<данные изъяты>а-1195/18
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<данные изъяты>
<данные изъяты><данные изъяты>
Заместитель председателя Московского областного суда Соловьев С.В., рассмотрев жалобу защитника Шведкова Д.А. действующего в защиту интересов ООО «Авиакомплекс «Тишино», на вступившие в законную силу постановление и.о. главного государственного инспектора Можайского и <данные изъяты>ов <данные изъяты> по использованию и охране земель, и.о. начальника межмуниципального отдела по Можайскому и <данные изъяты>м Управления Росреестра по <данные изъяты><данные изъяты> от <данные изъяты>, решение заместителя главного государственного инспектора <данные изъяты> по использованию и охране земель <данные изъяты> от <данные изъяты>, решение Рузского районного суда <данные изъяты> от <данные изъяты> и решение судьи Московского областного суда от <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.8 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Авиакомплекс «Тишино»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением и.о. главного государственного инспектора Можайского и <данные изъяты>ов <данные изъяты> по использованию и охране земель, и.о. начальника межмуниципального отдела по Можайскому и <данные изъяты>м Управления Росреестра по <данные изъяты>ФИО1<данные изъяты> от <данные изъяты> Общество с ограниченной ответственностью «Авиакомплекс «Тишино» /ООО «Авиакомплекс «Тишино», Общество/, <данные изъяты>, привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.8.8 Кодекса об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением заместителя главного государственного инспектора <данные изъяты> по использованию и охране земель ФИО2<данные изъяты> от <данные изъяты> вышеуказанное постановление оставлено в силе, жалоба ООО «Авиакомплекс «Тишино» без удовлетворения.
Решением Рузского районного суда <данные изъяты> от <данные изъяты> вышеуказанные акты оставлены без изменения, а жалоба ООО «Авиакомплекс «Тишино» без удовлетворения.
Решением Московского областного суда от <данные изъяты> решение Рузского районного суда <данные изъяты> оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в порядке ст.30.12-30.14 КоАП РФ, защитник общества Шведков Д.А. просит отменить принятые по делу судебные акты, считая их незаконными и необоснованными.
Проверив правильность применения норм материального и процессуального права по делу, исходя из его материалов и доводов жалобы, оснований к отмене принятых по делу решений не усматриваю.
Частью 1 ст.8.8 КоАП РФ использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии с п.п.8 п.1 ст.1 Земельного кодекса РФ одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
Согласно ст.7, ст.42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, основываясь на принципе сохранения целевого использования земельных участков.
Пунктом 1 ст.7 Земельного кодекса РФ установлено, что земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса.
Согласно п.2 ст.7 Земельного кодекса РФ земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
В силу п.п.1 п.3 ст.1 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" оборот земель сельскохозяйственного назначения, прежде всего, основывается на принципе сохранения целевого использования земельных участков.
Согласно п.1 ст.77 Земельного кодекса РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.
В силу п.1 ст.78 Земельного кодекса РФ земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей.
Согласно ст.71 Земельного кодекса Российской Федерации, под государственным земельным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок указанных органов, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, проведению анализа и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами своей деятельности (п.1); государственный земельный надзор осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти (п.2).
В соответствии с Положением о государственном земельном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.01.2015г. <данные изъяты>, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет государственный земельный надзор за соблюдением требований законодательства о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок (п.2, п.п. "а" п.3).ъ
Согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном ст.39 указанного Кодекса. Использование земельного участка по условно - разрешенному виду без получения соответствующего разрешения является нецелевым использованием земельного участка.
Из материалов дела следует, что по результатам проведенной Московской прокуратурой по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте проверке возбуждено административное дело по факту допущенных ООО «Авиакомплекс Тишино» нарушений земельного законодательства, а именно 17.06.2017г. на объекте земельных отношений, расположенного по адресу: <данные изъяты>, д.Тишино, с кадастровым номером 50:19:0040210:13, установлено, что указанный земельный участок поставлен на кадастровый учет в соответствии с законом и ему присвоена категория земель – сельскохозяйственного производства, разрешенное использование земельного участка - для сельскохозяйственного производства и находился у ЗАО «Знаменское» на праве постоянного бессрочного пользования на основании свидетельства о государственной регистрации права собственности 50-ББ <данные изъяты> от 16.04.2016г.
01.04.2016г. между ЗАО «Знаменское» и ООО «Авиакомплекс Тишино» заключен договор аренды АрЗУ 01/04/16 земельного участка с кадастровым номером 50:19:0040210:13 площадью 226 346 кв.м., расположенного по адресу: <данные изъяты>, д.Тишино.
