ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № П4А-1260/17 от 01.09.2017 Московского областного суда (Московская область)

№ П4а- 1260/17

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

<данные изъяты>

<данные изъяты><данные изъяты>

Заместитель председателя Московского областного суда Соловьев С.В., рассмотрев жалобу законного представителя Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства жилищно-коммунального хозяйства» ФИО1 на вступившие в законную силу решение судьи Мытищинского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> и решение судьи Московского областного суда от <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.39 КоАП РФ в отношении Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства жилищно-коммунального хозяйства»,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением и.о. заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды национального парка и его охранной зоны «Лосиный остров» <данные изъяты> от <данные изъяты>, Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства жилищно-коммунального хозяйства» (далее МКУ УКС ЖКХ), ИНН <данные изъяты>; юридический адрес: 141008, <данные изъяты>, Новомытищинский проспект, <данные изъяты>, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 300 000 рублей.

Решением Мытищинского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> указанное постановление оставлено без изменений.

Решением Московского областного суда от <данные изъяты>, постановленные по делу решения оставлены без изменений.

Не согласившись с постановленными по делу судебными актами, ФИО1 их обжаловал в порядке ст.ст. 30.12-30.14 КоАП РФ, просил отменить, указывая на неверное установление судебными инстанциями фактических обстоятельств дела, отсутствие состава вмененного административного правонарушения

Проверив правильность применения норм материального и процессуального права по делу, исходя из его материалов и доводов жалобы, прихожу к следующему выводу.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ, при пересмотре дела проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом. При этом, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Указанные требования закона при пересмотре дела по жалобе на постановление должностного лица, судьями городского и Московского областного суда выполнены не в полном объеме.

Из протокола и постановления по делу следует, что <данные изъяты> в 11 часов 10 минут МКУ УКС ЖКХ нарушило режим особой охраны национального парка «Лосиный остров», а также обязательные требования природоохранного законодательства РФ, установленные п. 4 ст. 15 ФЗ от <данные изъяты><данные изъяты> – ФЗ, выразившееся в осуществлении МКУ УКС ЖКХ социально-экономической деятельности, а именно в организации МКУ УКС ЖКХ работ по подготовке дорожного плотна для дальнейшего асфальтирования путем укладки основания для песка и щебня с применением специализированной техники в рамках работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов на основании контракта <данные изъяты> от <данные изъяты> в охранной зоне НП «Лосиной остров» на расстоянии 100 метров от лесных кварталов <данные изъяты> и <данные изъяты> Мытищинского лесопарка по адресному ориентиру: <данные изъяты>, без согласования с Федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды - Минприроды России.

Оспаривая постановления должностного лица законный представитель юридического лица, в том числе указывал, что <данные изъяты>, сведения об указанных границах внесены в государственный кадастр недвижимости.

В материалах дела имеется Паспорт муниципальной программы «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса городского округа Мытищи на 2016-2020 г.г. из которой следует, что <данные изъяты>.

Из выкопировки плана лесонасаждений, акта выхода на место и осмотра территории следует, что правонарушение совершено в пределах охранной зоны Национального парка «Лосиный остров». Между тем, местонахождение адресного ориентира - <данные изъяты> г.о. Мытищи на указанной выкопировке должностным лицом не отмечены (л.д.227).

Таким образом, вопрос находится ли адрес, указанный в протоколе и постановлении по делу об административном правонарушении в границах охранной зоны Национального парка «Лосиный остров» в ходе рассмотрения дела не выяснен, должностное лицо по указанным обстоятельствам не опрашивалось.

Допущенные по настоящему делу нарушения требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, являются существенными, повлияли на всесторонность и полноту рассмотрения дела.

Изложенное свидетельствует о том, что в ходе судебного разбирательства судья городского суда не выполнил требования ст. 24.1 и 26.1, 30.6 КоАП РФ, что не позволило ему всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения в порядке надзора жалобы, протеста выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При таких обстоятельствах решение судьи Мытищинского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> и решение судьи Московского областного суда от <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.39 КоАП РФ в отношении Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства жилищно-коммунального хозяйства» не могут быть признаны законными и подлежат отмене, а дело - возвращению на новое рассмотрение в Мытищинский городской суд <данные изъяты>.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст.30.17 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

решение судьи Мытищинского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> и решение судьи Московского областного суда от <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.39 КоАП РФ в отношении Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства жилищно-коммунального хозяйства» - отменить.

Дело возвратить на новое рассмотрение в Мытищинский городской суд <данные изъяты>.

Заместитель председателя суда С.В. Соловьев