Дело № копия
УИД №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Судья Сургутского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Роенко Александр Николаевич (адрес суда: ХМАО-Югра, <...>), с участием лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1, рассмотрев материалы дела по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
ФИО1, <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
ФИО1, являясь иностранным гражданином, нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: 05 марта 2020 года в 10 часов 00 минут по адресу: ХМАО-Югра, <...> (здание ОВМ ОМВД по Сургутскому району), при проверке соблюдения миграционного законодательства Российской Федерации установлено, что гражданин Республики <данные изъяты>ФИО1, в период своего предыдущего пребывания, находился с нарушением установленного режима пребывания и уклонялся от выезда, а именно: въехав 28.03.2019 года на территорию Российской Федерации (факт пересечения границы подтверждается сведениями СПО «Мигрант-1»), выехал за пределы Российской Федерации 02.06.2019 года (факт пересечения границы подтверждается сведениями СПО «Мигрант-1»), общий срок нахождения на территории составил 67 суток.
Далее, гражданин ФИО1 12.07.2019 года вновь въехал на территорию Российской Федерации (факт пересечения границы подтверждается сведениями СПО «Мигрант- 1»), после чего 02.09.2019 года покинул территорию Российской Федерации (факт пересечения границы подтверждается сведениями СПО «Мигрант-1»), срок законного пребывания на территории Российской Федерации истек 03.08.2019 года.
Таким образом, ФИО1 в нарушение п. 2 ст. 5 Федерального Закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» с 04.08.2019 года по 02.09.2019 года уклонялся от выезда за пределы Российской Федерации.
Действия ФИО1 не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
ФИО1 в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал в полном объеме, раскаялся, подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, пояснив, что прибыл на территорию Российской Федерации 28.03.2019 года и выехал за пределы Российской Федерации 02.06.2019 года. Далее 12.07.2019 года вновь въехал на территорию Российской Федерации, после чего 02.09.2019 года покинул территорию Российской Федерации. Близких родственников на территории Российской Федерации не имеет.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и являющегося высококвалифицированным специалистом, и срок временного пребывания в Российской Федерации членов его семьи определяются сроком действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке (далее - подготовительный факультет федеральной государственной образовательной организации), о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации может быть соответственно продлен либо сокращен в случаях, если изменились условия или перестали существовать обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в Российскую Федерацию. Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации сокращается в случае принятия в отношении его в установленном порядке решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.
Как следует из ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; объяснением ФИО1, который подтверждает обстоятельства вменяемого правонарушения; справкой на лицо; копиями паспорта; миграционной карты; протоколами о доставлении, задержании, доставлении лица.
Все вышеперечисленные доказательства судья признает допустимыми, относимыми, достоверными, а в их совокупности – достаточными для установления виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения.
Из представленных документов достоверно установлено, что ФИО1 прибыл на территорию Российской Федерации 28.03.2019 года и выехал за пределы Российской Федерации 02.06.2019 года. Далее 12.07.2019 года вновь въехал на территорию Российской Федерации, после чего 02.09.2019 года покинул территорию Российской Федерации, пробыв на территории Росйиской Федерации более 90 суток за период 180 суток, то есть, в период своего предыдущего пребывания, находился с нарушением установленного режима пребывания и уклонялся от выезда. Близких родственников на территории Российской Федерации не имеет.
Оснований не доверять материалам дела у судьи не имеется, поскольку они согласуются между собой и не противоречат друг другу.
При указанных обстоятельствах, достоверно установлено, что ФИО1, являясь иностранным гражданином, допустил нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Действия ФИО1 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Согласно ч. 2 ст. 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, <данные изъяты>.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не усматривается.
Принимая во внимание характер совершённого административного правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, учитывая личность виновного, суд считает необходимым назначить ФИО1 административное наказание в виде штрафа без административного выдворения из Российской Федерации.
При определении размера административного штрафа судья учитывает имущественное положение ФИО1
При решении вопроса о назначении обязательного дополнительного наказания в виде принудительного административного выдворения за пределы Российской Федерации суд учитывает, положения части 2 статьи 8 Конвенции от 4 ноября 1950 года "О защите прав человека и основных свобод", согласно которой не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление права на уважение частной и семейной жизни, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 на территории Российской Федерации имеет постоянное место жительства, находится на территории Российской Федерации на законных основаниях, ранее к административной ответственности не привлекался.
Учитывая изложенное, судья пришел к выводу, что назначение ФИО1 наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не будет основано на законе и данных, подтверждающих необходимость применения к нему указанной меры ответственности, а также ее соразмерность предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, 25.1, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Штраф перечислить на счет <данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Судья
Сургутского районного суда подпись А.Н. Роенко
Копия постановления верна:
Судья Сургутского районного суда А.Н. Роенко