ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № КОПИ от 24.01.2022 Коломенского городского суда (Московская область)

(резолютивная часть постановления оглашена ДД.ММ.ГГГГ

(постановление изготовлено в полном объеме ДД.ММ.ГГГГ)

Дело копия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<адрес>

<адрес>ДД.ММ.ГГГГ

Судья Коломенского городского суда Московской области Буколова Н.А., с участием защитника юридического лица – ООО «Старый город» Седовой О.М., при секретаре Рябчиковой А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.7.13 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Старый город», ОГРН , ИНН , юр. адрес: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ на основании задания начальника Главного управления культурного наследия Московской области (далее - Главное управление) от ДД.ММ.ГГГГ проведено внеплановое мероприятие по контролю за состоянием (далее - Мероприятие) выявленного объекта культурного наследия «<данные изъяты>.», расположенного по адресу: <адрес>, городской округ Коломна, <адрес>, площадь Восстания, <адрес> (далее - Объект), который согласно Единому государственному реестру недвижимости принадлежит на праве общей долевой собственности ФИО1 и ООО «Старый город», при этом, на основании решения Арбитражного суда <адрес> по делу от ДД.ММ.ГГГГ, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, между двумя собственниками произведен раздел Объекта: ООО «Старый город» выделен весь второй этаж Объекта (помещение ) и вход на второй этаж (лестничная клетка).

В ходе осмотра Объекта установлено, что в нарушение ч.1 ст.45 и п.3 ч.1 ст.47.3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ на 2-м этаже Объекта ООО «Старый город» проводятся строительные или иные работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, без разрешения Главного управления, в том числе демонтирована часть внутренних перегородок Объекта, покрытие потолка, элементы интерьера (историческая дранка с нанесенным на ней слоем штукатурки), отбиты элементы кирпичной кладки, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.7.13 КоАП РФ.

В судебном заседании защитник Седова О.М. указала на незаконность привлечения юридического лица к административной ответственности и нарушение норм процессуального и материального права, допущенные административным органом при проведении проверки. Более мотивированная позиция изложена защитником в письменном виде и приобщена к материалам дела.

Исследовав представленные материалы дела, а также дополнительные материалы, представленные административным органом, выслушав мнение защитника юридического лица Седовой О.М., суд считает доказанным факт совершения ООО «Старый город» административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.13 КоАП РФ.

Вина ООО «Старый город» в совершении административного правонарушения подтверждается материалами административного дела, исследованного в судебном заседании, в том числе протоколом об административном правонарушении, заданием, актом осмотра с фототаблицей, выпиской из ЕГРН, копией решения арбитражного суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из ЕГРЮЛ, распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ об осуществлении государственного учета выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Московской области, а также иными доказательства. Указанные доказательства соответствуют требованиям ст.26.2 КоАП РФ и получены в порядке, не противоречащем действующему законодательству.

Частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

Согласно части 3 данной нормы действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные в отношении выявленных объектов культурного наследия или на их территориях, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ).

В соответствии со ст.45 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ, работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

Выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляются региональным органом охраны объектов культурного наследия - в отношении объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия (п.2. ч.2 ст.45 ФЗ от 25.06.2002 №73-ФЗ).

Согласно п.3 ч.1 ст.47.3 вышеназванного Закона при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен.

В соответствии с установленными обстоятельствами, требованиями КоАП РФ и законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации юридическое лица подлежат квалификации по части 3 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы защитника о том, что проверка в отношении ООО «Старый город» проведена с нарушением требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", являются несостоятельными ввиду нижеследующего.

В соответствии с пунктами административным регламентом Главного управления культурного наследия <адрес> по осуществлению регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, находящихся на территории <адрес>, утвержденного распоряжением Главного управления культурного наследия <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (действующим на момент выявления административного правонарушения) основанием для начала административной процедуры является утверждение задания ГУКН <адрес> на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

Основаниями для утверждения задания на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и организации внеплановой проверки являются: обращения в ГУКН Московской области граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации, свидетельствующие о нарушениях обязательных требований законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, несоблюдении мер, направленных на сохранение объектов культурного наследия, возникновении угрозы причинения вреда либо причинении вреда объектам культурного наследия;

Должностными лицами ГУКН Московской области, ответственными за выполнение административной процедуры, являются должностные лица ГУКН Московской области, уполномоченные в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

Выявление нарушений требований законодательства Российской Федерации по результатам мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями является основанием для принятия мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в соответствии с пунктами 16 и 17 настоящего Регламента.

