ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № П16-443/2022 от 17.06.2022 Девятого кассационного суда общей юрисдикции

№ П16-443/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Владивосток 17 июня 2022 года

Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Королева Е.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 27 судебного района «Центральный район г. Хабаровска» Хабаровского края от 16 августа 2021 года и решение судьи Центрального районного суда города Хабаровска от 9 ноября 2021 года в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л а:

постановлением мирового судьи судебного участка № 27 судебного района «Центральный район г. Хабаровска» Хабаровского края от 16 августа 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Центрального районного суда города Хабаровска от 9 ноября 2021 года, должностное лицо – главный специалист отдела федерального государственного лесного надзора и федерального пожарного надзора в лесах комитета лесного хозяйства Правительства Хабаровского края ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и подвергнута административному наказанию в виде предупреждения.

В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции в соответствии с частью 1 статьи 30.12 КоАП РФ, ФИО1 просит судебные акты отменить, принять по делу новое решение.

Изучив материалы истребованного дела, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Частью 3 статьи 19.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в невнесении информации о проверке в единый реестр проверок, либо в нарушении два и более раза в течение одного года сроков внесения информации о проверке в единый реестр проверок, либо во внесении два и более раза в течение одного года неполной или недостоверной информации о проверке в единый реестр проверок, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Правоотношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ, положения которого в настоящем судебном акте приводятся в редакции, действующей на момент возникновения первого факта, послужившего основанием для возбуждения настоящего дела, - январь 2021 года).

В целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок (за исключением внеплановых проверок, проводимых в соответствии с пунктом 1.1 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, в том числе в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии), а также их результатов создается единый реестр проверок. Единый реестр проверок является федеральной государственной информационной системой. Оператором единого реестра проверок является Генеральная прокуратура Российской Федерации (часть 1 статьи 13.3 Федерального закона № 294-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года № 415 утверждены Правила формирования и ведения единого реестра проверок (далее – Правила), которые устанавливают порядок формирования и ведения единого реестра проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в Российской Федерации.

Внесение информации в единый реестр проверок в соответствии с разделом IV Правил осуществляют органы контроля, которые несут ответственность за достоверность информации, внесенной в единый реестр проверок (подпункты «б», «в» пункта 12 Правил).

Сроки внесения в единый реестр проверок информации в отношении плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений установлены Приложением № 1 к Правилам.

К информации, подлежащей внесению в единый реестр проверок, пункт 1 указанного Приложения относит в том числе: информацию о проверке (подпункт «а»), об органе контроля (подпункт «б»), о лице, в отношении которого проводится проверка (подпункт «в»), о результатах проверки (подпункт «д»), мерах, принятых по результатам проверки (подпункт «е»).

В соответствии с пунктом 2 раздела II Приложения № 1 к Правилам, информация, указанная в подпунктах «а» - «в» пункта 1, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 3 рабочих дней со дня издания распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа контроля о проведении проверки.

Информация, указанная в подпункте «д», абзацах втором и третьем подпункта «е» пункта 1 подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки (пункт 5 раздела II Приложения №1).

Материалами дела установлено, что главный специалист отдела федерального государственного лесного надзора и федерального пожарного надзора в лесах комитета лесного хозяйства Правительства Хабаровского края ФИО1 допустила неоднократно (более 2-х раз) в течение 1 года нарушение сроков внесения информации, внесение неполной информации в единый реестр проверок о проверке (далее – ЕРП) (подпункт «а» пункта 1 Приложения № 1), об органе контроля (подпункт «б» пункта 1 Приложения № 1), о лице, в отношении которого проводится проверка (подпункт «в» пункта 1 Приложения № 1), о мерах, принятых по результатам проверки, (подпункт «е» пункта 1 Приложения № 1).

