Дело №П4а-249/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Санкт-Петербург 06 августа 2018 года
Заместитель председателя Ленинградского областного суда Волкова Е.И., рассмотрев жалобу законного представителя ФИО1, действующего в интересах общества с ограниченной ответственностью «Альфа» (далее по тексту – ООО «Альфа»), на вступившие в законную силу постановление начальника Гатчинского межрайонного отдела департамента государственного лесного надзора, старшего государственного лесного инспектора Ленинградской области от 08 августа 2017 года, решение судьи Лужского городского суда Ленинградской области от 25 сентября 2017 года и решение судьи Ленинградского областного суда от 08 декабря 2017 года, вынесенные в отношении ООО «Альфа» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением начальника Гатчинского межрайонного отдела департамента государственного лесного надзора, старшего государственного лесного инспектора Ленинградской области от 08 августа 2017 года ООО «Альфа» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.32 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 125 000 рублей.
Решением судьи Лужского городского суда Ленинградской области от 25 сентября 2017 года вышеуказанное постановление изменено в части наказания, административный штраф снижен до 100 000 рублей.
Решением судьи Ленинградского областного суда от 08 декабря 2017 года вышеуказанные постановление и решение оставлены без изменения.
В жалобе законный представитель ФИО1 просит отменить постановленные по делу акты, ссылаясь на отсутствие вины ООО «Альфа» в совершении вмененного административного правонарушения; недопустимость доказательств; наличие оснований для применения положений ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ; нарушение требований ст.ст. 24.1, 26.1, 26.11 КоАП РФ.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.30.16 КоАП РФ по жалобе, протесту, принятым к рассмотрению, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу, протест.
Вместе с тем судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест, не связан их доводами и имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме, что прямо предусмотрено ч.2 ст.30.16 КоАП РФ.
Согласно ч. 3 ст. 16 Лесного кодекса РФ порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.
Очистка лесосек от порубочных остатков осуществляется с соблюдением требований Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. N 417 (далее – Правила).
В соответствии с п. 16 Правил при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков.
Согласно п. 17 «б» Правил при проведении очистки мест рубок (лесосек) осуществляются укладка порубочных остатков в кучи или валы шириной не более 3 метров для перегнивания, сжигания или разбрасывание их в измельченном виде по площади места рубки (лесосеки) на расстоянии не менее 10 метров от прилегающих лесных насаждений. Расстояние между валами должно быть не менее 20 метров, если оно не обусловлено технологией лесосечных работ.
В силу п. 9 Правил запрещается засорение леса бытовыми, строительными, промышленными и иными отходами и мусором.
За нарушение правил пожарной безопасности в лесах предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.8.32 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что 25 апреля 2017 года при проведении осмотра мест рубок (лесосек) в связи с окончанием срока действия лесной декларации от 11 ноября 2014 года и письма об изменении сроков рубки лесных насаждений и вывоза древесины от 18 ноября 2015 года в бесснежный период в квартале 76 № Оредежского участкового лесничества в Ленинградской области, лесничим выявлено, что ООО «Альфа» допустило нарушение п.п. 9, 17 «б» Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 года № 417, выразившееся в складировании порубочных остатков в кучу шириной более 3 метров на расстоянии менее 10 метров от прилегающего лесного насаждения и по засорению лесосеки отходами – горбылем.
Факт совершения ООО «Альфа» вышеуказанного административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 12 мая 2017 года; актом осмотра лесного участка от 25 апреля 2017 года; фототаблицей; иными доказательствами.
Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ в их совокупности должностное лицо и судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО «