ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № П16-3630/20 от 11.12.2020 Четвёртого кассационного суда общей юрисдикции

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Дело № П16-3630/2020

город Краснодар 11 декабря 2020 года

Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Шелудько В.В., рассмотрев жалобу государственного инспектора Ростовской области в области охраны окружающей среды ФИО1 на вступившее в законную силу решение судьи решение судьи Зерноградского районного суда Ростовской области от 27 января 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы администрации Зерноградского городского поселения Ростовской области ФИО2,

установил:

постановлением главного специалиста Ростовского межрайонного отдела управления государственного экологического надзора министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области ФИО1 от 30 октября 2019 года глава администрации Зерноградского городского поселения Ростовской области ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначено в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением судьи Зерноградского районного суда Ростовской области от 27 января 2020 года указанное постановление отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Определением судьи Ростовского областного суда от 18 марта 2020 года жалоба государственного инспектора ФИО1 на указанное решение возвращена заявителю в связи с пропуском процессуального срока обжалования.

В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, государственный инспектор Ростовской области в области охраны окружающей среды ФИО1 просит указанное решение судьи отменить, дело направить на новое рассмотрение.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.

На основании части 2 статьи 30.16 указанного Кодекса, в интересах законности, судья полагает необходимым проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 8.2.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов животноводства влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Как следует из протокола об административном правонарушении, в ходе рассмотрения обращения жителя Зерноградского городского поселения от 29 июля 2019 года на земельном участке муниципального образования зафиксировано размещение отходов животноводства и птицеводства. Всего в ходе обследования выявлено восемь мест свалочных очагов отходов животноводства, общая площадь загрязнения составляет более 50 кв. м.

Данный земельный участок расположен в кадастровом квартале , на территории Зерноградского городского поселения, относится к категории земель населенных пунктов, имеет вид разрешенного использования «для индивидуальной жилой постройки».

Указанный участок не содержит сведений о зарегистрированных правах, в соответствии с этим относится к землям государственная собственность, на которые не разграничена. Распоряжение такими участками осуществляется органами местного самоуправления.

Данные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении главы администрации Зерноградского городского поселения Ростовской области ФИО2 настоящего дела об административном правонарушении.

Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными указанным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

При рассмотрении жалобы на состоявшееся постановление административного органа судья Зерноградского районного суда пришел к выводу об отсутствии в действиях должностного лица состава административного правонарушения.

В обоснование данной позиции судья указал, что глава администрации Зерноградского городского поселения Ростовской области ФИО2 не является субъектом вмененного ему состава административного правонарушения, поскольку частью 1 статьи 8.2.3 названного Кодекса предусмотрена административная ответственность для лиц, занимающихся животноводством, в результате чего образуются отходы. Судом установлено, что отходы, на которые указал административный орган образованы в связи осуществлением животноводства и птицеводства владельцами подсобных хозяйств по ул. Весенней г. Зернограда.

Оснований не согласиться с выводами судьи и принятым им решением не имеется.

Доводы жалобы, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств, не находят своего подтверждения материалами дела, противоречат совокупности собранных доказательств, и не ставят под сомнение отсутствие в действиях названного лица объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2.3 указанного Кодекса.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции

постановил:

решение судьи решение судьи Зерноградского районного суда Ростовской области от 27 января 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы администрации Зерноградского городского поселения Ростовской области ФИО2 оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья Четвертого кассационного

суда общей юрисдикции В.В. Шелудько