№А-1177/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Ставрополь 02 ноября 2018 года
Заместитель председателя Ставропольского краевого суда Козлов О.А., рассмотрев жалобу ФИО1 … на вступившее в законную силу постановление начальника отдела контроля за закупками для государственных нужд Министерства финансов Ставропольского края от 22 марта 2018 года и решение судьи Новоалександровского районного суда Ставропольского края от 11 мая 2018 года, вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением начальника отдела контроля за закупками для государственных нужд Министерства финансов Ставропольского края № 17- 07/32-2018 от 22 марта 2018 года, оставленным без изменения решением судьи Новоалександровского районного суда Ставропольского края от 11 мая 2018 года, должностное лицо контрактный управляющий (бухгалтер) государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края «Новоалександровская районная больница» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
В жалобе, поданной в Ставропольский краевой суд, ФИО1 просит отменить постановление должностного лица и судебный акт, как вынесенные с нарушением требований закона о всестороннем, полном и объективном выяснении всех обстоятельств дела. Утверждает, что не был ознакомлен с приказом о назначении его контрактным управляющим.
Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Административная ответственность по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ наступает за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи.
В соответствии с частью 9 статьи 94 Федерального закона от 05 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 44 или 46 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
Установлено, что ФИО1 в нарушение требований частей 9, 11 статьи 94 Закона 44-ФЗ и Постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения» не размещен в течение 7 рабочих дней со дня исполнения контракта на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru отчет об исполнении контракта № 179/ГК-2016 от 22 декабря 2017 года. Контракт № 179/ГК-2016 от 22 декабря 2017 года исполнен 14 декабря 2017 года, что подтверждается платежным поручением № 3545 от 13 декабря 2017 года, выбытие денежных средств по которому произведено 14 декабря 2017 года, при этом отчет об исполнении контракта размещен 15 января 2018 года на 16-й рабочий день.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии со статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 указанного закона.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований ставить под сомнение произведенную должностным лицом и судьей первой инстанции оценку доказательств по делу не имеется.
Выводы о виновности ФИО1 в совершении данного административного правонарушения в полной мере мотивированы, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, и нормам Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы ФИО1 о том, что он не был ознакомлен в приказом о назначении его контрактным управляющим опровергается материалами дела.
Как видно из материалов дела, в соответствии с приказом ГБУЗ СК «Новоалександровская РБ» № 473 от 13 сентября 2017 года ФИО1 назначен ответственным за осуществление закупок и за использование электронной подписи для взаимодействия с оператором единой информационной системы в роли заказчика, и приступил к работе.
В объяснениях по фактам несвоевременного предоставления информации об исполнении контрактов в реестр контрактов на имя начальника отдела контроля за закупками для государственных нужд бухгалтер ГБУЗ СК «Новоалександровская РБ» ФИО1 с фактам нарушения согласен, обязуется быть в работе более внимательным.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений главы 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.12-30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
постановление начальника отдела контроля за закупками для государственных нужд Министерства финансов Ставропольского края от 22 марта 2018 года и решение судьи Новоалександровского районного суда Ставропольского края от 11 мая 2018 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1 …, оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Заместитель председателя О.А. Козлов