Дело № 1-21/2021
УИД № 91RS0022-01-2020-003431-09
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Феодосийский городской суд Республики Крым в составе:
председательствующего судьи: Кулинской Н.В.
при секретаре: Туйгуновой Ш.У.
с участием государственного обвинителя – заместителя прокурора г.Феодосии Протвенского А.Л.
защитника: адвоката Ростовцева А.О., представившего ордер № 0065 от 03.12.2020 г., удостоверение адвоката № 1297
подсудимого: Колесникова А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело по обвинению
Колесникова Алексея Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца р.<адрес>, гражданина Российской Федерации, с высшим образованием, холостого, имеющего на иждивении несовершеннолетнего ребенка, 2018 г.р., работающего генеральным директором АО «Морской нефтяной терминал», зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, ранее не судимого,
в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 286 УК РФ, -
У С Т А Н О В И Л:
Колесников А.В. обвиняется в совершении превышения должностных полномочий, то есть совершении должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства, при следующих обстоятельствах.
Так, распоряжением Совета министров Автономной Республики Крым №167-р от 17.03.2014, создано Крымское республиканское предприятие «Феодосийское предприятие по обеспечению нефтепродуктами» (далее – КРП «Феодосийское предприятие по обеспечению нефтепродуктами»), расположенное по адресу: Республика Крым, г. Феодосия, ул. Геологическая, 2, органом управления которого определено Министерство топлива и энергетики Республики Крым.
20.03.2014 приказом Министерства топлива и энергетики Республики Крым за №4 «О вопросах управления имуществом КРП «Феодосийское предприятие по обеспечению нефтепродуктами», имущество, принадлежащее Республике Крым, указанное в пункте 2 постановления Государственного Совета Республики Крым №1758-6/14 от 17.03.2014 «О вопросах энергетической безопасности Республики Крым», закреплено за КРП «Феодосийское предприятие по обеспечению нефтепродуктами».
Приказом КРП «Феодосийское предприятие по обеспечению нефтепродуктами» от 26.06.2014 за № 096-к, Колесников А.В. принят в административно-управленческий персонал на должность первого заместителя директора предприятия.
Приказом Министерства топлива и энергетики Республики Крым №100 от 09.12.2014, учредительные документы КРП «Феодосийское предприятие по обеспечению нефтепродуктами» приведены в соответствие с законодательством Российской Федерации: внесены изменения в наименование КРП «Феодосийское предприятие по обеспечению нефтепродуктами», которое изложено в следующей редакции: «Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Крымский топливный Альянс» (далее – ГУП РК «Крымский Топливный Альянс»).
Распоряжением Совета министров Республики Крым №182-р от 11.03.2015 «О реорганизации ГУП РК «Крымский Топливный Альянс», принято решение о реорганизации ГУП РК «Крымский Топливный Альянс», путем присоединения к Государственному унитарному предприятию Республики Крым «Черноморнефтегаз» (далее – ГУП РК «Черноморнефтегаз»). ГУП РК «Черноморнефтегаз» определено правопреемником ГУП РК «Крымский Топливный Альянс».
Приказом Министерства топлива и энергетики Республики Крым № 40 от 19.03.2015, в соответствии с распоряжением Совета министров Республики Крым №182-р от 11.03.2015 в целях выполнения функций органа управления определено провести реорганизацию ГУП РК «Крымский Топливный Альянс» путем присоединения к ГУП РК «Черномонефтегаз».
15.05.2015 приказом Министерства топлива и энергетики Республики Крым №126, утвержден передаточный акт о присоединении ГУП РК «Крымский Топливный Альянс» к ГУП РК «Черноморнефтегаз», согласно которому ГУП РК «Черноморнефтегаз» приняло, а ГУП РК «Крымский Топливный Альянс» передало все активы, пассивы, права и обязанности в соответствии с данным передаточным актом.
20.05.2015 приказом № 270/к ГУП РК «Черноморнефтегаз» Колесников А.В. переведен с должности заместителя директора административно-управленческого персонала Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымский Топливный Альянс» на должность начальника Феодосийского управления по обеспечению нефтепродуктами ГУП РК «Черноморнефтегаз».