Так, сведения о сроках проведения проверки (количестве дней, часов), наименовании органа контроля, дате уведомления проверяемого лица о проведении контрольно-надзорных мероприятий (далее – КНМ) в отношении АО «» (период проверки 12 марта – 1 апреля 2021 года) внесены с опозданием на 2, 9 рабочих дней, не внесены сведения о перечне мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения КНМ, подлежащих проверке обязательных требованиях; не внесены сведения о подлежащих проверке обязательных требованиях в ходе проведения КНМ в отношении АО «» (период проверки 2 апреля 2021 – 22 апреля 2021 года), с опозданием на 11, 3 рабочих дня внесены сведения о наименовании органа контроля, дате уведомления проверяемого лица о проведении КНМ; с опозданием на 2 рабочих дня внесены сведения о дате уведомления ООО «» о проведении КНМ (период проверки 11 – 31 мая 2021 года), не внесены сведения об обязательных требованиях подлежащих проверке, продолжительности проведения КНМ (количестве дней) по результату, продолжительность проведения КНМ (количестве часов) по результату; при внесении сведений о проведении КНМ в отношении АО «» (период проверки 1 февраля– 1 марта 2021 года) с опозданием на 21 рабочий день внесена информация о сроке проведения проверки, с опозданием на 71 рабочий день внесены сведения о проверочном листе (список контрольных вопросов), с опозданием на 49 рабочих дней внесены сведения о наименовании органа контроля, с опозданием на 40 рабочих дней внесены сведения о мерах принятых по результатам КНМ - сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц, не внесены сведения об обязательных требованиях подлежащих проверке, о результате объекта проведения КНМ; с опозданием на 33 рабочих дня внесены сведения по КНМ в отношении АО «» (период проверки 29 марта– 23 апреля 2021 года) о сроках проведения проверки, с опозданием на 33 рабочих дня внесены сведения о проверочном листе (список контрольных вопросов), наименовании органа контроля, с опозданием на 2 рабочих дня внесена информация о дате уведомления проверяемого лица о проведении КНМ, не внесены сведения о подлежащих проверке обязательных требованиях, результат объекта КНМ; с опозданием на 32 рабочих дня внесены сведения по КНМ в отношении ООО «» (период проверки 11 мая– 7 июня 2021 года) о сроке проведения проверки (количестве дней), сроке проведения проверки (количестве часов), перечне мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения КНМ, о проверочных листах, не внесены сведения о подлежащих проверке обязательных требованиях, результат объекта проведения КНМ; не внесены сведения по КНМ в отношении ООО «» (период проверки 11 - 9 июля 2021 года) о перечне мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения КНМ, подлежащих проверке обязательных требованиях; с опозданием на 2 рабочих дня внесены сведения по КНМ в отношении ФБУ «-исследовательский институт лесного хозяйства» (период проверки 22 июля– 4 августа 2021 года) о дате уведомления о проведении КНМ, сведения о подлежащих проверке обязательных требованиях не внесены; не внесены сведения по КНМ в отношении АО «» (период проверки 20 мая– 17 июня 2021 года) о подлежащих проверке обязательных требованиях, результат объекта проведения КНМ, с опозданием на 38 рабочих дней внесены сведения о сроках проведения проверки (часов), с опозданием на 4 рабочих дня внесены сведения о дате уведомления проверяемого лица о проведении КНМ; с опозданием на 31 рабочий день внесены сведения по КНМ в отношении АО «» (период проверки 17 мая – 11 июня 2021 года) о сроках проведения проверки (дней), сроках проведения проверки (количестве часов), с опозданием на 11 рабочих дней в ЕРП внесены сведения о дате уведомления, не внесены сведения о подлежавших проверке обязательных требованиях, результат объекта проведения КНМ; не внесены сведения по КНМ в отношении ООО «» (период проверки 28 июня– 23 июля 2021 года) о подлежавших проверке обязательных требованиях, с опозданием на 3 рабочих дня внесены сведения о дате уведомления проверяемого лица о проведении КНМ; с опозданием на 2 рабочих дня внесены сведения по КНМ в отношении ООО «» (период проверки 9 – 22 июля 2021 года) о дате уведомления проверяемого лица о проведении КНМ, не внесены сведения о подлежащих проверке обязательных требованиях; отсутствуют сведения о подлежащих проверке обязательных требованиях по КНМ в отношении АО старателей «Дальневосточные ресурсы» (период проведения проверки 12 июля 2021 года – 23 июля 2021 года); с опозданием на 37, 38 рабочих дней внесены сведения по КНМ в отношении АО «ТЭЦ в г. Советская Гавань» о проверочном листе (список контрольных вопросов), наименование органа контроля, дате уведомления, не внесены сведения о подлежащих проверке обязательных требованиях, результат объекта проведения КНМ; не внесены сведения по КНМ в отношении ООО «» (период проверки 26 мая– 23 июня 2021 года) о подлежавших проверке обязательных требованиях, с опозданием на 18 рабочих дней внесены сведения о дате уведомления проверяемого лица о КНМ; с опозданием на 24 рабочих дня внесены сведения по КНМ в отношении КГБУК «» (период проверки 5 – 30 апреля 2021 года) о сроках проведения проверки (количестве часов), с опозданием на 24 дня в ЕРП внесены сведения о проверочном листе (список вопросов), с опозданием на 1 рабочий день внесена информация о дате уведомления проверяемого лица о проведении КНМ, не внесены сведения о подлежащих проверке обязательных требованиях, результат объекта проведения КНМ; не внесены сведения по КНМ в отношении ООО «» (период проверки 10 марта – 6 апреля 2021 года) о подлежащих проверке обязательных требованиях, результат объекта проведения КНМ, с опозданием на 36 рабочих дней внесены сведения о сроках проведения проверки (количестве часов), наименовании органа контроля, с опозданием на 61 рабочий день внесены сведения о проверочном листе (список контрольных вопросов), с опозданием на 2 рабочих дня внесены сведения о дате уведомления проверяемого лица о проведении КНМ, с опозданием на 17 рабочих дней внесены сведения о мерах принятых по результатам КНМ.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения ФИО1 на основании постановления мирового судьи, с выводами которого согласился судья районного суда, к административной ответственности, установленной частью 3 статьи 19.6.1 КоАП РФ.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 22 июля 2021 года (т. 1 л.д. 3-17), решением о проведении проверки от 7 июля 2021 года № 41 (т. 1 л.д. 18), актом мониторинга ФГИС «Единый реестр проверок» (т. 1 л.д. 19-23), должностной инструкцией (т. 1 л.д. 119-133), которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Мировой судья и судья вышестоящей судебной инстанции пришли к обоснованному выводу о том, что должностным лицом комитета лесного хозяйства Правительства Хабаровского края допущено указанное правонарушение, образующее объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.6.1 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Реализуя функции органа государственного контроля, ФИО1 была обязана исполнить установленные действующим законодательством требования и правила проведения мероприятий по государственному контролю, в том числе внести в единый реестр проверок в предусмотренные сроки полную информацию и проводимых проверках.

