ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А-34/19 от 15.03.2019 Липецкого областного суда (Липецкая область)

Дело № А-34/2019

ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Председатель Липецкого областного суда И.И.Марков, рассмотрев жалобу защитника ФИО1 – адвоката Давыдова В.А. на постановление судьи Чаплыгинского районного суда Липецкой области от 31 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением судьи Чаплыгинского районного суда Липецкой области от 31 июля 2018 года гражданка Республики Грузия Мамедова Г.В.к. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей с выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда.

Изучив доводы жалобы и приложенные к ней материалы, материалы дела, поступившего по запросу в Липецкий областной суд 01 марта 2019 г., прихожу к следующему.

В силу ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Согласно статье 2 названного Федерального законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Исходя из положений данной нормы, документами, подтверждающими право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо виза и (или) миграционная карта, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04.11.1950) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Конвенция о защите прав человека и основных свобод не гарантирует иностранцам право въезжать в определенную страну или проживать на ее территории и не быть высланными, указав, что лежащая на государстве ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает его контролировать въезд в страну; вместе с тем, решения в этой сфере, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе статьей 8 названной Конвенции, должны быть оправданы насущной социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели.

Относительно критериев допустимости высылки в демократическом обществе Европейский Суд по правам человека отметил, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела, государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону. При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.

Из протокола об административном правонарушении от 30.07.2018 г. следует, что 30.07.2018г. в 10 часов в помещении ОВМ МО МВД России «Чаплыгинский» выявлена гражданка Грузии ФИО1, нарушившая режим пребывания иностранных граждан на территории в РФ, выразившийся в отсутствии у нее документов, дающих право на пребывание в РФ (прибыла на территорию РФ 05.02.2006г.), не покинувшая территорию РФ после окончания срока временного пребывания.

Факт совершения указанного правонарушения подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, сделан правильный вывод о виновности Мамедовой Г.В.к. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено с учетом положений ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о том, что выдворение Мамедовой Г., которой исполнилось , за пределы РФ повлечет разлуку с мужем ФИО9., который является гражданином РФ, что она проживает с ним на территории РФ с 1998 г., ведут совместное хозяйство, в 2006 г. приобрели жилое помещение в <адрес>, где постоянно проживают, других близких родственников не имеет, не могут повлечь изменения постановления в части назначения наказания в виде административного выдворения за пределы РФ.

Согласно письменных объяснений самой Мамедовой Г., данных при составлении протокола, она прибыла на территорию РФ 05.02.2006 г. к мужу ФИО7 проживает без постановки на миграционный учет, с заявлением о получении разрешения на временное проживание не обращалась, патент на работу не получала, недвижимости на территории РФ не имеет.

Свидетель ФИО8ФИО8ФИО8 в судебном заседании в районном суде показал, что его жена Мамедова Г.В.к. проживает в <адрес> незаконно, документов, предоставляющих право на проживание, не имеет, с ней он жить не желает, их дочь проживает и имеет гражданство Грузии и он отвезет её к дочери самостоятельно.

Таким образом, имеющиеся доказательства бесспорно не подтверждают доводы о том, что на территории Российской Федерации у Мамедова Г.В.К. сложились действительные, устойчивые семейные отношения, сведений об иных близких родственников на территории РФ не имеется, согласно показаний свидетеля в Республике Грузия у нее имеется дочь.

Необходимо также отметить, что наличие у иностранного гражданина родственников, имеющих вид на жительство либо гражданство Российской Федерации и проживающих на ее территории, не освобождает иностранного гражданина от обязанности соблюдать миграционное законодательство страны пребывания и не является безусловным основанием к невозможности применения к нему наказания в виде административного выдворения за ее пределы.

Справка от 28.12.2018г., выданная посольством Швейцарии в РФ, секция интересов Грузии о том, что Мамедова Г. не является гражданкой Грузии, а также то, что Мамедова Г. имеет паспорт гражданина СССР, бесспорно не подтверждают факт того, что к Мамедовой Г.В.к. не может быть применено наказание в виде выдворения за пределы РФ.

Согласно статье 3 Органического Закона Грузии «О гражданстве Грузии» от 25 марта 1993г., действовавшего до введения в действие Органического Закона Грузии «О гражданстве Грузии» от 30.04.2014г., гражданином Грузии считается:

а) лицо, которое постоянно проживает в Грузии не менее пяти лет и проживает в Грузии ко дню введения в действие настоящего Закона, если оно в шестимесячный срок в письменной форме не откажется от гражданства Грузии;

б) лицо, рожденное в Грузии, которое после 21 декабря 1991 года покинуло территорию Грузии и также удовлетворяет требования указанные в пункте "а" данной статьи, если оно не имеет иного гражданства";

в) лицо, которое приобретет гражданство Грузии в соответствии с настоящим Законом.

В приложенной к настоящей жалобе копии паспорта СССР Мамедовой Г.В.к. имеется штамп о гражданстве Грузии.

Каких-либо доказательств того, что Мамедовой Г.В.к. было отказано во въезде в Грузию по указанному паспорту, не представлено.

Исходя из личности лица, в отношении которого ведется производство по делу, характера совершенного административного правонарушения, обстоятельств дела, при рассмотрении дела нашли свое подтверждение обстоятельства законности выводов судьи о назначении такого вида административного наказания, как выдворение за пределы Российской Федерации.

Назначение наказания в виде выдворе­ния за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда за пределы РФ способствует достижению целей административного наказания, связанного с предупреждением совершения новых правонарушений.

Основания для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления, предусмотренные ст.30.17 КоАП РФ, отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, председатель суда

П О С Т А Н О В И Л:

Постановление судьи Чаплыгинского районного суда Липецкой области от 31 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу защитника ФИО1 – адвоката Давыдова В.А. - без удовлетворения.

Настоящее постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председатель суда (подпись) И.И.Марков

Копия верна:

Председатель суда

Секретарь