№ П16-1532/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Владивосток 22 июня 2022 года
Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Тымченко А.М., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 55 судебного района города Партизанска Приморского края от 11 февраля 2022 года, решение судьи Партизанского городского суда Приморского края от 8 апреля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
постановлением мирового судьи судебного участка № 55 судебного района города Партизанска Приморского края от 11 февраля 2022 года индивидуальный предприниматель ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
Решением судьи Партизанского городского суда Приморского края от 8 апреля 2022 года постановление мирового судьи изменено, заменено указание о конфискации предметов административного правонарушения – товаров легкой промышленности и обращение их в доход государства, указанием на их изъятие и уничтожение в установленном порядке.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, ФИО1 просит вступившие в законную силу судебные акты отменить, приводя доводы об их незаконности, производство по делу прекратить.
Изучив доводы жалобы ФИО1, материалы истребованного дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
Из частей 1, 2, 3 статьи 3 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности» следует, что продукция легкой промышленности выпускается в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза при условии её соответствия настоящему Техническому регламенту, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, и при условии, что она прошла подтверждение соответствия согласно статье 11 настоящего Технического регламента, а также согласно другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется. Продукция легкой промышленности, соответствие которой требованиям настоящего Технического регламента не подтверждено, не должна быть маркирована единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза и не допускается к выпуску в обращение на рынке. При размещении и обращении продукции на рынке должна предоставляться полная и достоверная информация о ней путем маркировки в целях предупреждения действий, вводящих в заблуждение пользователей (потребителей) относительно безопасности продукции.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.
Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию: - наименование продукции; - наименование страны-изготовителя; - наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; - юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; - размер изделия; - состав сырья; - товарный знак (при наличии); - единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; - гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости); - дату изготовления; - номер партии продукции (при необходимости).
Из пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года № 1956 (ред. от 10.03.2021 г.) «Об утверждении Правил маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении товаров легкой промышленности» следует, что участники оборота товаров легкой промышленности с 1 января 2021 года в соответствии с Правилами, обязаны наносить средства идентификации на потребительскую упаковку, или на товары легкой промышленности, или ярлык, или этикетку товаров легкой промышленности, ввозимых на территорию Российской Федерации или произведенных на территории Российской Федерации, поскольку не нанесла на потребительскую упаковку, или на товары легкой промышленности, или ярлык, или этикетку товаров легкой промышленности маркировку средствами идентификации - кодом маркировки в машиночитаемой форме, представленном в виде штрихового кода, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 00 минут в бутике № ИП ФИО1, расположенного на первом этаже ТЦ «» по адресу:, проведен таможенный осмотр помещений и территорий на основании статьи 330 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза и предписания на проведение таможенного осмотра помещений и территорий от 18 января 2022 года № с участием специалиста территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю в г. Партизанске, в ходе которого установлена реализация товаров легкой промышленности (куртки, пальто женские зимние), на потребительскую упаковку, или на товары легкой промышленности, или ярлык, или этикетку товаров легкой промышленности не нанесена маркировка средствами идентификации - кодом маркировки в машиночитаемой форме, представленном в виде штрихового кода, а именно: не нанесена маркировка средствами идентификации - кодом маркировки в машиночитаемой форме, представленном в виде штрихового кода на товары легкой промышленности, изготовитель :
1. Куртка женская (зима), DESSELIL, цвет черный, артикул D811, цена реализации 9000 рублей, в количестве 2-х шт.;
2. Куртка женская (зима), DESSELIL, цвет оливковый, артикул D6123, цена реализации 9000 рублей, в количестве 2-х шт.;
3. Куртка женская (зима), DESSELIL, цвет заки, артикул D821, цена реализации 9000 рублей, в количестве 1 шт.;
4. Куртка женская (зима), DESSELIL, цвет серый, артикул D815, цена реализации 9000 рублей, в количестве 2-х шт.;
