П4а- 1574/18
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<данные изъяты>
<данные изъяты><данные изъяты>
Заместитель председателя Московского областного суда Соловьев С.В., рассмотрев жалобу защитника Незнаева Е.К., действующего по доверенности в интересах ООО «И-Групп», на постановление заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды национального парка и его охранной зоны ФИО1 от <данные изъяты>, решение Балашихинского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> и решение судьи Московского областного суда от <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.39 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «И-Групп»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды национального парка и его охранной зоны <данные изъяты> от <данные изъяты>, юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «И-Групп» (далее ООО «И-Групп») юридический адрес: <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты><данные изъяты>, привлечено к административной ответственности по ст.8.39 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.
Решением Балашихинского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> вышеуказанное постановление оставлено без изменения.
Решением судьи Московского областного суда от <данные изъяты> принятые по делу акты оставлены без изменения.
Не согласившись с вынесенным по делу судебными актами, защитник Общества Незнаев Е.К. их обжаловал в порядке ст.ст.30.12-30.14 КоАП РФ и просил отменить по тем основаниям, что судебные акты приняты с нарушением норм материального и процессуального права, в том числе с нарушением правил подсудности.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов, содержащихся в жалобе, позволяет прийти к следующим выводам.
Статьей 8.39 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах.
Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Оставляя без изменения постановление должностного лица органа административной юрисдикции судьями двух инстанций установлено, что <данные изъяты> в 15 часов 10 минут установлено, что на территории квартала Щитниково <данные изъяты>, в границах национального парка «Лосиный остров», на внешней стороне МКАД 104 км. ведутся работы по благоустройству въездной группы <данные изъяты> генеральным подрядчиком ООО «И-Групп», согласно государственного контракта <данные изъяты>. В ходе благоустройства, в границах национального парка «Лосиный остров» в квартале Щитниково произведены следующие земляные работы: прокладка траншей общей площадью 199 метров, шириной 1 метр, устройство восьми технологических котлованов размерами 3,0х2,5 метра каждый, с отвалом извлеченного при работах грунта на почву вдоль траншей и котлованов общей площадью 446 кв.м. <данные изъяты>е землеройной техники к месту выполнения работ повреждено 120 кв.м. почвенного покрова. Всего при выполнении указанных работ общая площадь повреждения почвенного покрова составила 825 кв.м, то есть ООО «И-Групп» осуществило деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам и которая противоречит целям и задачам национального парка. Чем нарушены положения ч.4 ст.15 Федерального закона от 14.03.1995г. №33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", выразившееся в проведении земляных работ с разрытием траншей, технологических котлованов, без согласования с Федеральными органами исполнительной власти в области окружающей среды.
Указанные действия ООО «И-Групп» квалифицированы по ст. 8.39 КоАП РФ.
Между тем состоявшиеся по делу судебные акты законными признать нельзя.
Состав данного правонарушения формальный. Объективную сторону образуют действия или бездействие, т.е. несоблюдение или ненадлежащее соблюдение установленного режима и правил на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах.
К обстоятельствам, имеющим значение для правильного разрешения дела об административном правонарушении, относится установление, что, нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов было совершено на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах.
Национальный парк "Лосиный остров" создан на основании постановления Совета М. Р. от <данные изъяты> N 401 "О создании Государственного природного национального парка "Лосиный остров" и постановления Правительства Российской Федерации от <данные изъяты> N 280 "О Национальном парке "Лосиный остров".
Границы национального парка "Лосиный остров" и его охранной зоны определены приложениями 2 и 3 к объединенному решению исполнительных комитетов <данные изъяты> и Московского городского Совета народных депутатов от <данные изъяты> N 1190-543.
Согласно приложению 3 к решению исполнительного комитета <данные изъяты> и Московского городского Совета народных депутатов от <данные изъяты><данные изъяты>, которое содержит описание границ охранной зоны природного парка «Лосиный остров». Согласно данного описания, границы охранной зоны природного парка «Лосиный Остров» по территории <данные изъяты> не проходят.
Решением исполнительных комитетов Московского городского и <данные изъяты>Совета народных депутатов от <данные изъяты> N 2130-1344, постановлением Совета М. С. от <данные изъяты> N 703, постановлением Совета М. Р. от <данные изъяты> N 295 и совместным постановлением Правительства Москвы и администрации <данные изъяты> от <данные изъяты> N 235-113 границы национального парка "Лосиный остров" были уточнены.
При этом уточнения границ, в части территорий <данные изъяты>, коснулись земель совхоза имени 1 Мая, которые были включены в состав ГПНП «Лосиный остров», однако, как следует из материалов дела, место совершения правонарушения находится на территории квартала Щитниково <данные изъяты>.
Кроме того, как следует из материалов дела государственный контракт <данные изъяты> от <данные изъяты> на выполнение подрядных работ по адресу: <данные изъяты>, ВАО, въездная группа <данные изъяты> заключался Дирекцией капитального ремонта Департамента капитального ремонта <данные изъяты> (л.д. 108).
Данные обстоятельства судьи двух инстанций не проверили и должной оценки им не дали.
Таким образом, при рассмотрении данного дела об административном правонарушении требования статей 24.1 и 26.1,30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, не соблюдены.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При таких обстоятельствах, решение Балашихинского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> и решение судьи Московского областного суда от <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.39 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «И-Групп», подлежат отмене, а дело возвращению на новое рассмотрение в Балашихинский городской суд <данные изъяты>.
На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.2 ст. 30.17 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
решение Балашихинского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> и решение судьи Московского областного суда от <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.39 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «И-Групп» отменить, дело направить на новое рассмотрение в Балашихинский городской суд <данные изъяты>.
Заместитель председателя суда С.В. Соловьев