Дело №а-354/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Нижний Новгород 04 апреля 2019 года
Заместитель председателя Нижегородского областного суда Сапега В.А., рассмотрев надзорную жалобу председателя контрольно-счетной палаты Нижегородской области Букаревой Е.Б. на решение Нижегородского районного суда г. Нижний Новгород от 24 декабря 2018 года, которым отменено постановление мирового судьи судебного участка № 6 Нижегородского судебного района г. Нижний Новгород Нижегородской области от 31 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.10 КоАП РФ, в отношении должностного лица – руководителя комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Нижегородской области Бондаренко ФИО6
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка № 6 Нижегородского судебного района г. Нижний Новгород Нижегородской области от 31 октября 2018 года должностное лицо – руководитель комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Нижегородской области Бондаренко ФИО7 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.
Не согласившись с постановлением мирового судьи судебного участка № 6 Нижегородского судебного района г. Нижний Новгород Нижегородской области от 31 октября 2018 года Бондаренко Н.И. обратился в Нижегородский районный суд г. Нижний Новгород с жалобой, в которой просил указанное постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить.
Решением Нижегородского районного суда г. Нижний Новгород от 24 декабря 2018 года постановление мирового судьи судебного участка № 6 Нижегородского судебного района г. Нижний Новгород Нижегородской области от 31 октября 2018 года отменено, дело направлено на новое рассмотрение мировому судье судебного участка № 6 Нижегородского судебного района г. Нижний Новгород Нижегородской области.
Не согласившись с решением Нижегородского районного суда г. Нижний Новгород от 24 декабря 2018 года, председатель контрольно-счетной палаты Нижегородской области Букарева Е.Б. обратилась в Нижегородский областной суд с жалобой об отмене указанного судебного решения, как незаконного и необоснованного.
В отзыве на жалобу председателя контрольно-счетной палаты Нижегородской области Букаревой Е.Б., Бондаренко Н.И. просит в удовлетворении данной жалобы отказать, решение Нижегородского районного суда г. Нижний Новгород от 24 декабря 2018 года оставить без изменения.
Согласно ч. 2 ст. 30.16 КоАП РФ судья, принявший к рассмотрению в порядке надзора жалобу, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Согласно ст. 15.15.10 КоАП РФ принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, при подготовке заключения контрольно-счетной палаты Нижегородской области (далее – КСП НО) на проект закона Нижегородской области от 11 сентября 2018 года № 679-6/2018 «О внесении изменений в Закон Нижегородской области «Об областном бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» установлено нарушение порядка принятия бюджетных обязательств.
Законом Нижегородской области от 22 декабря 2017 года № 173-3 «Об областном бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» комитету по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира (далее – Комитет) утверждены бюджетные ассигнования на 2018 год в сумме 9 200 000,00 рублей, на 2019 год и 2020 год - бюджетные ассигнования не предусмотрены.
Министерством финансов Нижегородской области до Комитета (получатель бюджетных средств) доведены соответствующие уведомления: об изменении бюджетных ассигнований (предельных объемов денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств) от 05 апреля 2018 года № 7113 и об изменении лимитов бюджетных обязательств (объем прав в денежном выражении на принятие бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) от 05 апреля 2018 года № 7277.
Под указанные бюджетные ассигнования Комитетом заключен государственный контракт от 06 июля 2018 года № на оказание услуг по составлению схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Нижегородской области.
Контракт заключен по результатам проведения электронного аукциона, подписан усиленными электронными подписями сторон и размещен в Единой информационной системе сфере закупок в соответствии с требованиями Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Начальная (максимальная) цена Контракта составляла 9 200 000,00 рублей. По результатам аукциона цена Контракта снизилась до 2 035 000,00 рублей.
Условиями Контракта (пункты 2.6 и 4.1.Контракта) сроки оказания услуг и соответственно сроки и сумма оплаты выполненных услуг осуществляются в три этапа:
этап с даты заключения контракта по 31 июля 2018 года и оплачивается в размере 20 % от цены контракта – 407 000,00 рублей:
этап с 01 августа 2018 года по 25 декабря 2018 года и оплачивается в размере 30% от цены контракта – 610 500,00 рублей;
этап с 26 декабря 2018 года по 30 июня 2019 года и оплачивается в размере 50% от цены контракта – 1 017 500,00 рублей.
Указанное обстоятельство послужило основанием для привлечения должностного лица – руководителя Комитета Бондаренко Н.И. к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.15.10 КоАП РФ.