5. Куртка женская (зима), DESSELIL, цвет серый, артикул D6119, цена реализации 9000 рублей, в количестве 1 шт.;
6. Куртка женская (зима), DESSELIL, цвет капучино, артикул D819, цена реализации 9000 рублей, в количестве 2-х шт.;
7. Куртка женская (зима), DESSELIL, цвет серый, артикул D825, цена реализации 9000 рублей, в количестве 1 шт.;
8. Куртка женская (зима), KEMIRA, цвет темно-синий, артикул -, цена реализации 9000 рублей, в количестве 1 шт.;
9. Куртка женская (зима), DESSELIL, цвет бронза, артикул D818, цена реализации 9000 рублей, в количестве 1 шт.;
10. Куртка женская (зима), DESSELIL, цвет болотный, артикул D812, цена реализации 9000 рублей, в количестве 1 шт.;
11. Куртка женская (зима), DESSELIL, цвет белый, артикул D802, цена реализации 9000 рублей, в количестве 1 шт.;
12. Куртка женская (зима), DESSELIL, цвет синий, артикул D806, цена реализации 9000 рублей, в количестве 1 шт.;
13. Куртка женская (зима), DESSELIL, цвет розовый, артикул D811, цена реализации 9000 рублей, в количестве 1 шт.;
14. Куртка женская (зима), DESSELIL, цвет сиреневый, артикул D810, цена реализации 9000 рублей, в количестве 1 шт.;
15. Куртка женская (зима), MOSCOOLER, цвет розовый, артикул А1026, цена реализации 7500 рублей, в количестве 1 шт.;
16. Куртка женская (зима), MOSCOOLER, цвет серый, артикул А1031, цена реализации 7500 рублей, в количестве 1 шт.
Общее количество товаров легкой промышленности - 20 шт., на общую сумму 177 000 рублей.
Таким образом, ИП ФИО1 допустила нарушение пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года № 1956 «Об утверждении Правил маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении товаров легкой промышленности».
Фактические обстоятельства совершенного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; предписанием на проведение таможенного осмотра помещений и территорий от ДД.ММ.ГГГГ; актом таможенного осмотра помещений и территорий № от ДД.ММ.ГГГГ; приложением № к Акту № от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом ареста товаров и иных вещей, для последующей конфискации от ДД.ММ.ГГГГ; сопроводительным письмом Находкинской таможни о направлении документов по компетенции от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от ДД.ММ.ГГГГ, и другими материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ИП ФИО1 в судебном заседании при рассмотрении дела у мирового судьи, вину в правонарушении признавала полностью, в содеянном раскаивалась.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия ИП ФИО1 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы о том, что на момент проверки не осуществлялась реализация курток, они находились в помещении, никакой покупатель куртку не покупал, подлежит отклонению, поскольку согласно выписке ЕГРИП следует, что основным видом деятельности ФИО1 является торговля розничная, на товаре были указаны цены.
Таким образом, основания для вывода о невиновности ИП ФИО1 в совершении вменяемого ей административного правонарушения, на что заявительница ссылается в жалобе, отсутствуют.
Протокол об административном правонарушении отвечает требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем содержатся все сведения, необходимые для рассмотрения дела по существу, включая место и время совершения правонарушения, является надлежащим доказательством по делу.
Вопреки доводам жалобы, оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Совершенное ИП ФИО1 правонарушение не содержит признаков малозначительности, поскольку обстоятельства его совершения свидетельствуют о наличии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, которая в данном случае заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании ею требований российского законодательства, направленного на обеспечение безопасности продукции легкой промышленности.
Аналогичные доводы, включая о том, что в деле нет документов, обосновывающих участие в мероприятиях контроля и осмотра главного специалиста-эксперта территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ФИО3, несмотря на отсутствие нанесения средств идентификации на куртках, маркировка женских курток имело место посредством передачи об этом сведений в информационную систему мониторинга «Честный знак», были предметом проверки предыдущей судебной инстанции, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующем судебном акте, и не ставят под сомнение наличие в действиях ИП ФИО1 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено ИП ФИО1 с учетом изменения в пределах санкции части 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера, обстоятельств совершенного правонарушения, личности виновной, является справедливым.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции
п о с т а н о в и л:
постановление мирового судьи судебного участка № 55 судебного района города Партизанска Приморского края от 11 февраля 2022 года, решение судьи Партизанского городского суда Приморского края от 8 апреля 2022 года, вынесенные в отношении ИП ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции А.М. Тымченко