По результатам проведения мероприятий по контролю должностными лицами ГУКН Московской области, уполномоченными проводить мероприятия по контролю, в случае выявления нарушений обязательных требований акт осмотра оформляется непосредственно после завершения мероприятия по контролю.

В соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ в случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований ГУКН Московской области направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (приложение 1 к настоящему Регламенту) с предложением принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Как следует из материалов дела внеплановое мероприятие по контролю за состоянием выявленного объекта культурного наследия «<данные изъяты>.», расположенного по адресу: <адрес>, площадь <адрес> проведено на основании задания начальника Главного управления культурного наследия Московской области (далее - Главное управление) от ДД.ММ.ГГГГ основанием для вынесения которого послужило обращение в ГУКН <адрес> граждан свидетельствующее о нарушениях обязательных требований законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, несоблюдении мер, направленных на сохранение объектов культурного наследия, возникновении угрозы причинения вреда либо причинении вреда объектам культурного наследия.

При этом, указанное мероприятие проведено в соответствии со статьей 8.3 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», пунктами 6-7 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», и административным регламентом Главного управления культурного наследия Московской области по осуществлению регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, находящихся на территории Московской области, утвержденного распоряжением Главного управления культурного наследия Московской области от 10.06.2020 № 35РВ-204 (действующим на момент выявления административного правонарушения), которые не содержат в себе требований о обязательном уведомлении о проведении подобных мероприятий.

Судом установлено, что правонарушение было выявлено надлежащим должностным лицом Главного управления культурного наследия Московской области в рамках задания на проведение внепланового мероприятия по контролю за состоянием выявленного объекта культурного наследия, в связи с чем, каких-либо нарушений Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», не допущено. Более того, в данном случае, соблюдение положений статьи 27.8 КоАП РФ при фиксации места общего пользования, в том числе, общедоступной территории в акте осмотра и при составлении фототаблицы административным органом не требовалось.

Таким образом, проверив процедуру производства по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Старый город», суд констатирует, что нарушений закона при этом не допущено.

Вопреки доводам защитника отсутствие охранного обязательства не является основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности, поскольку согласно п. 7.1 ст. 47.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", охранное обязательство не утверждается в отношении выявленных объектов культурного наследия. При этом, согласно распоряжению от ДД.ММ.ГГГГ объект культурного наследия «<данные изъяты>.», расположенное по адресу: <адрес> отнесен к выявленным объектам культурного наследия и включен в перечень выявленных объектов культурного наследия <адрес>.

Ссылка защитника на указание в извещении и акте осмотра неверной части вмененной статьи на наличие состава и события вмененного правонарушение не влияет и не ставит под сомнения выводы суда о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.13 КоАП РФ.

Оснований для прекращения производства по административному делу и переквалификации действий юридического лица суд не усматривает.

Сроки давности привлечения лица к ответственности на момент принятия настоящего решения, с учетом положений ст. 4.5 КоАП РФ, не истекли.

При назначении наказания ООО «Старый город» суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, вид деятельности. Отягчающих и смягчающих наказание обстоятельств судом не установлено.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд считает, что назначение в рассматриваемом случае административного наказания в виде штрафа может обеспечить достижение цели административного наказания, в связи с чем, применяет к ООО «Старый город» административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с санкцией ч.3 ст.7.13 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Общества с ограниченной ответственностью «Старый город», ОГРН , ИНН виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.13 КоАП РФ, и на основании данной статьи подвергнуть его наказанию в виде административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель: <данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

<данные изъяты>

<данные изъяты> Судья Н.А. Буколова