнении первоочередных противоаварийных работ по инженерной защите участков 1,3,4 по объекту «Проведение производственных работ по сохранению объекта культурного наследия, в том числе проведение первоочередных противоаварийных работ по объекту - «Лестницы Большие и Малые» середина XIX века, конец XIX века (Республика Крым, г. Керчь, ул., Театральная, ул., 23 Мая 1919 года) (л.д.25).

П.1.2 Государственного контракта на выполнение первоочередных противоаварийных работ по инженерной защите участков 1,3,4 по объекту «Проведение производственных работ по сохранению объекта культурного наследия, в том числе проведение первоочередных противоаварийных работ по объекту - «Лестницы Большие и Малые» середина XIX века, конец XIX века (Республика Крым, г. Керчь, ул., Театральная, ул., 23 Мая 1919 года) предусмотрено, что работы по настоящему контракту выполняются в соответствии с заданием, на основании лицензии, а также письменного разрешения на проведение работ, выданного органом охраны объектов культурного наследия (л.д.58).

Согласно ч. 2 ст. 36 указанного закона Изыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, указанные в статье 30 настоящего Федерального закона работы по использованию лесов и иные работы в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся при условии соблюдения установленных статьей 5.1 настоящего Федерального закона требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, и при условии реализации согласованных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 2 статьи 45 настоящего Федерального закона, обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия.

Согласно пункту 1 статьи 45 Федерального закона N 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

Согласно разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия, выданного Государственным комитетом по охране культурного наследия Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ ООО «Меандр» такое разрешение было выдано на устройство грунтового анкера (роторное бурение скважины) без каких-либо предостережений(л.д.223-224). Требование о производстве работ в присутствии археолога было выдано указанным органом уже гораздо позже ДД.ММ.ГГГГ при выполнении уже иных работ (л.д.238).

При этом имеются данные и о том, что осуществлялся технический, авторский надзор и государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия за их проведением, что подтверждается журналом(л.д.1-30 т.2).

Таким образом, нормативные законодательные акты не содержат требования о присутствии археолога при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, если это прямо не отражено в самом разрешении.

Выдавая разрешение ДД.ММ.ГГГГ на проведение первоочередных работ, орган охраны объектов культурного наследия в лице государственного комитета по охране культурного наследия не отразил обязательное присутствие при проведении таких работ археолога.

Частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 данной статьи.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Вместе с тем, из приобщенных в материалы дела доказательств усматривается, что факт проведения земляных работ зафиксирован административным органом без определения конкретного участка местности, в том числе, без использования специальных технических средств. Так, выводы проверяющих сделаны на основании визуального осмотра), а фотоматериалы, являющиеся приложением к протоколу осмотра, не содержат отсылки к местности, из них не представляется возможным установить, где производилась фотосъемка (л.д. 8-11т.1).

Более того, в соответствии с пятым абзацем пункта 1 статьи 34 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" требование об установлении зон охраны объекта культурного наследия к выявленному объекту культурного наследия не предъявляется.

При таких обстоятельствах содержащийся в протоколе об административном правонарушении и обжалуемых судебных актах вывод о том, что обществом проведены земляные работы в границах зон охраны выявленных объектов культурного наследия с нарушением требований законодательства в области охраны объектов культурного наследия не может считаться установленным и доказанным на основе приобщенных в материалы дела доказательств.

Имеющиеся в материалах дела копия архитектурно- просторной композиции и видового раскрытия объектов наследия исторического ареала, представленного представителем должностного лиц а с его надписями, не подтверждают то обстоятельство, что земляные работы производились в границах зон охраны данных выявленных объектов культурного наследия.

Приведенные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела в рассматриваемом случае не позволяют достоверно установить, имел ли место факт осуществления обществом земляных работ в границах зон охраны вышеназванных выявленных объектов культурного наследия, что исключает возможность сделать однозначный вывод о наличии в действиях привлекаемого лица объективной стороны вменяемого ему состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к названной статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, судья -

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании п.1 ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано, опротестовано в Верховный Суд Республики Крым через Керченский городской суд Республики Крым в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья