ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А-1025/17 от 15.09.2017 Самарского областного суда (Самарская область)

а- 1025/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Самара 15 сентября 2017 года

Заместитель председателя Самарского областного суда Шкуров С.И., рассмотрев надзорную жалобу директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной «Школы №59» г.о. Самара ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Железнодорожного судебного района г. Самары Самарской области от 06.06.2017 и решение Железнодорожного районного суда г. Самары от 11.07.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.13 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении МБОУ Школа №59 г.о. Самара,

у с т а н о в и л:

19.05.2017 государственным инспектором г.о. Самара по пожарному надзору отдела надзорной деятельности и профилактической работы г.о. Самары в отношении МБОУ Школа №59 г.о. Самара за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объекте защиты, на котором осуществляется деятельность в сфере образования составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.13 ст.19.5 КоАП РФ.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Железнодорожного судебного района г.Самары Самарской области от 06.06.2017 МБОУ Школа №59 г.о. Самара признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 90 000 рублей.

Решением Железнодорожного районного суда г. Самары от 11.07.2017 постановление мирового судьи от 06.06.2017 оставлено без изменения.

В надзорной жалобе директор МБОУ Школы №59 г.о. Самара ФИО1 указывая на отсутствие вины учреждения в инкриминируемом правонарушении, поскольку приняты все необходимые меры, направленные на получение денежных средств из бюджета для устранения нарушений требований пожарной безопасности, просит отменить состоявшиеся судебные решения за отсутствием состава административного правонарушения.

Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы надзорной жалобы, оснований для её удовлетворения не нахожу.

Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст.19.5 КоАП РФ.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что по результатам проведенной в период с 28 сентября по 11 октября 2016 года должностным лицом отдела надзорной деятельности г.о. Самара по пожарному надзору проверки в отношении МБОУ Школа №59 г.о. Самара по адресу: <адрес>, выявлены нарушения требований пожарной безопасности, и 11.10.2016 государственным инспектором г.о. Самара по пожарному надзору отдела надзорной деятельности и профилактической работы г.о. Самары выдано предписание № 2219/1/1 об устранении в срок до 11.04.2017 выявленных нарушений законодательства.

В ходе проверки, проведенной 11.05. - 12.05.2017 по распоряжению заместителя начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы г.о.Самара (заместителя главного государственного инспектора г.о.Самара по пожарному надзору) управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Самарской области от № 803 от 21.03.2017, установлено невыполнение МБОУ Школа №59 г.о. Самара в срок до 11.04.2017 предписания № 2219/1/1: п.1 - в нарушение требований п.42 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 N 390, в подвале эксплуатируются провода с видимым нарушением изоляции; п.2 – в нарушение требований п.22 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 N 390, в помещении подвала допущены проемы в местах прохождения коммуникаций между смежными помещениями; п.3 – в нарушение требований п.7 ст.83 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», система пожарной сигнализации не выведена на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта; п.4 - в нарушение требований п. 4.3.3 СП 1.13130.2009, на левом лестничном марше с 1 по 4-й этаж допускается установка радиаторов отопления выступающих из плоскости стен на высоте 2 метра; п.5 - в нарушение требований п. 61 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 N 390, прием сигнала от первого, второго, третьего извещателей пожарных дымовых аналоговых ППКОН из столовой(большой зал) не поступил, не запустился; п.6 - в нарушение требований п. 61 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 N 390, прием сигнала от первого, извещателя пожарного дымового аналогового на ППКОП из столовой(малый зал) не поступил, не запустился; п.7 - в нарушение требований п. 61 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 N 390, прием сигнала от первого, извещателя пожарного дымового аналогового на ППКОП из кабинета №30 математики не поступил, не запустился; п.8 - в нарушение требований п. 61 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 N 390, прием сигнала от первого, извещателя пожарного дымового аналогового на ППКОП из кабинета №31 ОБЖ не поступил, не запустился; п.9 - в нарушение требований п. 61 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 N 390, прием сигнала от первого, извещателя пожарного дымового аналогового на ППКОП из кабинета №33 герографии не поступил, не запустился; п.10 – в нарушение требований п. 3.15 НПБ 104-03 Норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях», утвержденных Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны № 323 от 20 июня 2003 года, в кабинете №27 (английский язык) уровень звука СОУЭ (речевое) менее допустимого; п.11 – в нарушение требований п. 3.15 НПБ 104-03 Норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях», утвержденных Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны № 323 от 20 июня 2003 года, в кабинете №24 (музей) уровень звука СОУЭ (речевое) менее допустимого; п.12 – в нарушение требований п. 3.15 НПБ 104-03 Норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях», утвержденных Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны № 323 от 20 июня 2003 года, в кабинете №38 (методический кабинет) уровень звука СОУЭ (речевое) менее допустимого; п.13 – в нарушение требований п. 3.15 НПБ 104-03 Норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях», утвержденных Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны № 323 от 20 июня 2003 года, в кабинете №40 (истории) уровень звука СОУЭ (речевое) менее допустимого; п.14 – в нарушение требований п. 3.15 НПБ 104-03 Норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях», утвержденных Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны № 323 от 20 июня 2003 года, в кабинете №45 (английский язык) уровень звука СОУЭ (речевое) менее допустимого.

