ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № П16-548/20 от 28.08.2020 Четвёртого кассационного суда общей юрисдикции

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Дело № П16-548/2020

город Краснодар 28 августа 2020 года

Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Шелудько В.В., рассмотрев жалобу координатора общественной организации «Крымское общественное движение антикоррупционное бюро Республики Крым» ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 71 Сакского судебного района Республики Крым от 10 сентября 2019 года, решение судьи Сакского районного суда Республики Крым от 25 октября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общественной организации «Крымское общественное движение антикоррупционное бюро Республики Крым»,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 71 Сакского судебного района Республики Крым от 10 сентября 2019 года общественная организация «Крымское общественное движение антикоррупционное бюро Республики Крым» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначено в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Решением судьи Сакского районного суда Республики Крым от 25 октября 2019 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, координатор общественной организации «Крымское общественное движение антикоррупционное бюро Республики Крым» ФИО1 просит указанные судебные акты отменить, полагая их незаконными, необоснованными, и прекратить производство по делу.

На основании части 2 статьи 30.16 указанного Кодекса, в интересах законности, судья полагает необходимым проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности) невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 29 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано в том числе: ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006 года № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» некоммерческая организация представляет отчет о деятельности ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Как следует из материалов дела, 8 мая 2019 года начальником управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Крым вынесено предупреждение № 93-2600/19 в связи с неисполнением общественной организацией «Крымское общественное движение антикоррупционное бюро Республики Крым» обязанности по представлению в установленный законодательством срок отчета о деятельности организации, обязывающее некоммерческую организацию устранить нарушение законодательства и предоставить отчетность в срок до 21 июня 2019 года.

Общественная организация требование предупреждения не исполнила, в установленный срок отчет о деятельности некоммерческой организации не представила.

Приведенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, не находят своего подтверждения материалами настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств и не ставят под сомнение наличие в действиях общественной организации объективной стороны состава административного правонарушения.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Общественная организация «Крымское общественное движение антикоррупционное бюро Республики Крым» имела возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом предусмотрена административная ответственность, однако организацией не предприняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

Несогласие заявителя с оценкой установленных по делу обстоятельств и толкованием судами норм действующего законодательства не является правовым основанием к отмене либо изменению обжалуемых судебных актов.

Административное наказание назначено общественной организации «Крымское общественное движение антикоррупционное бюро Республики Крым» в пределах санкции части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка № 71 Сакского судебного района Республики Крым от 10 сентября 2019 года, решение судьи Сакского районного суда Республики Крым от 25 октября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общественной организации «Крымское общественное движение антикоррупционное бюро Республики Крым» оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья Четвертого кассационного

суда общей юрисдикции В.В. Шелудько