12.08.2015 в соответствии с п. 2 ч. 2 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», опасный производственный объект «Площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов Феодосийской нефтебазы», находящийся по адресу: Республика Крым, г. Феодосия, ул. Геологическая, 2, эксплуатируемый ГУП РК «Черноморнефтегаз», зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов за № А79-00024-0059, которому присвоен II класс опасности.
В соответствии с Положением о Феодосийском управлении по обеспечению нефтепродуктами ГУП РК «Черноморнефтегаз», Управление являлось производственным структурным подразделением ГУП РК «Черноморнефтегаз», в задачи которого входило: хранение, прием и отпуск нефти и нефтепродуктов в соответствии с требованиями правил и норм безопасности; ведение производственных процессов и работ в соответствии с проектами, требованиями правил и норм безопасности; оказание автотранспортных услуг, услуг специальной и транспортной техники, своевременное и качественное обеспечение автомобильным транспортом и спецтехникой Управления и подразделений Предприятия; организация эффективной и безопасной эксплуатации автотранспорта и спецтехники, механизмов и оборудования, судов Управления, организация работы по безопасности дорожного движения, безопасной перевозки пассажиров и грузов, в т.ч. опасных; выполнение буксировочных, транспортных, аварийно-спасательных, подводно-технических работ и услуг судами Предприятия на морской экономической зоне; выполнение иных задач производственного характера.
Согласно должностной инструкции начальника Феодосийского управления по обеспечению нефтепродуктами ГУП РК «Черноморнефтегаз», Колесников А.В. был наделен полномочиями на выполнение организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций, и в его задачи входило:
- хранение, прием и отпуск нефти и нефтепродуктов в соответствии с требованиями правил и норм безопасности;
- ведение производственных процессов и работ в соответствии с проектами, требованиями правил и норм безопасности;
- обеспечение безаварийной работы объектов Управления, соблюдения ее работниками норм и требований по охране труда, промышленной и пожарной безопасности, организация безаварийной технической эксплуатации зданий и сооружений.
В соответствии с должностной инструкцией и возложенными на начальника Феодосийского управления по обеспечению нефтепродуктами ГУП РК «Черноморнефтегаз» Колесникова А.В. задачами, он осуществлял следующие обязанности:
2.1. Руководил производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью Управления, нес все полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование вверенных ему имущества Предприятия, материально-технических ресурсов и др. ценностей, а также финансово-хозяйственные результаты деятельности Управления.
2.5. Обеспечивал ведение производственных процессов и работ в соответствии с проектами, требованиями правил и норм безопасности.
2.6. Обеспечивал сохранность складируемых нефтепродуктов и других товарно-материальных ценностей, учет нефти и нефтепродуктов, контроль за соблюдением правил учета нефти и нефтепродуктов при приеме, отпуске и хранении нефти и нефтепродуктов.
2.12. Обеспечивал исправное состояние и безопасную эксплуатацию резервуаров, оборудования, механизмов, приспособлений, оградительных, блокирующих и предохранительных устройств, санитарно-технических устройств, а также производственных и вспомогательных помещений и сооружений, рабочих мест, проходов и проездов в соответствии с правилами и нормами по охране труда.
2.19. Осуществлял своевременное, качественное, безопасное выполнение ремонтно-профилактических работ, проверок, наладок, освидетельствование и диагностики оборудования на производственных объектах.
2.33. Обеспечивал организацию постоянного контроля выполнения работниками технологических регламентов; безопасную эксплуатацию резервуаров, машин, механизмов, оборудования, приборов и пр.
2.34. Обеспечивал соблюдение правил безопасного обращения с нефтепродуктами и другими ядовитыми и агрессивными веществами.
2.36. Организовывал работу по вводу в эксплуатацию новых и реконструируемых объектов в соответствии со строительными нормами и правилами, не допуская их ввода, если не обеспечиваются безопасные и здоровые условия труда.