По результатам проверки 19.05.2017 государственным инспектором г.о. Самара по пожарному надзору отдела надзорной деятельности и профилактической работы г.о. Самары в отношении МБОУ Школа №59 г.о. Самара составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.13 ст.19.5 КоАП РФ, за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объекте защиты, на котором осуществляется деятельность в сфере образования.

В подтверждение, что МБОУ Школа №59 г.о. Самара совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.13 ст.19.5 КоАП РФ, судебными инстанциями обоснованно приняты во внимание и указаны в решениях в качестве доказательств: протокол №692 от 19.05.2017 об административном правонарушении (л.д.4); распоряжение № 803 от 21.03.2017 о проведении внеплановой, выездной проверки с целью контроля выполнения предписания № 2219/1/1 от 11.10.2016 (л.д.5-6); акт проверки от 12.05.2017, в ходе которой выявлен факт невыполнения предписания от 11.10.2016 (л.д.7-9); предписание № 2219/1/1 от 11.10.2016 об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности в срок до 11.04.2017 (л.д.11-13); Устав МБОУ Школа №59 г.о. Самара (л.д.14-15); свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц от 07.03.2012, выданное МБОУ Школа №59 г.о. Самара (л.д.16); свидетельство о постановке на учет в налоговом органе от 20.01.2015, выданное МБОУ Школа №59 г.о. Самара (л.д.18); приказ о приеме на работу ФИО1 на должность директора МБОУ Школы №59 г.о. Самары (л.д.20), - поскольку данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности МБОУ Школа №59 г.о. Самара в совершении данного административного правонарушения.

В судебных решениях вышеперечисленным доказательствам в их совокупности с учетом всестороннего, полного и непосредственного исследования с соблюдением положений ст. 26.11 КоАП РФ дана объективная правовая оценка.

Доводы надзорной жалобы директора МБОУ Школы №59 г.о. Самара ФИО1 о том, что были приняты все зависящие меры по устранению содержащихся в предписании №2219/1/1 от 11.10.2016 нарушений, но выполнить указанное предписание не представляется возможным ввиду недостаточного финансирования, были исследованы предыдущими судебными инстанциями при разрешении настоящего дела, обоснованно признаны несостоятельными и не являются основанием для освобождения от выполнения законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор. Допущенные нарушения требований пожарной безопасности, на необходимость устранения которых указано в предписании, могут повлечь негативные последствия, приводит к недопустимому риску для жизни и здоровья людей на объекте защиты, на котором осуществляется деятельность в сфере образования.

Предыдущими судебными инстанциями сделан правильный вывод, что МБОУ Школа №59 г.о. Самара не предприняты исчерпывающие меры для устранения в указанный срок нарушения требований пожарной безопасности перечислены в предписании №2208/1/1 от 11.10.2016 года.

При рассмотрении дела об административном правонарушении мировой судья установил все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, имеющие значение для правильного рассмотрения дела об административном правонарушении, и на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях МБОУ Школа №59 г.о. Самара состава правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст.19.5 КоАП РФ.

Наказание МБОУ Школа №59 г.о. Самара назначено с соблюдением положений ст.4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, данных о юридическом лице, являющемся бюджетной организацией, отсутствия смягчающих и отягчающих обстоятельств, в пределах санкции ч.13 ст.19.5 КоАП РФ.

Законность и обоснованность вынесенного мировым судьей 06.06.2017 постановления о привлечении МБОУ Школа №59 г.о. Самара, к административной ответственности по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ проверены судьей районного суда в соответствии со ст.30.6 КоАП РФ, и в решении от 11.07.2017 дана надлежащая правовая оценка всем доказательствам по делу и доводам жалобы на постановление мирового судьи, указаны мотивы, по которым судья районного суда пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи.

Нарушений норм процессуального законодательства при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно, основания для отмены или изменения состоявшихся судебных решений отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.2 ст. 30.17, ст. 30.18 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

постановление мирового судьи судебного участка № 1 Железнодорожного судебного района г. Самары Самарской области от 06.06.2017 и решение Железнодорожного районного суда г. Самары от 11.07.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.13 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной «Школа №59» г.о. Самара, оставить без изменения, а надзорную жалобу директора МБОУ Школы №59 г.о. Самара ФИО1 оставить без удовлетворения.

В соответствии с ч.3 ст.30.13 КоАП РФ дальнейшее обжалование судебных решений возможно путем подачи жалобы в Верховный Суд РФ.

Заместитель председателя

Самарского областного суда С.И. Шкуров