Решением Нижегородского районного суда г. Нижний Новгород от 24 декабря 2018 года постановление мирового судьи судебного участка № 6 Нижегородского судебного района г. Нижний Новгород Нижегородской области от 31 октября 2018 года отменено, дело направлено на новое рассмотрение мировому судье судебного участка № 6 Нижегородского судебного района г. Нижний Новгород Нижегородской области.
В соответствии с положениями ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно требованиям ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ судья, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела на основании доказательств, которые оцениваются по внутреннему убеждению судьи, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Как установлено судом апелляционной инстанции, решением от 07 марта 2017 года Нижегородского районного суда г. Нижний Новгород по административному делу № 2А-3950/2017 на Комитет возложена обязанность по разработке проекта схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Нижегородской области в течении одного года со дня вступления решения в законную силу (решение вступило в законную силу 07 мая 2017 года).
Во исполнение решения от 07 марта 2017 года письмом № в адрес Губернатора Нижегородской области за подписью Вице – губернатора ФИО5 направлено обращение с просьбой рассмотреть вопрос о выделении дополнительных денежных средств в 2017 году на выполнение работ по разработке Схемы в размере 8 980 000 рублей. Министерство финансов Нижегородской области в письме № от 13 апреля 2017 года сообщило, что денежные средства в размере 8 980 000 рублей включены в реестр дополнительных расходов и в случае наличия источников финансирования будут включены в реестр уточнений областного бюджета 2017 года.
По результатам повторного мониторинга цен 26 мая 2017 года письмом № министерство экономики и конкурентной политики Нижегородской области определило предельную максимальную цену на выполнение данных работ в размере 9 200 000 рублей.
Письмом от 22 июня 2017 года № в адрес министерства финансов Нижегородской области Комитет просил внести изменения в реестр дополнительных расходов областного бюджета на 2017 год на сумму разницы предельных максимальных цен 2015 и 2017 годов в размере 220 000 рублей. Письмом от 20 июля 2017 года № министерство финансов Нижегородской области сообщило, что денежные средства в размере 9 200 000 рублей включены в реестр дополнительных расходов областного бюджета.
При подготовке проекта областного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов Комитетом было направлено письмо от 04 октября 2017 года № в адрес министерства финансов Нижегородской области о включении на 2018 год расходов на выполнение работ по разработке Схемы в сумме 9 200 000 рублей. Из министерства финансов Нижегородской области получен ответ от 10 октября 2017 года № о включении Схемы в реестр дополнительных расходов областного бюджета на 2018 год.
При этом, в 2017 году комитет неоднократно обращался в Правительство Нижегородской области о выделении денежных средств на составление схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Нижегородской области, но финансирование было открыто с принятием Закона Нижегородской области от 02 апреля 2018 года № 14-3 «О внесении изменений в Закон Нижегородской области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов». Уведомление об изменении бюджетных ассигнований на 9 200 000 руб. обработано министерством финансов Нижегородской области 05 апреля 2018 года. Аукцион на оказание услуг по составлению схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Нижегородской области был объявлен 01 июня 2018 года, был проведен 25 июня 2018 года, государственный контракт заключен 06 июля 2018 года, что сдвинуло сроки выполнения работ на 2019 год.
В период с 05 апреля 2018 года до даты объявления аукциона была организована и проведена следующая работа: составлено техническое задание на оказание услуг по составлению схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Нижегородской области; проведено согласование описания объекта закупки в министерстве промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области;
в министерстве экономического развития и инвестиций Нижегородской области проведен сбор и анализ рыночных цен и формирование рекомендуемой предельной максимальной цены на оказание услуг но составлению схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Нижегородской области; составлена и согласована заявка на организацию закупки на определение исполнителя на оказание услуг но составлению схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Нижегородской области в центре размещение заказа Нижегородской области.