Согласно должностной инструкции начальника Феодосийского управления по обеспечению нефтепродуктами ГУП РК «Черноморнефтегаз», Колесников А.В. в своей деятельности руководствовался действующим законодательством Российской Федерации и Республики Крым, нормативными актами Министерства топлива и энергетики Республики Крым, Уставом ГУП РК «Черноморнефтегаз», Коллективным договором Предприятия, внутренними распорядительными и нормативными документами, другими нормативными актами по направлению деятельности, Положением о Феодосийском управлении по обеспечению нефтепродуктами, нормативно-правовыми актами по охране труда, промышленной и пожарной безопасности, правилами внутреннего трудового распорядка и должностной инструкцией начальника Феодосийского управления по обеспечению нефтепродуктами ГУП РК «Черноморнефтегаз».
Согласно ст. 9 Конституции Российской Федерации, земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующих территориях.
В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Согласно ст. 58 Конституции Российской Федерации, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
Пунктом 2 ст.3 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» определено, что требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Согласно п. 3.1. ст. 8 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», соответствие построенных, реконструированных опасных производственных объектов требованиям технических регламентов и проектной документации, устанавливается заключением уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти или уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
В соответствии с п. 4 ст. 8 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», ввод в эксплуатацию опасного производственного объекта проводится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
В силу п. 2 ст. 7 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте, обязательным требованиям к такому техническому устройству, оно подлежит экспертизе промышленной безопасности до начала применения на опасном производственном объекте.
Согласно п. 2 ст. 55 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос", выдавшие разрешение на строительство, непосредственно или через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Статьей 12 Земельного Кодекса Российской Федерации определено, что целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.
В силу ст. 42 Земельного Кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона РФ от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.
В силу ч. 1 ст1 1 Федерального закона РФ от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
Согласно ч. 1 ст. 46 Федерального закона РФ от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию и эксплуатация объектов нефтегазодобывающих производств, объектов переработки, транспортировки, хранения и реализации нефти, газа и продуктов их переработки должны осуществляться в соответствии с требованиями, установленными законодательством в области охраны окружающей среды.
21 апреля 2017 года в ГУП РК «Черноморнефтегаз» состоялось производственное совещание по вопросам реализации мероприятий инвестиционной программы Феодосийского управления по обеспечению нефтепродуктами ГУП РК «Черноморнефтегаз». Согласно пункту 6 Протокола №13-П/03/03-07 от 21.04.2017, в ходе производственного совещания принято коллегиальное решение по Феодосийскому управлению по обеспечению нефтепродуктами ГУП РК «Черноморнефтегаз» о подключении новых блокировочных трубопроводов, не введенных в эксплуатацию, к технологии приема с морского транспорта и отгрузки на морской транспорт дизельного топлива и других видов нефтепродуктов, осуществлению приемки нефтепродуктов с морского транспорта и отгрузки на морской транспорт по новым блокировочным трубопроводам, организации работы по замещению дизельного топлива из подземного блокировочного трубопровода № в новый блокировочный трубопровод, либо его откачки. Обязанность организации указанных мероприятий возложена на начальника Феодосийского управления по обеспечению нефтепродуктами ГУП РК «Черноморнефтегаз» Колесникова А.В.
