дело №А-838/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Ставрополь 20 сентября 2019 года
Заместитель председателя Ставропольского краевого суда Козлов О.А., рассмотрев жалобу исполняющего обязанности главы администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 2 Благодарненского района Ставропольского края от 25 июня 2019 года и решение судьи Благодарненского районного суда Ставропольского края от 22 июля 2019 года, вынесенные в отношении администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Благодарненского района Ставропольского края от 25 июня 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Благодарненского районного суда Ставропольского края от 22 июля 2019 года, юридическое лицо - администрация Благодарненского городского округа Ставропольского края признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
В жалобе, поданной в Ставропольский краевой суд, исполняющий обязанности главы Администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края ФИО1 просит отменить указанные судебные акты, как вынесенные с нарушением норм процессуального и материального права, производство по делу прекратить.
Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В силу части 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства влечет административную ответственность.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ).
В статье 2 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" раскрывается понятие безопасности дорожного движения, в соответствии с которым это состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
Согласно пункту 4 статьи 6 указанного Закона к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Как следует из материалов дела, юридическое лицо - администрация Благодарненского городского округа Ставропольского края не выполнило в установленный срок - до 30 мая 2019 года, законное предписание начальника отдела ГИБДД отдела МВД России по Благодарненскому городскому округу №135 от 29 мая 2019 года, не установила дорожные знаки «Главная дорога» на участке: <...> полевая дорога.
Указанные обстоятельства послужили основаниями для привлечения юридического лица - администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края к административной ответственности по части 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования предписания, с учетом имеющегося акта проверки, реально исполнимы и содержат конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю, и которые направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения. Формулировки предписания исключают возможность двоякого толкования, и они доступны для понимания всеми лицами.
При этом предписание об устранении нарушений не было обжаловано в установленном порядке и не отменено.
Постановлением мирового судьи, с выводами которого согласился судья районного суда, администрация была привлечена к административной ответственности, установленной указанной нормой.
Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении; актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от 28 мая 2019 года; фотоснимками; предписанием №135 от 28 мая 2019 года; контрольным актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от 04 июня 2019 года и иными материалами дела, которые получили оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы существенных недостатков, препятствующих судьям обеих инстанций всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело протокол об административном правонарушении не имеет.
Доводы жалобы о том, что администрация Благодарненского городского округа Ставропольского края не является субъектом административного правонарушения, являлись предметом исследования в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении мировым судьей и судьей районного суда и обоснованно отклонены. Администрация Благодарненского городского округа Ставропольского края не проявила той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась при организации исполнения предписания и не приняло все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Доводы заявителя, изложенные в жалобе, не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом законодательства, подлежащего применению в настоящем деле, не является основанием для отмены принятых по делу судебных постановлений.
Порядок и срок давности привлечения предприятия к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение либо отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.12-30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка № 2 Благодарненского района Ставропольского края от 25 июня 2019 года и решение судьи Благодарненского районного суда Ставропольского края от 22 июля 2019 года, вынесенные в отношении юридического лица - администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Заместитель председателя О.А. Козлов