ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 920001-01-2020-000001-38 от 06.01.2020 Балаклавского районного суда (город Севастополь)

Дело № 92RS0001-01-2020-000001-38

Производство № 5-1/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

06 января 2020 года г. Севастополь

Судья Балаклавского районного суда города Севастополя Орлова С.В., при помощнике судьи – Малове К.А., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Лабыгина Д.В., защитника – адвоката Широяна В.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда, расположенном по адресу: 299042, г. Севастополь, ул. Калича, 25, материалы дела об административном правонарушении, поступившие из ОМВД России по Балаклавскому району УМВД России по г. Севастополю в отношении

Лабыгина Д. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина Российской Федерации, <данные изъяты>, зарегистрированного <данные изъяты>, временно зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее неоднократно привлекавшегося к административной ответственности за совершение административных правонарушений против безопасности дорожного движения,

по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

04 января 2020 года в 13 часов 11 минут Лабыгин Д.В., управляя транспортным средством «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак , находясь на 7-ом км автодороги Севастополь-Инкерман в городе Севастополе, в ходе проверки, в нарушение п. 2.1.1 ПДД РФ, отказался передавать старшему инспектору ДПС ОР ДПС ГИБДД УМВД России по г. Севастополю капитану полиции ФИО 1 соответствующие документы на право управления и использования транспортного средства, чем оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции, действовавшему на основании п. 20 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», в связи с исполнением им обязанности по охране общественного порядка и обеспечения общественной безопасности.

В судебном заседании Лабыгин Д.В. свою вину в совершении указанного административного правонарушения не признал, пояснил, что 04 января 2020 года он управлял автомобилем «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак и был остановлен сотрудником ГИБДД ФИО 1, которому по его требованию отказался передать водительское удостоверение и свидетельство о регистрации транспортного средства на указанный автомобиль, поскольку боялся, что тот их уничтожит из-за сложившихся между ними ранее неприязненных отношений. Кроме того, считает требование сотрудника полиции ФИО 1 о передаче ему документов незаконным, поскольку оснований, предусмотренных п. 106 Административного регламента, утвержденного Приказом МВД России от 23.08.2017 № 664, для проверки его документов у инспектора ДПС не было, в связи с чем просит прекратить производство по делу в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

Несмотря на непризнание Лабыгиным Д.В. своей вины, факт совершения им административного правонарушения и виновность Лабыгина Д.В. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, а именно:

- протоколом об административном правонарушении серии 92АВ № 009954 от 04 января 2020 года, составленным уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. ст. 28.2, 28.3 КоАП РФ, содержащим все необходимые сведения для рассмотрения дела, в том числе в нем полно описано событие вмененного Лабыгину Д.В. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, имеются сведения о разъяснении Лабыгину Д.В. прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ, а также ст. 51 Конституции Российской Федерации (л.д. );

- рапортом старших инспекторов ДПС ОР ДПС ГИБДД УМВД России по г. Севастополю ФИО 2 и ФИО 1, составленным в соответствии с п. 154 Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом МВД России от 23.08.2017 № 664, согласно которому 04 января 2020 года в 13 часов 11 минут на 7 км автодороги Севастополь-Инкерман в г. Севастополе старшим инспектором ДПС 3-го взвода ОР ДПС ГИБДД УМВД России по г. Севастополю капитаном полиции ФИО 1 совместно со старшим инспектором ДПС ФИО 2, на маршруте патрулирования в ходе выполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения законодательства РФ и осуществления противодействия преступности, в рамках работы по установлению лиц, совершивших преступления, согласно ранее поступившей оперативной информации, был установлен гражданин Лабыгин Д. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который управлял транспортным средством «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак . Транспортное средство было остановлено на основании п. 20 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», в соответствии с п.п. 84.13, 84.2 Приказа МВД РФ от 23.08.2017 № 664. В ходе проверки Лабыгин Д.В. в нарушение пункта 2.1.1 ПДД РФ отказался передать старшему инспектору ДПС ОР ДПС ГИБДД УМВД России по г. Севастополю капитану полиции ФИО 1 соответствующие документы на право управления и использования транспортного средства, чем оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции, действовавшему на основании п. 20 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», в связи с исполнением обязанностей по охране общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, после чего было принято решение о проведении досмотровых мероприятий, при достаточных основаниях полагать, что у Лабыгина Д.В. находятся предметы административного правонарушения (документы на право управления и распоряжения транспортным средством), на основании п. 8 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», в соответствии со ст. 27.7 КоАП РФ. В ходе личного досмотра Лабыгина Д.В. в левом внутреннем кармане пальто было обнаружено свидетельство о регистрации транспортного средства и водительское удостоверение (л.д. );

