ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А-1375-2018 от 08.10.2018 Кемеровского областного суда (Кемеровская область)

Дело А-1375-2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Кемерово 08 октября 2018 г.

Заместитель председателя Кемеровского областного суда Ордынский А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении Администрации города Кемерово,

по жалобе Администрации города Кемерово на постановление судьи Центрального районного суда г.Кемерово от 05 февраля 2018 г. и решение судьи Кемеровского областного суда от 18 апреля 2018 г.,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением судьи Центрального районного суда г.Кемерово от 05 февраля 2018 г. Администрация города Кемерово признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и была подвергнута штрафу в размере <данные изъяты> рублей.

Решением судьи Кемеровского областного суда от 18 апреля 2018 г. жалоба Администрации города Кемерово на постановление оставлена без удовлетворения.

В жалобе защитник Администрации города Кемерово ФИО1 просит постановление и решение отменить, ссылаясь на то, что: выводы суда о невозможности переноса ответственности, возложенной законом посредством заключения контракта, недопустим, не основан на нормах права; Администрация не является субъектом вменяемого правонарушения, поскольку в 2017 году обеспечены мероприятия по организации дорожной деятельности и осуществлению контроля за выполнением работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог путем: утверждения муниципальной программы по безопасности дорожного движения и дорожной деятельности; проведением аукционов и заключением муниципальных контрактов на ремонт и содержание дорог; в целях осуществления функций контроля за качеством работ, созданием МБУ «Центр организации дорожного движения»; формированием и утверждением бюджета, включая расходы на осуществление дорожной деятельности и обеспечение безопасности дорожного движения; финансированием фактически выполненных работ, предъявлением штрафных санкций за ненадлежащее исполнение подрядными организациями условий заключенных муниципальных контрактов. Таким образом, субъектом административного правонарушения является организация, непосредственно обеспечивающая выполнение работ по содержанию автомобильных дорог, а не орган местного самоуправления, принявший исчерпывающие меры для обеспечения безопасности дорожного движения. Администрации не выдавалось предписание с указанием выявленных недостатков и сроков их устранения. Также органы местного самоуправления не могут быть субъектом данного административного правонарушения, поскольку штрафы поступают в местный бюджет.

Проверив материалы дела, считаю, что основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.

Из материалов дела следует, что 27 ноября 2017года при надзоре за дорожным движением улично-дорожной сети г.Кемерово начальником отделения дорожного надзора отдела ГИБДД Управления МВД России по г.Кемерово выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии дорог, нарушены п. 4.1.1 и п. 4.1.5 ГОСТ Р 50597-93, а именно отсутствуют дорожные знаки либо установлены не на месте.

Таким образом, Администрацией города Кемерово допущено нарушение правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии, не принято мер к устранению недостатков в содержании дорог либо введению ограничений в движении транспортных средств на участках дороги где выявлены недостатки, что не соответствует положениям п. 6 ст. 13, п. 3 ст. 15, ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, актами выявленных недостатков состояния автомобильных дорог, фотоматериалом.

Перечисленным доказательствам, в совокупности с другими материалами дела, судья дал правильную оценку и обоснованно признал Администрацию города Кемерово виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

Жалоба Администрации города Кемерово на постановление рассмотрена судьей областного суда в соответствии с требованиями закона.

Доводы жалобы являются необоснованными.

Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог и дорожных сооружений.

Согласно п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (далее - Основные положения), должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в частности, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

В силу п.12. ст.3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно п.6 ст.3 указанного Закона, содержание автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения согласно пункту 6 части 1 статьи 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ относится к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов.

В соответствии с п.5 ст.16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них относится к вопросам местного значения городского округа.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (часть 3 статьи 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).

С учетом указанных норм, соответствующий орган местного самоуправления является лицом, ответственным за содержание дорог местного значения, в том числе в части контроля за выполнением мероприятий по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Доводы жалобы о принятии Администрацией города Кемерово всех зависящих от нее меры по соблюдению требований по обеспечению безопасности дорожного движения, отсутствии вины несостоятельны, поскольку в результате надзора за дорожным движением инспектором ГИБДД Управления МВД России по г. Кемерово установлены нарушения соответствующих требований, создающих угрозу безопасности дорожного движения, допущенные при содержании указанных дорог.

Заключение контрактов с подрядными организациями, создание муниципального учреждения, не освобождает владельца автомобильных дорог от возложенной на него законом обязанности по содержанию данных автомобильных дорог, в том числе путем осуществления необходимого контроля за надлежащим исполнением подрядными организациями своих обязательств, а учреждениями – возложенных на них задач.

В соответствии с Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, утвержденного Приказом МВД России от 30.03.2015 N 380, исполнение государственной функции включает в себя, в том числе, административную процедуру надзора за дорожным движением, в том числе с использованием технических средств и специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме (п. 33).

Надзор за дорожным движением осуществляется непрерывно, в целях контроля за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий городского электрического транспорта, соблюдением обязательных требований безопасности при проведении ремонтно-строительных и других работ на автомобильных дорогах; принятия мер по устранению угроз безопасности дорожного движения и нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, а также совершенствованию организации дорожного движения (п. 81).

При надзоре за дорожным движением осуществляется выявление, пресечение и предупреждение нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог (п. 82).

Согласно материалов дела, допущенные нарушения выявлены уполномоченным должностным лицом в ходе осуществления надзора за дорожным движением в г.Кемерово, в соответствии с указанными выше положениями.

Доводы жалобы о том, что предписания по выявленным нарушениям не выносились, ограничение (прекращение) движения на участках, перечисленных в протоколе и судебных актах ОГИБДД УМВД России по г.Кемерово не вводились, не свидетельствует о нарушении порядка привлечения к административной ответственности.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы и отмены вынесенных по делу судебных постановлений не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Постановление судьи Центрального районного суда г.Кемерово от 05 февраля 2018 г. и решение судьи Кемеровского областного суда от 18 апреля 2018 г. оставить без изменения, жалобу Администрации города Кемерово - без удовлетворения.

Заместитель председателя

Кемеровского областного суда (подпись) А.В. Ордынский