Дело № П4А-222/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
30 июня 2017 года город Чита
Председатель Забайкальского краевого суда Шишкина Н.П., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление начальника межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по городу Чите № 197 от 9 декабря 2016 года, решение судьи Нерчинского-Заводского районного суда Забайкальского края от 17 февраля 2017 года, решение судьи Забайкальского краевого суда от 27 марта 2017 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении главы администрации муниципального района «Н» ФИО1,
у с т а н о в и л:
постановлением начальника межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по городу Чите № от 9 декабря 2016 года, оставленным без изменения решением судьи Нерчинского-Заводского районного суда Забайкальского края от 17 февраля 2017 года, глава администрации муниципального района «Н» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.
Решением судьи Забайкальского краевого суда от 27 марта 2017 года постановление должностного лица и решение судьи районного суда оставлены без изменения.
В жалобе, поданной в Забайкальский краевой суд, ФИО1 ставит вопрос об отмене вынесенных в отношении него актов по делу об административном правонарушении, ссылаясь на их незаконность.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя свидетельствует об отсутствии оснований для удовлетворения данной жалобы.
Частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.
В силу подпункта «п» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон N 129-ФЗ) в числе сведений о юридическом лице в Едином государственном реестре юридических лиц должны содержатся коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности.
Согласно пункту 5 той же статьи, если иное не установлено Законом N 129-ФЗ, юридическое лицо в течение трёх рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах «м», «о», «р», и индивидуальный предприниматель в течение трёх рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 2 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах «м», «н», «п», а также за исключением случаев изменения паспортных данных и сведений о месте жительства учредителей (участников) юридического лица – физических лиц, лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, и индивидуального предпринимателя, обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения и жительства. В случае, если изменение указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы, внесение изменений в единый государственный реестр юридических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном главой VI Закона N 129-ФЗ.
Как установлено межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 2 по городу Чите, администрация муниципального района «Н» осуществляет деятельность по сдаче в аренду нежилых помещений, находящихся в собственности муниципального района «Н».
Так, 1 июля 2016 года между муниципальным районом «Н» в лице главы администрации муниципального района «Н» ФИО1 (арендодатель) и обществом с ограниченной ответственностью «П» в лице исполнительного директора З. (арендатор) был заключён договор аренды нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, на срок с 1 июля 2016 года по 1 июля 2017 года (л.д. 60-63).
Однако сведения о таком виде экономической деятельности, как сдача внаём нежилого недвижимого имущества в Едином государственном реестре юридических лиц отсутствуют – в соответствующий реестр внесены лишь следующие сведения о видах экономической деятельности, осуществляемые администрацией муниципального района «Н», по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности: основной вид деятельности – деятельность органов местного самоуправления сельских поселений (код 84.11.35), дополнительный вид деятельности – деятельность органов местного самоуправления по управлению вопросами общего характера (код 84.11.3) (л.д. 8-29).
Данные виды экономической деятельности входят в раздел «О» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности «Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение».
Вместе с тем деятельность по операциям с недвижимым имуществом охватывается иным разделом классификатора – «L», и включает, среди прочего, аренду и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом (код 68.20.2).
По факту непредоставления администрацией муниципального района «Н» в регистрирующий орган заявления об осуществлении экономической деятельности по аренде и управлению собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом в отношении её главы – ФИО1 – государственным налоговым инспектором Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по городу Чите 30 ноября 2016 года был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ (л.д. 51).
Оценив имеющиеся доказательства на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, постановлением должностного лица, с которым согласились судьи районного и краевого судов, ФИО1 был привлечён к административной ответственности, предусмотренной соответствующей нормой КоАП РФ.
Оснований не согласиться с состоявшимися по делу об административном правонарушении актами не имеется.
Действия ФИО1 правильно квалифицированы по части 4 статьи 14.25 КоАП РФ.