- протоколом о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице от 04 января 2020 года, составленным уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 27.7 КоАП РФ, согласно которому, при применении видеозаписи и в присутствии понятых ФИО 3 и ФИО 4, 04 января 2020 года в 13 часов 30 минут на 7 км автодороги Севастополь-Инкерман в г. Севастополе старшим инспектором ОР ДПС ГИБДД УМВД России по г. Севастополю ФИО 1 в соответствии со ст. 27.7 КоАП РФ и при наличии достаточных оснований полагать, что у лица, в его вещах находятся орудия или предметы совершения административного правонарушения, осуществлен личный досмотр Лабыгина Д.В., в ходе которого в левом внутреннем кармане пальто были обнаружены свидетельство о регистрации транспортного средства и водительское удостоверение (л.д. );

- письменными объяснениями понятых ФИО 3 и ФИО 4, которые, будучи предупрежденными об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ, каждый в отдельности, подтвердили факт отказа водителя транспортного средства «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак , передать сотруднику полиции по его требованию документы на право управления и использования транспортного средства (л.д. );

- видеозаписями, исследованными в судебном заседании, на которых зафиксированы, среди прочего: остановка инспектором ДПС транспортного средства под управлением Лабыгина Д.В.; предъявление Лабыгину Д.В. старшим инспектором ДПС ОР ДПС ГИБДД УМВД России по г. Севастополю капитаном полиции ФИО 1, в присутствии понятых и после разъяснения всем участникам прав и обязанностей, требования о передаче документов на право управления и использования транспортного средства; отказ Лабыгина Д.В. предъявить документы сотруднику полиции ФИО 1; проведение личного досмотра Лабыгина Д.В., в ходе которого были обнаружены, в том числе водительское удостоверение и свидетельство о регистрации транспортного средства на имя Лабыгина Д.В., а также составление соответствующего протокола о личном досмотре (л.д. );

- показаниями допрошенного в качестве свидетеля старшего инспектора ДПС ОР ДПС ГИБДД УМВД России по г. Севастополю ФИО 1, который в судебном заседании показал, что 04 января 2020 года он вместе с инспектором ДПС ФИО 2 находились при исполнении своих должностных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечения общественной безопасности на маршруте патрулирования , согласно постовой ведомости расстановки нарядов, когда на 7-ом км автодороги Севастополь-Инкерман в г. Севастополе, с целью проверки документов на право управления и использования транспортным средством, а также с целью выявления нарушений ПДД РФ, в том числе п. 2.1.1 ПДД РФ, признаков административных правонарушений, в частности, предусмотренных ст. 12.3 КоАП РФ, а также выявления преступлений, связанных с угоном транспортных средств, им было остановлено транспортное средство «<данные изъяты>», под управлением Лабыгина Д.В. Подойдя к водителю Лабыгину Д.В., представившись и предъявив свое служебное удостоверение, он выдвинул последнему требование о передаче ему для проверки документов на право управления и использования транспортного средства, которое Лабыгин Д.В. отказался выполнить. После этого были приглашены понятые, в присутствии которых всем участникам были разъяснены их права, Лабыгину Д.В. повторно было предъявлено требование о передаче указанных документов, которое он также отказался выполнить, после чего ему было предложено выйти из автомобиля для проведения досмотровых мероприятий, на что тот также отказался, в связи с чем к нему была применена физическая сила и специальные средства (наручники), проведен личный досмотр, в ходе которого были обнаружены, в том числе водительское удостоверение и свидетельство о регистрации транспортного средства. Также свидетель ФИО 1 показал, что каких-либо неприязненных отношений между ним и водителем Лабыгиным Д.В. нет и не было ранее, о том, что он ранее встречался с ним в здании ГИБДД УМВД России по г. Севастополю он вспомнил уже после проведения досмотровых мероприятий и лишь после того, как Лабыгин Д.В. сам напомнил об этом событии, при этом во время указанной встречи, равно как и при иных возможных встречах, связанных с исполнением им своих служебных обязанностей по надзору за безопасностью дорожного движения, никаких конфликтных ситуаций между ним и Лабыгиным Д.В. не возникало, никаких жалоб на него от Лабыгина Д.В. не поступало и служебных проверок не проводилось;

