В Е Р Х О В Н Ы Й С У Д
Р Е С П У Б Л И К И Т А Т А Р С Т А Н
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
п4а-1147м
город Казань ____ ноября 2016 года
Заместитель Председателя Верховного Суда Республики Татарстан Гафаров Р.Ф., рассмотрев жалобу ФИО1 ФИО7 на вступившее в законную силу постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 2 по Нурлатскому судебному району Республики Татарстан мировой судья судебного участка № 1 по Нурлатскому судебному району Республики Татарстан от 14 апреля 2016 года и решение судьи Нурлатского районного суда Республики Татарстан от 18 мая 2016 года, вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 13.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка .... по Нурлатскому судебному району Республики Татарстан мировой судья судебного участка .... по Нурлатскому судебному району Республики Татарстан от <дата>, оставленным без изменения решением судьи Нурлатского районного суда Республики Татарстан от <дата>, ФИО1 привлечён к административной ответственности по статье 13.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Татарстан, ФИО1 просит судебные акты отменить, производство по делу прекратить.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении свидетельствует об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со статьей 13.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного законом порядка представления обязательного экземпляра документов, письменных уведомлений, уставов редакций или заменяющих их договоров, а равно порядка хранения материалов теле- и радиопередач - влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от двухсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Политика государства в области формирования обязательного экземпляра документов как ресурсной базы комплектования полного национального библиотечно-информационного фонда документов Российской Федерации и развития системы государственной библиографии определена Федеральным законом от <дата> № 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов» (далее по тексту - Закон).
В соответствии со статьей 1 названного Закона обязательный экземпляр документов - это экземпляры различных видов тиражированных документов, подлежащие передаче производителями в соответствующие организации в порядке и количестве, установленных Федеральным законом; документ - материальный носитель с зафиксированной на нем в любой форме информацией в виде текста, звукозаписи, изображения и (или) их сочетания, который имеет реквизиты, позволяющие его идентифицировать, и предназначен для передачи во времени и в пространстве в целях общественного использования и хранения; экземпляр - образец тиражированного документа, идентичный оригиналу.
Федеральным законом «Об обязательном экземпляре документов» также установлены виды обязательного экземпляра документов.
Согласно статье 5 указанного Закона в состав обязательного экземпляра входит, в том числе, аудиовизуальная продукция - кино-, видео-, фоно-, фотопродукция и ее комбинации, созданные и воспроизведенные на любых видах носителей.
В силу статьи 12 Закона производители аудиовизуальной продукции в целях ее учета, хранения и использования в государственных архивах и библиотечно-информационных фондах документов доставляют в Государственный фонд телевизионных и радиопрограмм по два обязательных экземпляра фотопродукции, кинопродукции в виде позитивных копий, а также по два обязательных экземпляра видеопродукции, аудиовизуальной продукции на электронных носителях, созданной для телевидения и радиовещания, не позднее чем через месяц со дня ее выхода в эфир.
Таким образом, объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного статьей 13.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заключается в нарушении установленных правил предоставления и хранения различных документов и материалов, в том числе правил, установленных Законом.
Из материалов дела следует, что <дата> специалистом отдела (контроля) надзора в сфере массовых коммуникаций по Республике Татарстан проведена проверка соблюдения ООО «Эскорт» обязательных лицензионных требований в сфере радиовещания. В ходе проверки установлено, что редакция указанного радиоканала, в нарушение части 3 статьи 12 Закона, отправляет материалы вышедших в эфир программ собственного производства в Филиал ФГУП «ВГТРК» «Гостелерадиофонд» с нарушением отведенных сроков доставки. В частности, материалы передач СМИ «БИМ радио Нурлат» - «Новости», «Прогноз погоды», «Хит на прокат» по состоянию на <дата> за период с 1 ноября по <дата>, с 1 декабря по <дата>, с 1 января по <дата> доставлены на государственное хранение с нарушением месячного срока.
За указанное нарушение на должностное лицо ООО «Эскорт» СМИ «БИМ радио Нурлат» составлен протокол по делу об административном правонарушении.
При рассмотрении настоящего дела мировой судья и судья районного суда правильно установили все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дали правильную юридическую оценку действиям ФИО1, и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришли к обоснованному выводу о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 13.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ФИО1 привлечён к административной ответственности в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел; административное наказание, назначенное ему, соответствует санкции статьи 13.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судебные акты соответствуют требованиям закона.
Доводы жалобы, в целом сводящиеся к тому, что в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, со ссылкой на то обстоятельство, что материал, выпускаемый ООО «Эскорт» в радиоэфир, не подлежит направлению в «Гостелерадиофонд», поскольку выпускаются в прямом эфире и не тиражируются, являлись предметом рассмотрения судьи районного суда. Указанным доводам судьей районного суда дана надлежащая оценка.
Иные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность постановления мирового судьи и решения судьи районного суда, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.
Вопреки доводам жалобы постановление мирового судьи и решение судьи районного суда являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
П О С Т А Н О В И Л :
постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка .... по Нурлатскому судебному району Республики Татарстан мировой судья судебного участка .... по Нурлатскому судебному району Республики Татарстан от <дата> и решение судьи Нурлатского районного суда Республики Татарстан от <дата>, вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 13.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Заместитель
Председателя Верховного Суда
Республики Татарстан (подпись) Гафаров Р.Ф.
Копия верна:
Судья Верховного Суда
Республики Татарстан ФИО2