ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № П4А-150/2018 от 02.04.2018 Ставропольского краевого суда (Ставропольский край)

№ П4А-150/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Ставрополь 2 апреля 2018 года

Заместитель председателя Ставропольского краевого суда Козлов О.А., рассмотрев жалобу представителя администрации Минераловодского городского округа Королева В.В. на вступившее в законную силу решение судьи Минераловодского городского суда Ставропольского края от 28 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица –администрации Минераловодского городского округа,

установил:

постановлением старшего государственного инспектора Прикавказского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов ФИО1 № 430/14 от 13 сентября 2017 года юридическое лицо – Администрация Минераловодского городского округа Ставропольского края в лице законного представителя главы Минераловодского городского округа Перцева С.Ю. признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Решением судьи Минераловодского городского суда Ставропольского края от 28 ноября 2017 года, указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба оставлена без удовлетворения.

В жалобе, поданной в краевой суд, представитель администрации Минераловодского городского округа Королев В.В. просит отменить решение суда и прекратить производство по делу. Считает, что оно вынесено с нарушением требований закона о всестороннем, полном и объективном выяснении всех обстоятельств дела.

Ознакомившись с доводами жалобы изучив материалы дела, оснований для отмены либо изменения обжалуемого судебного решения не нахожу.

Статьей 8.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение правил охраны среды обитания или путей миграции объектов животного мира и водных биологических ресурсов, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Как усматривается из материалов дела, 18 апреля 2017 года при сбросе сточных неочищенных вод в р. Кума с ливневого коллектора, расположенного на пересечении ул. Астраханская и пер. Северный г. Минеральные Воды по географическим координатам 44°13"35,4 С.Ш., 43°08" 10,1 В.Д. и числящегося в реестре муниципальной собственности Минераловодского городского округа, концентрация веществ, содержащихся в сбросах сточных, в том числе, дренажных вод превышает нормативы предельно допустимых концентраций вредных веществ (ПДК) в водах водных объектов рыбохозяйственного значения. Оголовок сбросного коллектора и канал, по которому осуществляется сброс сточных вод, полностью находятся в водоохраной зоне р. Кума.

18 апреля 2017 года были отобраны пробы сточной и природной воды. В рамках отбора был определен источник, из которого поступала загрязненная нефтепродуктами вода. Источником являлся канал, расположенный на пересечении ул. Астраханская и пер. Северный г. Минеральные Воды по географическим координатам 44°13"35,4 С.Ш., 43°08" 10,1 В.Д.

По результатам проведенного отбора проб сточной воды с канала в р. Кума специалистами филиала ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» - «ЦЛАТИ по КМВ» установлено превышение концентрации загрязняющих веществ по отношению к значению предельно допустимых концентраций согласно Приказу № 552 от 13 декабря 2016 года Минсельхоза России «Об утверждении нормативов качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения».

Таким образом, установлено, что юридическое лицо - Администрация Минераловодского городского округа Ставропольского края Ставропольского края осуществляло хозяйственную деятельность по сбросу ливневой канализации (ливневых сточных вод) с нефтепродуктами в р. Кума на территории г. Минеральные Воды Ставропольского края с ливневого коллектора расположенного на пересечении ул. Астраханская и пер. Северный г. Минеральные Воды по географическим координатам 44°13"35,4 С.Ш., 43°08"10,1 В.Д. и числящегося в реестре муниципальной собственности Минераловодского городского округа.

Нарушены требования пункта 4 статьи 35 Водного кодекса Российской Федерации, статья 22 Федерального закона № 52-ФЗ от 24 апреля 1995 года «О животном мире», статьи 3, 22 Федерального закона от 10 января 2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», подпункт «а» пункта 11 Положения об охране рыбных запасов и о регулировании рыболовства в водоемах СССР, утвержденного Постановлением Совмина СССР от 15 сентября 1958 года № 1045 «О воспроизводстве и об охране рыбных запасов во внутренних водоемах СССР», подпункты «в, г» пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации № 380 от 29 апреля 2013 года «Об утверждении положения о мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания».

Обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются собранными доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия Администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края правильно квалифицированы по статье 8.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Порядок и срок давности привлечения Администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края к административной ответственности не нарушены.

Административное наказание назначено Администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края в соответствии с требованиями статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом общих правил назначения наказания и установленных обстоятельств дела, а также в пределах санкции статьи 8.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о том, что орган местного самоуправления и глава округа по характеру деятельности не связаны с осуществлением деятельности, результатом которой является производство отходов, которые состоят из химических элементов, не являются основаниями для отмены решения суда, поскольку не соответствуют положениям нормативных правовых актов и установленным по делу фактическим обстоятельствам.

Как усматривается из материалов дела, ливневый коллектор, расположенный на пер. Северный, г. Минеральные Воды, числится в реестре муниципальной собственности Минераловодского городского округа.

Согласно статье 11 Устава Минераловодского городского округа Ставропольского края, принятого решением совета депутатов Минераловодского городского округа от 27 ноября 2015 года № 86 (далее – Устав) к вопросам местного значения Минераловодского городского округа отнесены водоснабжения населения и водоотведения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, также организация мероприятий по охране окружающей среды в границах Минераловодского городского округа.

В соответствии со статьей 38 Устава, к полномочиям администрации Минераловодского городского округа по решению вопросов местного значения относятся: организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа.

Следовательно, Администрацией Минераловодского городского округа Ставропольского края нарушены правила охраны среды обитания или пути миграции объектов животного мира и водных биологических ресурсов, поскольку сброс сточных, в том числе дренажных вод в р. Кума с ливневого коллектора, расположенного на пересечении ул. Астраханская и пер. Северный г. Минеральные Воды по географическим координатам 44°13"35,4 С.Ш., 43°08"10,1 В.Д. и числящегося в реестре муниципальной собственности Минераловодского городского округа, производился с превышением предельно допустимых концентраций вредных веществ, содержащихся в указанных сбросах.

Иные доводы жалобы направлены на иную, субъективную оценку обстоятельств произошедшего и собранных по делу доказательств, не содержат правовых аргументов, опровергающих правильные выводы суда первой инстанции, в связи с чем подлежат отклонению, как несостоятельные.

Каких - либо существенных процессуальных нарушений, влекущих отмену состоявшегося судебного акта, не допущено.

Руководствуясь статьями 30.12-30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

жалобу представителя администрации Минераловодского городского округа Королева В.В., оставить без удовлетворения.

Решение судьи Минераловодского городского Ставропольского края от 28 ноября 2017 года в отношении юридического лица – Администрации Минераловодского городского округа по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения.

Заместитель председателя О.А. Козлов