ВЕРХОВНЫЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
п4а-1075м
город Казань <дата>
Заместитель Председателя Верховного Суда Республики Татарстан Хайруллин М.М., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 2 по Пестречинскому судебному району Республики Татарстан от 27 марта 2018 года и решение судьи Пестречинского районного суда Республики Татарстан от 25 мая 2018 года, вынесенные в отношении заявителя по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением мирового судьи судебного № 2 по Пестречинскому судебному району Республики Татарстан от 27 марта 2018 года, оставленным без изменения решением судьи Пестречинского районного суда Республики Татарстан от 25 мая 2018 года, руководитель исполнительного комитета Кощаковского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Татарстан, заявитель просит постановление мирового судьи и решение судьи районного суда отменить, производство по делу прекратить.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы свидетельствует об отсутствии оснований для ее удовлетворения.
В соответствии с пунктом 28 части 1 и части 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения отнесено, в частности, создание условий для содействия развитию малого и среднего предпринимательства.
В статье 11 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее по тексту – Закон № 209-ФЗ) закреплены полномочия органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, к которым относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе: формирование и осуществление муниципальных программ (подпрограмм) с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей; анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований; формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности; содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций; образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления.
Частями 1-3 статьи 16 Закона № 209-ФЗ предусмотрено, что поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.
Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе наряду с установленными частью 1 настоящей статьи формами поддержки самостоятельно оказывать иные формы поддержки за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.
Согласно частям 1-3 статьи 19 Закона № 209-ФЗ оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем, официальных сайтов информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Информационные системы, официальные сайты информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационные сети создаются в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией: о реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм); о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; о государственном и муниципальном имуществе, включенном в перечни, указанные в части 4 статьи 18 настоящего Федерального закона; об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; иной необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства информацией (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга), в том числе информацией в сфере деятельности корпорации развития малого и среднего предпринимательства, действующей в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Информация, имеющая отношение к развитию малого и среднего предпринимательства, является общедоступной и размещается в сети «Интернет» на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, наделенных отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции, и (или) созданных указанными органами официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет».
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети «Интернет», указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.
Контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления осуществляют руководители государственных органов и органов местного самоуправления (часть 1 статьи 24 вышеуказанного Федерального закона).
Таким образом, из смысла приведенных норм закона следует, что обязанность по опубликованию и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет» информации указанной в статье 19 Закона № 209-ФЗ возложена на руководителей органов местного самоуправления.
Частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, 5 февраля 2018 года прокуратурой Пестречинского района Республики Татарстан проведена проверка полноты информации, размещаемой на сайтах органов местного самоуправления, по результатам которой обнаружено, что на сайте Кощаковского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан отсутствуют сведения, касающиеся условий развития малого и среднего предпринимательства и перечисленные в статье 19 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Данное обстоятельство послужило поводом к возбуждению в отношении руководителя исполнительного комитета Кощаковского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан ФИО1 дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Мировой судья, с мнением которого согласился и судья районного суда, счел причастность ФИО1 к указанному административному наказуемому деянию доказанной и наложил на нее административный штраф в размере трех тысяч рублей.
С выводами судебных инстанций надлежит согласиться.
Событие административного правонарушения и виновность в его совершении ФИО1 подтверждаются постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 6 февраля 2018 года (л.д. 3-5); актом проверки от 5 февраля 2018 года (л.д. 2); скриншотами сайта органа местного самоуправления (л.д. 6-7); выпиской из Устава муниципального образования «Кощаковское сельское поселение Пестречинского муниципального района Республики Татарстан» (л.д. 12-19).
Перечисленные доказательства отвечают требованиям закона, относятся к обстоятельствам дела и потому с учетом положений статей 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обоснованно положены в основу принятых судебных актов.
Их совокупность полностью изобличает ФИО1, соответствующей признакам должностного лица, указанным в примечании к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей, повлекшем нарушение Закона № 209-ФЗ, о котором идет речь в протоколе об административном правонарушении.
Таким образом, она правомерно привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании беспристрастного, полного и всестороннего исследования и анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Правовая позиция автора жалобы, заключающаяся в том, что она не ответственна за непозволительное бездействие, приведшее к нарушению закона № 209-ФЗ, неубедительна и опровергается материалами дела.
Нижестоящие инстанции, оценивая должностное положение ФИО1, справедливо отметили, что, возглавляя исполнительный комитет Кощаковского сельского поселения, в силу статьи 52 Устава муниципального образования «Кощаковское сельское поселение Пестречинского муниципального района Республики Татарстан» она несет персональную ответственность за реализацию им полномочий, круг которых определен Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах органов местного самоуправления», Уставом и иными нормативно-правовыми актами, в том числе и Законом № 209-ФЗ.
В ходе производства по делу ФИО1 не смогла привести обстоятельств, объективно не позволивших ей надлежащим образом, как то предписывает вышеприведенное правовое регулирование, наполнить сайт органа местного самоуправления информацией, касающейся развития малого и среднего предпринимательства.
На этом основании субъекты административной юрисдикции резонно заключили, что такое состояние сайта стало результатом ненадлежащего исполнения ФИО1 своих должностных обязанностей, и с учетом положений статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признали ее виновной в совершении административно-наказуемого деяния, предусмотренного частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки мнению автора жалобы, тот факт, что исполнение требований Закона № 209-ФЗ и размещение информации на официальном сайте, она делегировала своему заместителю (л.д. 44), не исключил ее саму из сферы публичной ответственности. Напротив, принятие такого решения требовало от нее осуществления мер контроля за надлежащим исполнением обязанностей со стороны подчиненного работника. Между тем, она не уделила этому должного внимания, что и привело к нарушению закона.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 названного Кодекса для данной категории дел.
Административное наказание назначено подателю жалобы с учетом положений статей 3.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в наименее строгом размере, установленном санкцией части 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, предусмотренных законом оснований для отмены либо изменения постановления мирового судьи не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка № 2 по Пестречинскому судебному району Республики Татарстан от 27 марта 2018 года и решение судьи Пестречинского районного суда Республики Татарстан от 25 мая 2018 года, вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Заместитель
Председателя Верховного Суда
Республики Татарстан /подпись/ М.М. Хайруллин
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>