Таким образом, учитывая, что решение суда вступило в силу 07 мая 2017 года, а денежные средства были выделены лишь 05 апреля 2018 года, за месяц до даты исполнения решения суда, Комитетом в кратчайшие сроки организована процедура определения поставщика услуг, по результатам которой заключен государственный контракт от 06 июля 2018 года № на оказание услуг по составлению схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Нижегородской области. В связи с заключением государственного контракта, в адрес министерства финансов Нижегородской области направлены письма от 01 августа 2018 года № и от 13 августа 2018 года №. В письме от 01 августа 2018 года № Комитет просил о перераспределении ассигнований из выделенных на схему денежных средств 9 200 000 рублей на 2019 год в сумме 1 017 500 руб. с последующим внесением изменений в Закон об областном бюджете на 2018-2020 годы со ссылкой на приказ министерства финансов Нижегородской области от 23 декабря 2015 года № 274 «Об утверждении Порядка составления и ведения бюджетной росписи областного бюджета и Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи главных распорядителей (распорядителей) средств областного бюджета» и абз. 7 п. 3 ст. 217 Бюджетного кодекса РФ (абз.7 - в случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом - в пределах предусмотренного законом (решением) о бюджете общего объема бюджетных ассигнований главному распорядителю бюджетных средств на оказание государственных (муниципальных) услуг на соответствующий финансовый год). Письмом от 09 августа 2018 года № министерство финансов Нижегородской области указало, что данная передвижка не может быть осуществлена до внесения изменений в Закон об областном бюджете, так как нарушает принцип сбалансированности бюджета, что противоречит бюджетному законодательству. В целях решения данного вопроса рекомендовано подготовить в установленном порядке предложения по внесению изменений в Закон Нижегородской области от 22 декабря 2017 года № 173-3 «Об областном бюджете на 2018 и на плановый период 2019 и 2020 годов» в части перераспределения ассигнований, предусмотренных Комитету на 2019 год. Письмом от 13 августа 2018 года № в адрес министерства финансов Нижегородской области направлены предложения о внесении изменений в Закон об областном бюджете и перераспределении ассигновании 2019 года с субсидии па возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам в сумме 936 000 руб. (по результатам проведенного анализа в 2018 году рыбоводные предприятия Нижегородской области не имеют действующих кредитных договоров в сфере товарной аквакультуры) и субсидии на возмещение части затрат на приобретение кормов для рыб в сумме 81 500 руб. (по результатам анализа использования рыбоводными предприятиями Нижегородской области мер государственной поддержки по возмещению части затрат на приобретение кормов для рыб можно спрогнозировать уменьшение в 2019 году необходимых ассигнований). Указанные предложения учтены при разработке проекта закона о внесении изменений в Закон Нижегородской области от 22 декабря 2017 года № 173-3 «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» и в соответствии с Законом Нижегородской области от 01 октября 2018 года № 80-3, вступившим в силу 05 октября 2018 года, сумма в размере 1 017 500,00 рублей предоставлена комитету (уведомление от 08 октября 2018 года).
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, постановление судьи подлежит отмене с возвращением дела на новое рассмотрение судье в пределах сроков давности привлечения к административной ответственности, установленных ст. 4.5 КоАП РФ.
Таким образом, судом апелляционной инстанции обоснованно указано на допущенные судом первой инстанции существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, и дело направлено на новое рассмотрение.
Доводы жалобы заявителя в той части, что состоявшееся по делу судебное решение подлежит отмене, поскольку состав вменяемого должностному лицу – руководителю Комитета Бондаренко Н.И. административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных мировым судом доказательств с учетом необходимости исполнения решения Нижегородского районного суда г. Нижнего Новгорода от 07 марта 2017 года (административное дело № 2А-3950/2017) о возложении на Комитет обязанности по разработке проекта схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Нижегородской области, при этом неоднократные обращения Комитета за выделением денежных средств в целях исполнения указанного судебного решения от 07 марта 2017 года не могут являться обстоятельством, исключающим административную ответственность по ст. 15.15.10 КоАП РФ за принятие бюджетных обязательств в сумме 1 017 500,00 рублей на 2019 год (путем заключения государственного контракта от 06 июля 2018 года №), не обеспеченных бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, не могут быть приняты во внимание, поскольку основаны на несогласии с выводами суда апелляционной инстанции и произведенной им оценкой доказательств по делу. Несогласие заявителя с выводами и оценкой имеющихся в деле доказательств, основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного решения не является.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения Нижегородского районного суда г. Нижний Новгород от 24 декабря 2018 года, которым отменено постановление мирового судьи судебного участка № 6 Нижегородского судебного района г. Нижний Новгород Нижегородской области от 31 октября 2018 года, не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Нижегородского районного суда г. Нижний Новгород от 24 декабря 2018 года, которым отменено постановление мирового судьи судебного участка № 6 Нижегородского судебного района г. Нижний Новгород Нижегородской области от 31 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.10 КоАП РФ, в отношении должностного лица – руководителя комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Нижегородской области Бондаренко ФИО8 оставить без изменения, жалобу председателя контрольно-счетной палаты Нижегородской области Букаревой Е.Б. – без удовлетворения.
Заместитель председателя суда В.А. Сапега