Дело № 5-5/2021
УИД № 91RS0016-01-2021-000011-30
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Судья Первомайского районного суда Республики Крым Литвиненко Т.В., в зале № 2 суда, расположенного по адресу: Республика Крым, Первомайский район, пгт. Первомайское, ул. Октябрьская, 116а, 296300, рассмотрев с участием представителя ГУП РК «Крымэнерго» ФИО2,
поступивший из Крымского управления Ростехнадзора Межрегионального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республике Крым и г. Севастополю материал в отношении
Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымэнерго», ИНН <***>, ОГРН <данные изъяты>, юридический адрес: <адрес>,
о совершении правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, -
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленному государственным инспектором межрегионального отдела государственного энергетического надзора и надзора в области безопасности гидротехнических сооружений Крымского управления Ростехнадзора, 16 сентября 2020 года в 17 час. 00 мин. по адресу: <адрес>, зона эксплуатации электроустановок, <адрес> электрических сетей, пгт. Первомайское, ул. Б. Хмельницкого, 30, при проведении мероприятий по контролю (надзору) на основании распоряжения Крымского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ № РП№ «О проведении внеплановой, выездной проверки юридического лица – ГУП РК «Крымэнерго» установлено, что не проведено периодическое техническое освидетельствование за 2016-2017 годы на момент окончания проверки для ВЛ по сетям <данные изъяты> по всем структурным подразделениям ГУП РК «Крымэнерго», чем нарушен п. 1.5.2 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей, утвержденных приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ№. Воздушные линии <данные изъяты>, в том числе: ВЛ <данные изъяты> эксплуатируются персоналом <адрес> электрических сетей без проведения периодического технического освидетельствования, то есть нарушены требования п.1.5.2 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей, утвержденных приказом Минэнерго России от 19 июня 2003 года № 229, ответственность за нарушение которых предусмотрена ст. 9.11 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ГУП РК «Крымэнерго» ФИО2 просил производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 КоАП РФ, прекратить.
Выслушав пояснения представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Согласно ст. 9.11 КоАП РФ нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до четырех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении правил устройства, а также эксплуатации электроустановок.
В качестве доказательств виновности ГУП РК «Крымэнерго» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, должностным лицом суду представлены следующие документы: копия уведомления о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 3-4); протокол № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5-7); определение о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8-9); копия акта проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица – Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымэнерго» № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10-28); копия распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой, выездной проверки юридического лица – ГУП РК «Крымэнерго» от ДД.ММ.ГГГГ № № (л.д. 29-36); копия устава ГУП РК «Крымэнерго» (л.д. 42-59); Выписка из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ, содержащая сведения о юридическом лице ГУП РК «Крымэнерго» (л.д. 60-83); копия решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 84).
Согласно ч.1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно частям 1, 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Техническое освидетельствование регулируется правилами технической эксплуатации электрических станций и сетей РФ, утвержденными Приказом Министерства энергетики РФ от 19 июня 2003 года № 229 (далее - Правила).
Согласно п. 1.5.2 Правил все технологические системы, оборудование, здания и сооружения, в том числе гидросооружения, входящие в состав энергообъекта, должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию.
Техническое освидетельствование технологических схем и электрооборудования проводится по истечении установленного нормативно-технической документацией срока службы, причем при проведении каждого освидетельствования в зависимости от состояния оборудования намечается срок проведения последующего освидетельствования. Теплотехнического - в сроки в соответствии с действующими нормативно-техническими документами. Зданий и сооружений - в сроки в соответствии с действующими нормативно-техническими документами, но не реже 1 раза в 5 лет.
Техническое освидетельствование производится комиссией энергообъекта, возглавляемой техническим руководителем энергообъекта или его заместителем. В комиссию включаются руководители и специалисты структурных подразделений энергообъекта, представители служб энергосистемы, специалисты специализированных организаций и органов государственного контроля и надзора.
Задачами технического освидетельствования являются оценка состояния, а также определение мер, необходимых для обеспечения установленного ресурса энергоустановки.
В объем периодического технического освидетельствования на основании действующих нормативно-технических документов должны быть включены: наружный и внутренний осмотр, проверка технической документации, испытания на соответствие условиям безопасности оборудования, зданий и сооружений (гидравлические испытания, настройка предохранительных клапанов, испытания автоматов безопасности, грузоподъемных механизмов, контуров заземлений и т.п.).
Одновременно с техническим освидетельствованием должна осуществляться проверка выполнения предписаний органов государственного контроля и надзора и мероприятий, намеченных по результатам расследования нарушений работы энергообъекта и несчастных случаев при его обслуживании, а также мероприятий, разработанных при предыдущем техническом освидетельствовании.
Результаты технического освидетельствования должны быть занесены в технический паспорт энергообъекта.
Эксплуатация энергоустановок с аварийно опасными дефектами, выявленными в процессе, а также с нарушениями сроков технического освидетельствования не допускается.
По результатам технического освидетельствования зданий и сооружений устанавливается необходимость проведения технического обследования. Основной задачей технического обследования зданий и сооружений является своевременное выявление аварийно опасных дефектов и повреждений и принятие технических решений по восстановлению надежной и безопасной эксплуатации.
Согласно п. 9 Правил проведения технического освидетельствования оборудования, зданий и сооружений объектов электроэнергетики, утвержденных Приказом Министерства энергетики РФ от 14 мая 2019 года, техническое освидетельствование объекта технического освидетельствования проводится: по истечении срока службы (срока эксплуатации), установленного организацией - изготовителем оборудования, либо проектной документацией при первичном техническом освидетельствовании, а в дальнейшем - не позднее срока, установленного при проведении последнего технического освидетельствования (периодическое техническое освидетельствование).
Однако, в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют доказательства проведения последнего освидетельствования, из которого было возможно установить верное исчисление срока для проведения технического освидетельствования электроустановок.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
В силу п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Таким образом, производство по делу об административном правонарушении в отношении ГУП РК «Крымэнерго» по ст. 9.11 КоАП РФ подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, -
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымэнерго», ИНН <***>, ОГРН <данные изъяты>, юридический адрес: <адрес>, прекратить на основании ч. 1 п. 2 ст. 24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Первомайский районный суд Республики Крым в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления.
Судья: