П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № а –14/2016
ДД.ММ.ГГГГ<адрес>
Председатель Верховного Суда Республики Ингушетия ФИО1, рассмотрев надзорную жалобу ФИО1 на постановление об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№/п, вынесенное врио заместителя Председателя Правительства Республики Ингушетия ФИО1, решение Магасского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ и решение Верховного Суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении ФИО1,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением врио заместителя Председателя Правительства Республики Ингушетия ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ№/п ФИО1, состоящий в должности главного специалиста отдела государственных закупок Министерства финансов Республики Ингушетия, привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.
Решением Магасского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменения решением Верховного Суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ, вышеуказанное постановление признано законным и обоснованным.
В надзорной жалобе ФИО1 просит отменить состоявшиеся по делу акты, освободить его от административной ответственности за малозначительностью правонарушения и ограничиться устным замечанием. Изучив представленные материалы, доводы надзорной жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за сокращение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, членом конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии сроков подачи заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок, за исключением случаев, если законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд допускается сокращение указанных сроков.
Исчисление сроков, установленных законом, иными правовыми актами, сделкой, определяется согласно положениям нормы главы 11 ГК РФ.
В соответствии со ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Как усматривается из представленных материалов, ДД.ММ.ГГГГ Министерством финансов Республики Ингушетия, в соответствии с Указом Главы Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ№, размещено для нужд Министерства культуры Республики Ингушетия извещение о проведении запроса котировок для закупки № и установлены сроки начала и окончания подачи заявок на участие в запросе котировок – с 9 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ по 9 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ
Согласно ч. 1 ст. 74 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.
Учитывая, что начальная цена контракта, указанная в извещении о проведении запроса котировок для закупки № составляла 400 000 рублей, срок подачи заявок истекал ДД.ММ.ГГГГ
Таким образом, судебными решениями достоверно установлено, что ФИО1, являясь должностным лицом – главным специалистом отдела государственных закупок Министерства финансов Республики Ингушетия, в нарушение вышеназванных положений закона, допустил сокращение срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
Правильность выводов суда о событии административного правонарушения, наличии состава административного правонарушения и вине ФИО1 в его совершении, подтверждается имеющимися в деле доказательствами, которые получены уполномоченными должностными лицами с соблюдением установленного законом порядка, и отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств по делу об административном правонарушении.
Указанные обстоятельства самим ФИО1 не оспариваются.
Вместе с тем, исходя из обстоятельств дела, считаю, что по делу имеются основания для признания правонарушения малозначительным.
Ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ определяет административное наказание как установленную государством меру ответственности за совершение административного правонарушения и применяемую в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в Постановлении от
ДД.ММ.ГГГГ№ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснил, что малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Допущенное по настоящему делу нарушение законодательства носило формальный характер, срок подачи заявок на участие в запросе котировок был сокращен лишь на один день, данное нарушение не причинило существенного вреда интересам общества и государства, что свидетельствует о малозначительности правонарушения.
Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы в порядке надзора, то на основании п. 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы и о прекращении производства по делу.
С учетом изложенного, нахожу постановление по делу об административном правонарушении и решения судов первой и второй инстанции в части оставления постановления без изменения подлежащими отмене с прекращением производства по делу за малозначительностью административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, 30.13, 30.17 КоАП РФ, председатель Верховного Суда Республики Ингушетия,
П О С Т А Н О В И Л:
Надзорную жалобу ФИО1 удовлетворить.
Отменить постановление врио заместителя Председателя Правительства Республики Ингушетия ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ№/п, решение Магасского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ и решение Верховного Суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении ФИО1.
Производство по делу прекратить ввиду малозначительности административного правонарушения.
Освободить ФИО1 от административной ответственности, предусмотренной ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ, и ограничиться в отношении него устным замечанием.
Подлинное за надлежащей подписью
Верно:
Председатель Верховного Суда
Республики ФИО1ФИО1