- показаниями допрошенного в качестве свидетеля старшего инспектора ДПС ОР ДПС ГИБДД УМВД России по г. Севастополю ФИО 2, который в судебном заседании дал показания аналогичные и не противоречащие показаниям свидетеля ФИО 1

Собранные по делу доказательства получены с соблюдением требований КоАП РФ, последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой и являются достоверными относительно события правонарушения. Оснований для признания составленных сотрудниками полиции процессуальных документов, недопустимыми доказательствами, не установлено. Процессуальные документы были составлены в соответствии с законом лицами, находящимися при исполнении своих служебных обязанностей. Тот факт, что сотрудники полиции являются должностными лицами, наделенными государственно-властными полномочиями, не может служить поводом к тому, чтобы не доверять составленным ими документам. При этом, каких-либо данных, объективно свидетельствующих о заинтересованности данных сотрудников полиции в исходе рассматриваемого дела, материалы дела не содержат, оснований для оговора сотрудниками полиции Лабыгина Д.В., равно как и неприязненных отношений между ФИО 1 и Лабыгиным Д.В., о которых заявлял Лабыгин Д.В., в ходе рассмотрения дела не установлено, а исполнение сотрудниками ГИБДД, являющимися должностными лицами, своих служебных обязанностей, в которые входит охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения, выявление административных правонарушений в указанной сфере, само по себе не может ставить под сомнения их действия по сбору доказательств и составлению процессуальных документов.

Таким образом, принимая во внимание вышеизложенное и оценив собранные по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, а в совокупности – достаточности для разрешения дела, прихожу к выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, о виновности Лабыгина Д.В. в его совершении и о правильности квалификации его действий по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, как неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

Доводы Лабыгина Д.В. о необоснованной остановке его транспортного средства и незаконности требований сотрудника полиции передать для проверки документы, подтверждающие право пользования и управления транспортным средством, не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.

Пунктом 2.1.1 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 (далее – Правила дорожного движения) установлено, что водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки, в частности, водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории; регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов).

Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», определяя в качестве предназначения полиции защиту жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействие преступности, охрану общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности (ч. 1 ст. 1), возлагает на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права (ст. 12, 13, 27 и 28).

Согласно ч. ч. 3, 4 ст. 30 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, в том числе ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

Требование старшего инспектора ДПС ФИО 1 о предъявлении документов на право пользования и управления транспортным средством являлось законным, поскольку основано на п. 20 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», согласно которому полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы.

При этом, исходя из положений ст. 5, п. 1 ст. 30 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» безопасность дорожного движения обеспечивается, в том числе посредством осуществления уполномоченными федеральными органами исполнительной власти федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, который осуществляется, в том числе в целях обеспечения соблюдения гражданами – участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения.