Согласно п.3.1 договора (с учетом дополнительного соглашения к договору от 16.04.2016г., 25.03.2017г.) арендатор имеет право: - использовать земельный участок в порядке, установленном настоящим договором и действующим законодательством РФ; - проводить в соответствии с разрешенным использованием оросительные, культуртехнические и другие мелиоративные работы; - осуществлять деятельность по предоставлению услуг третьим лицам в рамках вида разрешенного использования земельного участка, в том числе связанных с выполнением полетов (взлетов и посадок с ВПП) по охране лесов и мониторингу окружающей среды на легких воздушных судах разрешенной массы, обработкой сельскохозяйственных культур и угодий с воздуха и авационно-химических работ.
Согласно п.3.2 договора арендатор обязан: - использовать земельный участок в соответствии с его целевым назначением и принадлежностью к категории земель и разрешенным использованием, способами, не наносящими вреда окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.
В ходе проверки также выявлено, что на указанном земельном участке расположена посадочная площадка с одной полосой, где также смонтированы 16 авиационных ангаров и расположено 49 воздушных судов малой авиации.
Осуществляет эксплуатацию посадочной площадки «Аэродром Ватулино» /аэронавигационный паспорт площадки зарегистрирован в МТУ ВТ ЦР Росавиации 14.09.2016г./ ООО «Авиакомплекс Тишино», общая площадь занимаемого площадкой земельного участка составляет 226 346 кв.м., что указывает на использование земельного участка с кадастровым номером 50:19:0040210:13 не по целевому назначению, а именно в качестве посадочной площадки воздушных судов, используемых в целях авиации, то есть с нарушением установленного вида разрешенного использования.
Действия ООО «Авиакомплекс Тишино» квалифицированы по ч.1 ст.8.8 КоАП РФ.
Вина юридического лица ООО «Авиакомплекс Тишино» в совершении административного правонарушения в полном объеме подтверждается материалами дела; актом проверки с фототаблицей; протоколом об административном правонарушении; постановлением по делу об административном правонарушении, а также другими доказательствами, оцененными судом в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.
Обстоятельства дела выяснены всесторонне, полно и объективно, доказательства оценены в соответствии с правилами ст.ст.26.2, 26.11 КоАП РФ.
Постановление должностного лица соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ. Сроки давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Административное наказание назначено по общим правилам назначения наказания, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного правонарушения, в пределах санкции статьи.
Городской суд и Московский областной суд рассмотрел жалобу на постановление должностного лица в соответствии с требованиями ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, решение судей законны и обоснованны.
Доводы жалобы о том, что землеотвод под аэродром <данные изъяты>ю 148 га. утвержден постановлением СНК СССР <данные изъяты>-с от <данные изъяты>, что подтверждается выпиской из списка аэродромов 1 и 2 группы ВВС МВО по состоянию оформления землеотвода на <данные изъяты> не может повлечь удовлетворения жалобы и отмену постановленных по делу актов, поскольку на момент проверки по адресу: <данные изъяты>, д.Тишино, с кадастровым номером 50:19:0040210:13, установлено, что указанный земельный участок поставлен на кадастровый учет в соответствии с законом и ему присвоена категория земель – для сельскохозяйственного производства.
Доводы жалобы о том, что постановление по делу вынесено неуполномоченным должностным лицом и данная категория дел подведомственна арбитражному суду подлежат отклонению поскольку основаны на неверном толковании норм действующего законодательства.
Доводы жалобы о том, что должностным лицом и судьями предыдущих судебных инстанций неверно установлены фактические обстоятельства дела, неверно определен правовой режим земельного участка, не учтено что органом местного самоуправления принято решение об изменении вида разрешенного использования данного земельного участка, подлежат отклонению.
Согласно п. 4 ч. 1 статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении: земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в частной собственности - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Между тем, сведений об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 50:19:0040210:13 в соответствии с п. 4 ч. 1 статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации в материалы дела и заявителем не представлено.
Остальные доводы жалобы направлены на иную субъективную оценку исследованных доказательств, не содержат правовых аргументов, влияющих на выводы суда, в связи с чем, подлежат отклонению как несостоятельные.
Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену принятых по делу актов, при производстве по делу не допущено, оснований для их отмены или изменения по доводам жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.2 ст. 30.17 КоАП Ф,
П О С Т А Н О В И Л:
постановление и.о. главного государственного инспектора Можайского и <данные изъяты>ов <данные изъяты> по использованию и охране земель, и.о. начальника межмуниципального отдела по Можайскому и <данные изъяты>м Управления Росреестра по <данные изъяты><данные изъяты> от <данные изъяты>, решение заместителя главного государственного инспектора <данные изъяты> по использованию и охране земель <данные изъяты> от <данные изъяты>, решение Рузского районного суда <данные изъяты> от <данные изъяты> и решение судьи Московского областного суда от <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.8 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Авиакомплекс «Тишино», оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Заместитель председателя суда С.В. Соловьев