ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № П4А-1390/18 от 17.09.2018 Московского областного суда (Московская область)

дело № П4А - 1390/18

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

<данные изъяты><данные изъяты>

Заместитель председателя Московского областного суда Соловьев С.В., рассмотрев жалобу законного представителя Пушкарского Е.Ю. на постановление заместителя начальника Серпуховского межрайонного территориального отдела лесной охраны Управления судебного обеспечения и по работе с территориями Комитета лесного хозяйства <данные изъяты> по делу об административном правонарушении от <данные изъяты>, решение судьи Луховицкого районного суда <данные изъяты> от <данные изъяты> и решение судьи Московского областного суда от <данные изъяты>. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ в отношении АО «ЛИИ им. М.М. Громова»,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя начальника Серпуховского межрайонного территориального отдела лесной охраны Управления судебного обеспечения и по работе с территориями Комитета лесного хозяйства <данные изъяты><данные изъяты> от <данные изъяты>, АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «Летно-исследовательский институт им. М.М. Громова» (АО «ЛИИ им. М.М. Громова»), юридический адрес: <данные изъяты>, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 300000 руб.

Решением судьи Луховицкого районного суда <данные изъяты> от <данные изъяты> постановление оставлено без изменения.

Решением судьи Московского областного суда от <данные изъяты> решение судьи Луховицкого районного суда <данные изъяты> оставлено без изменения.

Не согласившись с постановленными по делу постановлением и судебными актами, законный представитель юридического лица Пушкарский Е.Ю. их обжаловал и просил отменить, поскольку в деле нет протокола осмотра территории в порядке ст. 27.8 КоАП РФ, который должен составляться с участием представителя юридического лица; при проведении проверки не соблюдены положения Федерального закона 294-ФЗ от <данные изъяты>г.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

АО «ЛИИ им. М.М. Громова» привлечено к административной ответственности за то, что <данные изъяты>г. в 12.00, будучи собственником земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> (авиационный полигон), прилегающего к кварталу 15, выделам 3, 8, 11, 12, 15 Белоомутского участкового лесничества Луховицкого филиала ГКУ МО «Мособллес», расположенного вблизи <данные изъяты> муниципального района <данные изъяты>, не обеспечило его очистку от сухой травянистой растительности, валежника, порубочных остатков и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса, либо не отделило лес противопожарной минерализированной полосой шириной не менее 0,5 м или иным противопожарным барьером, чем нарушило требований п.9 (1) Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ <данные изъяты> от <данные изъяты>. Указанные обстоятельства возникли в период действия на территории <данные изъяты> особом противопожарного режима, установленного Постановлением <данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты>-ПГ «Об особом противопожарном режиме».

Действия АО «ЛИИ им. М.М. Громова» квалифицированы по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима.

Согласно положений п. 9 (1) Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007г. № 417, в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.

Эти требования закона юридическим лицом на принадлежащем ему земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> (авиационный полигон), прилегающем к кварталу 15, выделам 3, 8, 11, 12, 15 Белоомутского участкового лесничества Луховицкого филиала ГКУ МО «Мособллес», расположенном вблизи п. Белоомут Луховицкого муниципального района Московской области, выполнены не были.

С учетом положений ч. 3 ст. 16, ст.ст. 53, 53.1 Лесного кодекса Российской Федерации, Постановления Губернатора Московской области от 16 апреля 2015г. № 137-ПГ «О введении в Московской области режима повышенной готовности», Постановления Губернатора Московской области от 21 апреля 2017г. № 189-ПГ, а также имеющихся в деле доказательств, в том числе протокола об административном правонарушении; акта осмотра территории лесного участка и фотоматериалов; проектом организации и ведения лесного хозяйства Луховицкого лесхоза; чертежом - схемой; выписок из ЕГРН; правоустанавливающими документами юридического лица, в том числе выпиской из ЕГРЮЛ, оцененных судом в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, сделан мотивированный вывод о правильности квалификации действий по ч.3 ст.8.32 КоАП РФ и доказанности его вины во вмененном административном правонарушении.

Постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, решения судов – ст. 30.7 и ч. 3 ст. 30.9 КоАП РФ.

Сроки давности привлечения АО «ЛИИ им. М.М. Громова» к административной ответственности соблюдены, административное наказание назначено с учётом общих правил его назначения, в пределах санкции ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ.

Доводы жалобы о нарушении положений должностными лицами Комитета лесного хозяйства <данные изъяты> требований Федерального закона от <данные изъяты>г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля /надзора/ и муниципального контроля», неосновательны и ранее уже были предметом судебной оценки.

Проверка в отношении АО «ЛИИ им. М.М. Громова» должностными лицами не проводилось, а осуществлялось патрулирование территории лесного фонда при осуществлении лесного надзора, что не влекло необходимость применения Федерального закона от 26 декабря 2008г. № 294-ФЗ. Выявление при этом на открытом и не огороженном земельном участке, прилегающем к инспектированным лесным участкам, нарушений лесного законодательства, явилось основанием к возбуждению дела об административном правонарушении.

Поскольку проверка проводилась до возбуждения дела об административном правонарушении, по ее результатам составлен не являющийся процессуальным доказательством акт. Вместе с тем, протокол осмотра территории в порядке ст. 27.8 КоАП РФ после возбуждения дела об административном правонарушении не составлялся. Его составление не является обязательным.

То обстоятельство, что ранее в отношении Общества другим административным органом <данные изъяты> проводилась проверка соблюдения противопожарного законодательства и возбуждалось дело по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, не влекло запрет как на патрулирование территории лесного фонда при осуществлении лесного надзора, так и на возбуждение дела об административном правонарушении по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ.

Доводы жалобы о наличии оснований для назначения наказания в соответствии с частью 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях основаны на ошибочном толковании норм действующего законодательства, поскольку АО «ЛИИ им. М.М. Громова» совершено несколько самостоятельных правонарушений, выявленных в различное время и при проведении патрулирования разных лесных участков..

Остальные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы суда, и подлежат отклонению, как несостоятельные.

Дело рассмотрено в соответствии с требованиями КоАП РФ, процессуальных нарушений, влекущих отмену или изменение постановленных по делу актов, не допущено.

На основании изложенного, и руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

постановление заместителя начальника Серпуховского межрайонного территориального отдела лесной охраны Управления судебного обеспечения и по работе с территориями Комитета лесного хозяйства <данные изъяты> по делу об административном правонарушении <данные изъяты> от <данные изъяты>, решение судьи Луховицкого районного суда <данные изъяты> от <данные изъяты> и решение судьи Московского областного суда от <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ в отношении АО «ЛИИ им. М.М. Громова», оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Заместитель председателя суда С.В. Соловьев