Мировой судья: ФИО1№а-803/2019
Судья: Пацалюк С.Л.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Красноярск 01 ноября 2019 г.
Заместитель председателя Красноярского краевого суда Бугаенко Н.В., рассмотрев жалобу законного представителя – директора ООО «Флагман» ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка №50 в Железнодорожном районе г. Красноярска от 24 апреля 2019 г. и решение судьи Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 01 августа 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.28.1 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Флагман»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка №50 в Железнодорожном районе г. Красноярска от 24 апреля 2019 г. ООО «Флагман» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.28.1 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере ста тысяч рублей.
Решением судьи Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 01 августа 2019 г. вышеуказанное постановление мирового судьи оставлено без изменения, а жалоба законного представителя директора ООО «Флагман» ФИО1 – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Красноярский краевой суд в порядке ст.ст.30.12-30.14 КоАП РФ, законный представитель ФИО1 просит постановление и решение изменить, заменить назначенное внесенному в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и относящемуся к категории микропредприятий ООО «Флагман» в виде административного штрафа наказание предупреждением в соответствии с ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, с учетом совершения правонарушения впервые, пропуска срока представления декларации о сделке с древесиной в связи с истечением срока действия ключа электронной подписи.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для её удовлетворения не нахожу.
В соответствии с ч.1 ст.8.28.1 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от семи тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
В силу ч.ч.1 и 3 ст.50.5 Лесного кодекса РФ, юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору предусмотренной статьей 50.6 настоящего Кодекса единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Декларация о сделках с древесиной представляется в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе на вывоз из Российской Федерации, но не позднее одного дня до
транспортировки древесины. В декларацию о сделках с древесиной вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц.
В соответствии с ч.ч.1 и 2 ст.50.6 Лесного кодекса РФ, единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней является федеральной информационной системой. Правообладателем информации является Российская Федерация, от имени которой правомочия правообладателя информации осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Заказчиком и оператором единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней является уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.
Как следует из постановления, ООО «Флагман», расположенное по адресу: <адрес> в нарушение ч.ч.1 и 3 ст.50.5 Лесного кодекса РФ не представило оператору единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней (ЕГАИС учета древесины и сделок с ней), размещенной в сети «Интернет», в предусмотренный законом срок декларацию о сделке с древесиной №, совершенной на основании договора поставки №05/07/2 от 06 июля 2018 г. в срок до 13 июля 2018 г. (фактически представлена 20 июля 2018 г.).
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «Флагман» к административной ответственности по ч.1 ст.8.28.1 КоАП РФ.
Факт совершения ООО «Флагман» вменяемого административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: составленными 27 февраля 2019 г. в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ протоколами об административном правонарушении; распечаткой с портала Единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней, оцененными судьями в совокупности и в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Довод жалобы об истечение срока действия ключа электронной подписи не может рассматриваться как указание на обстоятельство, исключающее виновность ООО «Флагман» в совершении правонарушения, поскольку последнее не было лишено возможности заблаговременно принять меры к получению нового ключа такой подписи.
С учетом изложенного, вывод судей о доказанности вины ООО «Флагман» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.28.1 КоАП РФ, является правильным. Он соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые всесторонне, полно и объективно исследовались судьями и получили надлежащую оценку в судебных актах.
Оснований для замены наказания в виде административного штрафа предупреждением в соответствии с ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ у судей не имелось.
Согласно ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памят-
никам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений ч.2 ст.3.4 и ч.1 ст.4.1.1 КоАП возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса. В рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется. В данном случае угроза причинения вреда объектам животного и растительного мира, окружающей среде, в целях защиты которых введено предусмотренное ч.ч.1 и 3 ст.50.5 Лесного кодекса РФ правовое регулирование, заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании требований законодательства, направленного на обеспечение правопорядка в сфере охраны окружающей среды, объектов животного и растительного мира, что свидетельствует о недопустимости замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением.
Объективных данных, позволявших судьям снизить размер назначенного ООО «Флагман» административного штрафа, материалы дела не содержат.
Приведенные в постановлении и судебном решении выводы мирового судьи и судьи районного суда основаны на совокупности установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств, соответствуют нормам Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и сомнений не вызывают.
Таким образом, основания для признания назначенного ООО «Флагман» наказания несправедливым вследствие его чрезмерной суровости и его изменения, в том числе по доводам жалобы не имеется.
Существенного нарушения процессуальных норм, предусмотренных КоАП РФ, в ходе производство по делу об административном правонарушении не допущено.
Состоявшиеся постановление по делу об административном правонарушении и решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Флагман» по изложенным в жалобе доводам отмене не подлежат.
Руководствуясь ст.ст.30.16-30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 50 в Железнодорожном районе г. Красноярска от 24 апреля 2019 г. и решение судьи Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 01 августа 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.28.1 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Флагман» оставить без изменения, а жалобу законного представителя – директора ООО «Флагман» ФИО1 - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Красноярского краевого суда Н.В. Бугаенко