В целях реализации единой государственной политики в области безопасности дорожного движения Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» утверждено Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, пунктом 1 которого предусмотрено, что государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция) осуществляет федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения.

Согласно пункту 2 указанного Положения Госавтоинспекция обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.

Пунктом 11 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации на Госавтоинспекцию возлагаются, в том числе обязанности по участию в мероприятиях по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности; выявлению причин и условий, способствующих совершению дорожно-транспортных происшествий, нарушений правил дорожного движения, иных противоправных действий, влекущих угрозу безопасности дорожного движения, принятие мер по их устранению.

В соответствии с пунктом 12 приведенного Положения Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право, в том числе останавливать транспортные средства и проверять документы на право пользования и управления ими, страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства, а также документы на транспортное средство, осуществлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке административное задержание и личный досмотр граждан, совершивших административное правонарушение.

Кроме того, федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения включает в себя осуществление Госавтоинспекцией таких административных процедур, как: надзор за дорожным движением, проверка документов, остановка транспортного средства (подпункты «а», «б», «г» пункта 8 Положения о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19.08.2013 № 716.

В соответствии с подпунктом 6.11 пункта 6 Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом МВД России от 23.08.2017 № 664, зарегистрированного в Минюсте России 06.10.2017 № 48459 (далее – Административный регламент) должностные лица при осуществлении федерального государственного надзора имеют право, среди прочего останавливать транспортные средства, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы.

Подпунктами 84.2, 84.3, 84.13 пункта 84 Административного регламента предусмотрено, что основаниями для предъявления сотрудником требования об остановке водителем транспортного средства являются, среди прочего наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения; наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов органов внутренних дел, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске, а также проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз.

В соответствии с п. 106 Административного регламента основаниями для проверки документов, необходимых для участия в дорожном движении, являются: выявление признаков нарушения Правил дорожного движения; наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности водителя и (или) транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске; проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий; остановка транспортного средства по основаниям, предусмотренным подпунктами 84.1 - 84.3, 84.11 пункта 84 Административного регламента.

Таким образом, основанием для проверки документов может быть, в том числе: выявление признаков нарушения водителями Правил дорожного движения, в том числе п. 2.1.1 Правил дорожного движения; основания полагать, что транспортное средство находится в розыске; остановка транспортного средства по основаниям, предусмотренным подпунктами 84.1 - 84.3, 84.11 пункта 84 Административного регламента, что без проверки документов на право пользования и управления транспортным средством водителем такого транспортного средства, осуществить невозможно.

Таким образом, требование инспектора ДПС ФИО 1 о передаче ему документов на право пользования и управления транспортным средством, который действовал в рамках выполнения им государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением гражданами – участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, осуществления противодействия преступности и в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, были законны и обусловлены необходимостью выявления признаков нарушения Правил дорожного движения, административных правонарушений, в том числе вытекающих из отсутствия у водителя документов, перечисленных в п. 2.1.1 Правил дорожного движения, а также преступлений, при этом его действия отвечали требованиям п. п. 89, 91 Административного регламента, в соответствии с которыми, сотрудник полиции ФИО 1, остановив транспортное средство, подошел к водителю Лабыгину Д.В., представился в соответствии с требованиями пункта 45 Административного регламента, назвав свою должность, звание и фамилию, предъявил служебное удостоверение, сообщил Лабыгину Д.В причину остановки, соответствующую целям федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, функциям Госавтоинспекции, обязанностям и правам ее сотрудников, изложил Лабыгину Д.В. требование о передаче необходимых для проверки документов, разъяснил ему права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также ответственность за неповиновение законному требованию сотрудника полиции.

