Постановление №-АО/2022 получено ООО «Доломит-С» по почте ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается отчетом об отслеживании почтовой корреспонденции.
В установленный ч.1 ст.30.3 КоАП РФ десятидневный срок от ООО «Доломит-С» на постановление должностного лица принесена жалоба, что следует от штемпеля на конверте с поступившей жалобой - ДД.ММ.ГГГГ.
Определением судьи Рыбновского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ жалоба возвращена заявителю ввиду отсутствия подтверждений наличия у лица, подавшего жалобу, соответствующих полномочий законного представителя юридического лица.
Из материалов дела следует, что определение судьи Рыбновского районного суда о возврате жалобы получено ООО «Доломит-С» ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждено копией уведомления о вручении, представленной как директором ООО «Доломит-С», так и представленной в дело из материалов административного дела по первоначально направленной ДД.ММ.ГГГГ жалобе.
Обращаясь с настоящей жалобой, подписанной законным представителем ООО «Доломит-С», что подтверждено выпиской из ЕГРЮЛ, им также представлено ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока.
В соответствии с ч.2 ст.30.3 КоАП РФ в случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение (ч.4 ст.30.3 КоАП РФ).
Суд не усматривает оснований для отклонения ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении, поскольку первоначально жалоба подана в установленный законом срок и после получения определения о возврате жалобы для устранения недостатков, законным представителем ООО «Доломит-С» также в десятидневный срок жалоба подана вновь.
Таким образом, жалоба подлежит рассмотрению по существу.
Согласно ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Так, в соответствии с требованиями ч.1 ст.8 Федерального закона «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» №282-ФЗ от 29 ноября 2007 года (далее по тексту - Закон) респонденты обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации. Юридические лица, имеющие обособленные подразделения, предоставляют субъектам официального статистического учета в установленном порядке первичные статистические данные, как по юридическим лицам, так и по подразделениям (ч.6 ст.8 Закона). Условия предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета определяются Правительством Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами (ч.9 ст.8 Закона).
Согласно ч.3 ст.6 Закона сбор первичных статистических данных осуществляется по формам федерального статистического наблюдения. Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами (ч. 4 ст. 6 Закона).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 года № 620 утверждено «Положение об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета» (далее по тексту - Положение), которое определяет условия предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета.
Пункт 3 Положения гласит, что первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами - созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций.
Непредоставление или несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных или административных данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных или административных данных влечет ответственность респондентов, предусмотренную законодательством Российской Федерации (п.14 Положения).
В том числе, непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных, влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ.
Согласно ст.23.53 КоАП РФ Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий официальный статистический учет и контроль в сфере официального статистического учета, его территориальные органы (в данном случае Рязаньстат), рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 13.19 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что ООО «Доломит-С» подвергнуто наказанию за непредоставление первичных статистических данных за 2021 год формы федерального статистического наблюдения №-ТП (рекультивация), утвержденной приказом Росстата от ДД.ММ.ГГГГ№.
Таким образом, по мнению административного органа, обществом, которое является респондентом статистического учета, в нарушение установленного порядка предоставления статистической информации не предоставлена вышеуказанная форма федерального статистического наблюдения за 2021 год.
Соответствующие обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ООО «Доломит-С» протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и последующего вынесения оспариваемого постановления от ДД.ММ.ГГГГ.
Постановление вынесено в пределах сроков давности для данной категории дел, предусмотренных ст. 4.5 КоАП РФ, однако суд усматривает наличие существенного процессуального нарушения при составлении протокола об административном правонарушении.
Таким образом, суд соглашается с позицией заявителя жалобы о том, что порядок привлечения общества к административной ответственности был нарушен, поскольку протокол об административном правонарушении составлен в отсутствии законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, при отсутствии данных о надлежащем его извещении, что не позволило обеспечить возможности привлекаемому к административной ответственности лицу реализовать свои процессуальные права, в том числе право на защиту.
В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении законность и обоснованность вынесенного постановления проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов (ч.2); судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме (ч.3).
По смыслу ч.1 ст.1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Обстоятельства совершения административного правонарушения и виновность юридического лица должна подтверждаться совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают. По настоящему делу единственным таким доказательством является протокол об административном правонарушении, в котором изложено существо правонарушения.
В соответствии с ч.1 ст.28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, ч.ч.1 и 3 ст. 28.6 указанного Кодекса.
По смыслу ст.28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Частью 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ предусмотрено, что в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.
Таким образом, протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица может быть составлен в его отсутствие его законного представителя, но при наличии данных о надлежащем извещении указанного лица о месте и времени составления протокола.
Между тем, как следует из материалов дела, извещение от ДД.ММ.ГГГГ№ Федеральной службы государственной статистики по о явке на ДД.ММ.ГГГГ законного представителя ООО «Доломит-С» было получено директором Общества ФИО2 на следующий день после составления протокола - ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается представленным в дело отчетом об отслеживании почтового отправления с идентификатором , где отправителем указан Рязаньстат, а получателем - ООО «Доломит-С».
Также Рязаньстатом представлен скриншот в подтверждение отправки уведомления юридическому лицу посредством электронной почты. Между тем, из указанного выше уведомления невозможно понять какой документ был направлен, указано ли в нем в отношении кого будет составляться протокол об административном правонарушении - в отношении юридического лица, либо в отношении руководителя или иного должностного лица. Никаких иных уведомлений о составлении протокола об административном правонарушении материалы дела не содержат.
В соответствии с ч.1 ст.25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Как следует из материалов дела, фиксирование извещения и его вручение адресату заблаговременно до составления протокола об административном правонарушении не подтверждено.
Допущенное по настоящему делу нарушение требований КоАП РФ является существенным, его невозможно восполнить в дальнейшем и он повлиял на законность принятого по делу постановления.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление заместителя руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по , вынесенное в отношении ООО «Доломит-С» по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, подлежит отмене, а производство по делу - прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
С учетом того, что на момент рассмотрения жалобы срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел истек, производство по настоящему делу в силу положений п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ подлежит прекращению.
Согласно разъяснениям, приведенным п.14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
Таким образом, учитывая, что последним днем представления сведений являлось ДД.ММ.ГГГГ, двухмесячный срок давности привлечения к административной ответственности за совершение вышеуказанного административного правонарушения, предусмотренного ст.13.19 ч.1 КоАП РФ, начинает течь с ДД.ММ.ГГГГ.
В силу ч.1 ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.13.19 ч.1 КоАП РФ не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.
Исходя из взаимосвязи положений ч.1 ст.4.5 и п.6 ст.24.5 КоАП РФ, истечение сроков давности является обстоятельством, исключающим производство по делу.
Учитывая вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.30.1-30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Жалобу директора ООО «Доломит-С» на постановление заместителя руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по от ДД.ММ.ГГГГ№-АО/2022 удовлетворить.
Постановление заместителя руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по от ДД.ММ.ГГГГ№-АО/2022 отменить, а производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.13.19 ч.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Доломит-С» прекратить на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ - в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Рязанский областной судчерез Рыбновский районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.
Судья подпись ФИО3
Копия верна: Судья -