№А-543/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
21 декабря 2017 г. г.Чита
Председатель Забайкальского краевого суда Шишкина Н.П., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившее в законную силу решение судьи Оловяниннского районного суда Забайкальского края от 24 октября 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении председателя муниципального казенного учреждения Районный комитет по образованию и делам молодёжи администрации муниципального района «Оловяннинский район» (далее РКО и ДМ) ФИО1,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка №50 Оловяннинского судебного района Забайкальского края от 16 августа 2017 г. производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, в отношении председателя РКО и ДМ ФИО1 прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствие состава административного правонарушения.
Решением судьи Оловяниннского районного суда Забайкальского края от 24 октября 2017 г. указанное постановление отменено, дело возвращено на новое рассмотрение.
В жалобе, поданной в Забайкальский краевой суд, ФИО1 просит решение судьи Оловяниннского районного суда Забайкальского края от 24 октября 2017 г. отменить.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Частью 1 ст.15.6 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, ФИО1, являясь председателем МКО и ДМ, не представил в срок до 31 марта 2017 г. в налоговый орган сведения о балансе муниципального учреждения за 2016 год.
В этой связи 4 июля 2017 г. главным государственным налоговым инспектором отдела камеральных проверок №1 Межрайонной ИФНС России №1 по Забайкальскому краю №9/28/3634/162 в отношении председателя МКО и ДМ ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.6 КоАП РФ.
Прекращая производство по делу, мировой судья установил, что бухгалтерский учет в МКО и ДМ на основании договора о бухгалтерском обслуживании от 1 января 2016 г. ведется муниципальным казенным учреждением «Централизованная бухгалтерия системы образования» муниципального района «Оловяннинский район»; вины председателя МКО и ДМ в несвоевременном представлении баланса учреждения нет, и прекратил производство по данному делу на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Не согласившись с таким постановлением, судья районного суда указал на то, что мировым судьёй не учтены разъяснения, содержащиеся в п.26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 г. №18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в соответствии с которыми, если ведение бухгалтерского учета в организации производится на основании гражданско-правового договора третьими лицами, которые не представляли сведения, необходимые для осуществления налогового контроля, либо представляли их с нарушением установленного законодательством срока или грубо нарушали правила ведения бухгалтерского учета и представления отчётности, то это обстоятельство не освобождает руководителя организации от административной ответственности, предусмотренной статьёй 15.6 и статьёй 15.11 КоАП РФ, поскольку именно он несёт ответственность за организацию бухгалтерского учета.
При применении данного разъяснения необходимо также учитывать положения статей 6 и 18 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и то, что ответственность руководителя наступает в этом случае, если выбор формы ведения бухгалтерского учета в МКО и ДМ и соответствующей специализированной организации, в данном случае муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия системы образования» муниципального района «Оловяннинский район», осуществлен именно председателем МКО и ДМ ФИО2
Учитывая, что данные обстоятельства судьей не проверены, полагаю возможным согласиться с решением судьи районного суда.
Поскольку при рассмотрении дела были допущены нарушения процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, и с учетом того обстоятельства, что срок привлечения председателя МКО и ФИО3 З.В. к административной ответственности не истёк, судья правомерно вернул настоящее дело на новое рассмотрение, что соответствует п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ.
Оснований не согласиться с выводами судьи районного суда не имеется, а доводы жалобы не ставят под сомнение законность обжалуемого судебного акта.
Иных доводов, ставящих под сомнение законность обжалованного решения, в жалобе не приведено.
С учётом изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 КоАП РФ,
постановил:
решение судьи Оловяниннского районного суда Забайкальского края от 24 октября 2017 г., вынесенное в отношении председателя муниципального казенного учреждения Районный комитет по образованию и делам молодёжи администрации муниципального района «<адрес>» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Председатель
Забайкальского краевого суда Н.П. Шишкина