ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № П16-2214/2023 от 09.11.2023 Девятого кассационного суда общей юрисдикции

№ П16-2214/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Владивосток 9 ноября 2023 года

Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Виноградова О.Н., рассмотрев жалобу руководителя Государственной жилищной инспекции Сахалинской области ФИО3 на вступившее в законную силу решение судьи Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области от 12 мая 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – директора ООО «УК ЖЭУ-1» ФИО1,

у с т а н о в и л:

постановлением заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Сахалинской области от 21 февраля 2023 года должностное лицо – директор ООО «УК ЖЭУ-1» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.

Решением судьи Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области от 12 мая 2023 года постановление должностного лица административного органа отменено, производство по делу прекращено в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, руководитель Государственной жилищной инспекции Сахалинской области ФИО3 просит об отмене решения судьи городского суда, по делу вынести новое решение, которым признать постановление должностного лица административного органа законным.

Директор ООО «УК ЖЭУ-1» ФИО1, уведомленная о подаче жалобы, возражения на жалобу не направила.

Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.

В соответствии частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Как следует из протокола об административном правонарушении, 21 октября 2022 года Государственной жилищной инспекцией Сахалинской области, на основании решения от 18 октября 2022 года , проведена проверка в отношении ООО «УК ЖЭУ-1».

В ходе проверки было установлено, что ООО «УК ЖЭУ-1» осуществляет управление многоквартирными домами, расположенными по адресам: <адрес>, <адрес> на основании договоров управления многоквартирным домом от 16.03.2015 , от 16.03.2015 , от 16.03.2015 .

Решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес> проспект, оформленным протоколом от 16.03.2019 утвержден тариф на содержание жилого помещения в размере 26 рублей 62 копейки за квадратный метр.

Согласно протоколу от 23.08.2022 собственники помещений в многоквартирном доме не приняли новое решение по вопросу утверждения размера платы за содержание жилого помещения в размере 30 рублей 63 копейки, в связи с отсутствием кворума.

Вместе с тем, ООО «УК ЖЭУ-1» с сентября 2022 года произвело начисление платы потребителям по вышеуказанному адресу за содержание жилого помещения в размере 30 рублей 65 копеек за квадратный метр в соответствии с решением Городской Думы г. Южно-Сахалинска от 29.01.2020 «Об установлении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск», которое предусматривает применение индексации размера платы на индекс потребительских цен.

Решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес>у, оформленным протоколом от 27.12.2018 утвержден тариф на содержание жилого помещения в размере 23 рубля 47 копеек за квадратный метр.

Согласно протоколу от 24.08.2022 собственники помещений в многоквартирном доме не приняли новое решение по вопросу утверждения размера платы за содержание жилого помещения в размере 26 рублей 80 копеек, в связи с отсутствием кворума.

Вместе с тем, ООО «УК ЖЭУ-1» с сентября 2022 года произвело начисление платы потребителям по вышеуказанному адресу за содержание жилого помещения в размере 27 рублей 59 копеек за квадратный метр в соответствии с решением Городской Думы г. Южно-Сахалинска от 29.01.2020 «Об установлении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск», которое предусматривает применение индексации размера платы на индекс потребительских цен.

Решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес> проспект, оформленным протоколом от 18.11.2018 , утвержден тариф на содержание жилого помещения в размере 24 рубля 77 копеек за квадратный метр.

Согласно протоколу от 23.08.2022 собственники помещений в многоквартирном доме не приняли новое решение по вопросу утверждения размера платы за содержание жилого помещения в размере 28 рублей 58 копеек, в связи с отсутствием кворума.

Вместе с тем, ООО «УК ЖЭУ-1» с сентября 2022 года произвело начисление платы потребителям по вышеуказанному адресу за содержание жилого помещения в размере 27 рублей 59 копеек за квадратный метр в соответствии с решением Городской Думы г. Южно-Сахалинска от 29.01.2020 «Об установлении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск», которое предусматривает применение индексации размера платы на индекс потребительских цен.

При рассмотрении дела по жалобе на постановление должностного лица административного органа, суд пришел к выводу о недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратив производство по делу.

В настоящей жалобе должностное лицо просит об отмене судебного акта, излагая обстоятельства дела, трактуя нормы права.

Данные доводы жалобы не могут служить основанием к отмене оспариваемого решения ввиду следующего.

Статья 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях содержит исчерпывающий перечень решений, которые может вынести суд при рассмотрении жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов на это постановление.

Из положений части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что изменение постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение, не допускается.

Эта норма корреспондирует требованиям статьи 46, части 1 статьи 50, статьи 55 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с положениями статьи 4 Протокола № 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 января 1950 года), из которых следует, что произвольное изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, невозможно - поворот к худшему для осужденного (оправданного) при пересмотре вступившего в законную силу постановления, как правило, недопустим.

На момент рассмотрения настоящей жалобы срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, истек.

Исходя из положений части 1 статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по истечении установленного срока давности вопрос об административной ответственности, в том числе о наличии либо отсутствии состава административного правонарушения (при этом именно на наличие события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ссылается заявитель в жалобе) в действиях лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может, так как это ухудшает положение лица, привлекаемого к ответственности.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит нормы, предусматривающей возможность формулировать по истечении сроков давности привлечения к административной ответственности выводы о виновности лица в совершении административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

решение судьи Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области от 12 мая 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – директора ООО «УК ЖЭУ-1» ФИО1 – оставить без изменения, жалобу руководителя Государственной жилищной инспекции Сахалинской области ФИО3 – без удовлетворения.

Судья

Девятого кассационного суда

общей юрисдикции О.Н. Виноградова