Неисполнение ФИО1 возложенных обязанностей повлекло обоснованное привлечение ее к административной ответственности по части 3 статьи 19.6.1 КоАП РФ.

Действия ФИО1 квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, регулирующего проведение государственного и муниципального и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при его осуществлении.

Выражая несогласие с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств, заявитель иных доводов, чем те, которые были отвергнуты судьями как необоснованные, не подтвержденные материалами дела, не приводит.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, не выполнившее требования о формировании и ведения единого реестра проверок при осуществлении государственного контроля (надзора), виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Представленные всеми участниками производства по делу доказательства получили надлежащую оценку в судебных актах судов в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, в которых приведены мотивы о достоверности или недостоверности всех исследованных доказательств, преимуществе одних доказательств перед другими, включая и те, на которые ФИО1 ссылается в настоящей жалобе.

Несогласие заявителя с оценкой установленных по делу обстоятельств не является правовым основанием к отмене состоявшихся по делу решений.

Оснований не согласиться с правовой оценкой исследованных доказательств и правильностью установления фактических обстоятельств дела не имеется. Доводы жалобы изложенные выводы не опровергают.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено ФИО1 по правилам, установленным статьями 3.1, 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л а:

постановление мирового судьи судебного участка № 27 судебного района «Центральный район г. Хабаровска» Хабаровского края от 16 августа 2021 года и решение судьи Центрального районного суда города Хабаровска Хабаровского края от 9 ноября 2021 года в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Судья

Девятого кассационного суда

общей юрисдикции Е.В. Королева