16 июня 2017 года Колесников А.В., являясь должностным лицом, находясь в должности начальника Феодосийского управления по обеспечению нефтепродуктами ГУП РК «Черноморнефтегаз», выполняя организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, в нарушение вышеуказанных нормативных требований: ст. ст. 9, 42, 58 Конституции РФ, п. 2 ст.55 Градостроительного Кодекса РФ, ст. ст. 12, 42 Земельного Кодекса, п.2 ст.3, п.2 ст.7, п.п. 3.1., 4 ст. 8, Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», ст.4, ч.1 ст.11, ч.1 ст.46 Федерального закона РФ от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Положения о Феодосийском управлении по обеспечению нефтепродуктами ГУП РК «Черноморнефтегаз», п.п. 2.1., 2.5., 2.6., 2.12., 2.19., 2.33., 2.34., 2.36. должностной инструкции начальника Феодосийского управления по обеспечению нефтепродуктами ГУП РК «Черноморнефтегаз», умышленно, осознавая общественную опасность своих действий, предвидя возможность наступления общественно опасных последствий в виде существенного нарушения прав и охраняемых законом интересов общества и государства по защите окружающей среды при работе опасных производственных объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, сознательно допуская эти последствия, совершил действия, явно выходящие за пределы его полномочий: без ввода в эксплуатацию опасного производственного объекта в порядке, установленном законодательствам Российской Федерации о градостроительной деятельности и отсутствии заключения уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, устанавливающего соответствие построенных, реконструированных опасных производственных объектов требованиям технических регламентов и проектной документации, издал приказ по Феодосийскому управлению по обеспечению нефтепродуктами ГУП РК «Черноморнефтегаз» за № 234-пр от 16.06.2017 «Об эксплуатации блокировочного трубопровода №8 для погрузки дизельного топлива». На основании данного приказа блокировочный трубопровод № 8, фактически расположенный на земельном участке в районе Черноморского тупика в г. Феодосии Республики Крым, был подключен в технологическую схему приема дизельного топлива из танкеров и по нему стала осуществляться приемка дизельного топлива с морского транспорта.
12.10.2017 в дневное время, при транспортировке дизельного топлива из танкера «Капитан Бармин» (груз АО «Мобильные ГТЭС») через не введенный в эксплуатацию блокировочный трубопровод № 8 в резервуарный парк Феодосийского управления по обеспечению нефтепродуктами ГУП РК «Черноморнефтегаз» расположенного по адресу: Республика Крым, г. Феодосия, ул. Геологическая, 2, произошла разгерметизация блокировочного трубопровода №8, находящегося под рабочим давлением, в месте несанкционированной (непроектной) врезки, в результате чего произошел разлив дизельного топлива в почву земли и загрязнение окружающей среды - земельного участка площадью 1261,38 кв2, расположенного в районе Черноморского тупика г. Феодосии Республики Крым.
Согласно экспертному заключению ФГБУ «ЦЛАТИ ПО ЮФО» (Центр лабораторных анализов и технических измерений по Краснодарскому краю) от 07.11.2017 № 488, в исследованных образцах почв, отобранных с места загрязнения, концентрация нефтепродуктов в десятки раз превышает допустимую норму. Управлением Росприроднадзора в соответствии с Приказом Минприроды России от 08.07.2010 № 238 «Об утверждении Методики исчисления размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды» произведен расчет причиненного разливом нефтепродукта ущерба, который составил 10 217 178 рублей.
Вышеуказанные умышленные действия Колесникова А.В., выразившиеся в издании незаконного приказа № 234-пр от 16.06.2017 «Об эксплуатации блокировочного трубопровода № 8 для погрузки дизельного топлива», который не был введен в установленном законом порядке в эксплуатацию, вследствие чего при транспортировке дизельного топлива через блокировочный трубопровод №8 произошла его разгерметизация и разлив дизельного топлива, привели к последствиям в виде существенного нарушения охраняемых законом интересов общества и государства, выразившихся в загрязнении земельного участка площадью 1261,38 кв2, расположенного в районе Черноморского тупика г.Феодосии Республики Крым, в связи с чем Муниципальному образованию городской округ Феодосия Республики Крым причинен ущерб на сумму 10 217 178 рублей.
Действия Колесникова А.В. квалифицированы обвинением по ч. 1 ст. 286 УК РФ – превышение должностных полномочий, то есть совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства.
Подсудимый в судебном заседании свою вину в инкриминируемом ему преступлении признал, согласился с предъявленным ему обвинением и квалификацией действий, указав также, что сумма ущерба возмещена в полном объеме, а также в апреле 2021 г. проведена техническая рекультивация загрязненного земельного участка площадью 1261,38м2, в ходе которой на первом этапе были произведены срезка и выемка нефтезагрязненного грунта в районе Черноморский тупик, 3 г. Феодосии (район блокировочных трубопроводов) и вывоз загрязненного грунта, что зафиксировано Актом № 1 от 27.04.2021 г. комиссии в составе представителей ГУП РК «Черноморнефтегаз», АО «Морской нефтяной терминал» и ООО «Стройнефтесервис».