Подлежат отклонению доводы ФИО1 в жалобе, сводящиеся к отсутствию необходимости во включении в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о видах экономической деятельности, предусмотренных разделом «L» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, в том числе значащейся под кодом 68.20.2 («Аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом»), поскольку средства от сдачи муниципального имущества в аренду поступают в бюджет муниципального района «Н», а администрация только владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом.
Как упоминалось ранее, вид деятельности, указанный под кодом 84.11.35 («Деятельность органов местного самоуправления сельских поселений») включён в раздел «О» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности.
По разъяснениям данного раздела в него включены: деятельность органов государственной власти и местного самоуправления, а именно, принятие законов и соответствующее им регулирование таких сфер, как налогообложение, национальная оборона, общественный порядок и безопасность, миграция, международная деятельность, финансы, природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, образование, наука, культура, здравоохранение, физическая культура и спорт, туризм.
При этом в названном разъяснении указывается, что юридический или институциональный статус не является определяющим при отнесении вида деятельности к данному разделу.
Это значит, что виды деятельности, классифицированные в других разделах классификатора, не включаются в данный раздел, даже если они осуществляются органами государственной власти и местного самоуправления.
Более того, как правильно установил судья районного суда, из кода 84.11 («Деятельность органов государственного управления и местного самоуправления по вопросам общего характера») Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, составляющим которого является деятельность под кодом 84.11.35 («Деятельность органов местного самоуправления сельских поселений»), деятельность органов государственного управления и местного самоуправления по вопросам общего характера включает законодательную и исполнительную деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных органов исполнительной власти; управление и надзор за деятельностью в сфере налогообложения: управление налогообложением; сбор налогов, таможенных сборов и пошлин на товары и проверка случаев нарушения налогового и таможенного законодательства; управление таможенной деятельностью; исполнение бюджета и управление государственными и муниципальными фондами и государственным и муниципальным долгом; администрирование доходов и расходов и контроль за этими видами деятельности; управление общими (гражданскими) исследованиями и стратегией развития; управление и обеспечение функционирования служб социально-экономического развития, статистических и других служб на разных уровнях государственного управления; управление, государственный контроль и надзор за деятельностью в области природопользования и охраны окружающей среды; управление, государственный надзор и контроль в области миграции; управление, государственный контроль и надзор и контроль в области охраны труда; управление региональной, национальной и молодежной политикой; повышение эффективности государственного управления.
Из анализа видов деятельности, включённых в код 84.11 («Деятельность органов государственного управления и местного самоуправления по вопросам общего характера») Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, следует, что указанный код не подразумевает такой вид деятельности как сдача в аренду недвижимого имущества.
Более того, из кода 84.11 («Деятельность органов государственного управления и местного самоуправления по вопросам общего характера») Общероссийского классификатора видов экономической деятельности следует, что эта группировка не включает управление государственными зданиями или зданиями, занятыми органами законодательной, исполнительной и судебной власти, см. 68.2, 68.3.
В частности к группировке 68.2 отнесены сдача в аренду и эксплуатация собственного или арендованного недвижимого имущества: многоквартирных зданий и других жилых домов, квартир, нежилых зданий и помещений, включая выставочные залы и складские помещения, земельных участков.
Таким образом, глава муниципального района обязан был внести изменения в Единый государственный реестр юридических лиц, дополнительно указав новый вид деятельности из раздела «L» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности.
Иное толкование ФИО1 положений закона не свидетельствует о том, что должностным лицом административного органа и судебными инстанциями были допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Административное наказание назначено ФИО1 в соответствии с санкцией части 4 статьи 14.25 КоАП РФ с соблюдением требований статей 3.1 и 4.1 КоАП РФ.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Нарушений, свидетельствующих о незаконности привлечения ФИО1 к административной ответственности, допущено не было.
С учётом изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
постановление начальника межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по городу Чите № от 9 декабря 2016 года, решение судьи Нерчинского-Заводского районного суда Забайкальского края от 17 февраля 2017 года, решение судьи Забайкальского краевого суда от 27 марта 2017 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ, в отношении главы администрации муниципального района «Н» ФИО1, оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Председатель
Забайкальского краевого суда Н.П. Шишкина