Вместе с тем, действия Лабыгина Д.В., который будучи остановленным сотрудником ДПС ГИБДД, имея реальную возможность выполнить законное требование сотрудника полиции, умышленно, в нарушение п. 2.1.1 Правил дорожного движения, отказался выполнить неоднократные требования сотрудника полиции о передаче необходимых для проверки документов (водительского удостоверения, свидетельства о регистрации транспортного средства), свидетельствуют о неповиновении законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

Согласие Лабыгина Д.В. передать требуемые у него документы лишь лицу, ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения по городу Севастополю либо в ОМВД России по Балаклавскому району, не свидетельствует об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, поскольку из смысла п. 2.1.1 Правил дорожного движения усматривается, что водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудника полиции, в месте остановки транспортного средства передать для проверки сотруднику полиции, предъявившему указанное требование, в том числе водительское удостоверение и регистрационные документы на данное транспортное средство. При этом, Правила дорожного движения не предусматривают исключений, когда водитель вправе отказаться передать сотруднику полиции, выполняющему функции по обеспечению безопасности дорожного движения, документы, поименованные в пункте 2.1.1 Правил дорожного движения, равно как и не предусматривают право выбора водителем транспортного средства места и времени передачи указанных документов, а также конкретных должностных лиц, которым они готовы передать указанные документы.

Доводы Лабыгина Д.В. о неправомерном применении к нему специальных средств (наручников), физической силы и применения такой меры обеспечения производства по делу как личный досмотр, не могут быть приняты во внимание, поскольку из исследованных в судебном заседании доказательств следует, что требование покинуть салон автомобиля для проведения личного досмотра было предъявлено Лабыгину Д.В., равно как и применены к нему физическая сила и специальные средства (наручники), уже после совершения им административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, выразившегося в неповиновении законному требованию сотрудника полиции о передаче документов для проверки, при этом заявления граждан о превышении сотрудниками полиции своих служебных полномочий, не связанным с указанным административным правонарушением, рассматриваются в ином порядке, и в рамках рассматриваемого дела об административном правонарушении обсуждению не подлежат, юридическая оценка им не может быть дана. При этом, неповиновение требованию сотрудника полиции выйти из автомобиля для проведения личного досмотра Лабыгину Д.В. не вменяется, а применение сотрудниками полиции в отношении Лабыгина Д.С. физической силы и спецсредств после совершения им административного правонарушения не свидетельствует об отсутствии в его действиях состава вменяемого ему административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

Доводы Лабыгина Д.В. о нарушении сотрудниками полиции Правил дорожного движения, выразившихся в остановке и стоянке служебного автомобиля, а также остановке его автомобиля в месте, где такие остановка и стоянка запрещены, не могут быть приняты во внимание, поскольку действия сотрудников полиции соответствовали пункту 88 Административного регламента, в частности место остановки было обозначено патрульным автомобилем с включенными специальными световыми сигналами и сотрудником полиции были приняты меры по обеспечению безопасности дорожного движения в данном месте.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Лабыгина Д.В., признается наличие малолетних детей.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Лабыгина Д.В., не установлено.

Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, представляющего повышенную общественную опасность, поскольку направлено против порядка управления, личность виновного, который неоднократно привлекался к административной ответственности за административные правонарушения против безопасности дорожного движения, его имущественное положение, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность и отсутствие обстоятельств, отягчающих ее, прихожу к выводу о возможности назначения Лабыгину Д.В. административного наказания в виде административного штрафа в максимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.

При этом, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ, предусматривающей освобождение лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности, с учетом степени общественной опасности совершенного административного правонарушения, не имеется.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Лабыгина Д. В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одной тысячи) рублей.

Административный штраф подлежит уплате в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ, на следующие реквизиты: УФК России по г. Севастополю (УМВД России по г. Севастополю), ИНН 7706808307, код ОКТМО 67312000, р/счет 40101810167110000001 в Отделении Севастополь, г. Севастополь, БИК 046711001, КПП 920401001, КБК 18811690020026000140, УИН 18880492200000099542, назначение платежа – штраф по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

Квитанция об оплате предоставляется в суд.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение десяти дней со дня вынесения или вручения его копии.

Судья С.В. Орлова