В судебном заседании защитник и подсудимый ходатайствовали о прекращении уголовного дела в отношении Колесникова А.В. и назначении последнему меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа, в обоснование которого указали, что подсудимый впервые совершил преступление. Кроме того, ущерб в настоящее время возмещен.
Исследовав материалы дела, заслушав мнения государственного обвинителя, не возражавшего против удовлетворения ходатайства защиты, суд приходит к следующему.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 25.1 УПК РФ суд по собственной инициативе или по результатам рассмотрения ходатайства, поданного следователем с согласия руководителя следственного органа либо дознавателем с согласия прокурора, в порядке, установленном настоящим Кодексом, в случаях, предусмотренных статьей 76.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, вправе прекратить уголовное дело или уголовное преследование в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления небольшой или средней тяжести, если это лицо возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред, и назначить данному лицу меру уголовно-правового характера в виде судебного штрафа. Прекращение уголовного дела или уголовного преследования в связи с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа допускается в любой момент производства по уголовному делу до удаления суда в совещательную комнату для постановления приговора.
Статьей 76.2 УК РФ предусмотрено, что лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено судом от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа в случае, если оно возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред.
Преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 286 УК РФ, в совершении которого обвиняется Колесников А.В., в соответствии с ч. 2 ст. 15 УК РФ является преступлением средней тяжести, подсудимый ранее не судим.
Ущерб по уголовному делу возмещен, а именно 30.04.2019 г. ГУП РК «Черноморнефтегаз» согласно платежному поручению № 2566 от 03.04.2019 г. в адрес Межрегионального управления Росприроднадзора по Республике Крым и г.Севастополю перечислено 10 217 178 рублей, а также в настоящее время проведена рекультивация загрязненного нефтепродуктами земельного участка.
Таким образом, условия, предусмотренные ст. 76.2 УК РФ и ст. 25.1 УПК РФ, необходимые для освобождения подсудимого от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа, выполнены, в связи с чем, суд считает возможным удовлетворить ходатайство защиты.
Назначая размер судебного штрафа, суд исходит из требований ст. ст. 104.5, 46 УК РФ и учитывает тяжесть совершенного преступления, имущественное положение подсудимого, его семьи, а также возможность получения им заработной платы или иного дохода.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 254 УПК РФ, суд прекращает уголовное дело в судебном заседании в случае прекращение уголовного дела в связи с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.
Вопрос о вещественных доказательствах подлежит разрешению в соответствии с ч. 3 ст. 81 УПК РФ.
Процессуальные издержки по уголовному делу отсутствуют.
На основании ст. 76.2 УК РФ, руководствуясь ст. ст. 25.1, 254 ч. 1 п. 4, 446.3 УПК РФ, суд –
П О С Т А Н О В И Л :
Уголовное дело в отношении Колесникова Алексея Владимировича за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 286 УК РФ, прекратить на основании ст. 25.1 УПК РФ, освободить его от уголовной ответственности с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в размере 40000 (сорока тысяч) рублей.
Установить Колесникову А.В. срок 3 (три) месяца со дня вступления настоящего постановления в законную силу, в течение которого он обязан оплатить судебный штраф, представить в суд сведения об этом не позднее 10 дней после истечения установленного срока и разъяснить, что в случае неуплаты судебного штрафа в установленный судом срок судебный штраф будет отменен и он будет привлечен к уголовной ответственности.
Меру пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении в отношении Колесникова Алексея Владимировича - отменить.
Вещественные доказательства:
- копии документов по блокировочному трубопроводу № 8 (т. 3 л.д. 6-217, т.6 л.д. 207-244) – хранить в уголовном деле,
- металлический хомут, трубу с заглушкой, находящиеся на хранении в АО «Морской нефтяной терминал» (т. 2 л.д. 133-134), - уничтожить.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10 суток со дня провозглашения, через Феодосийский городской суд Республики Крым.
Судья: Н.В.Кулинская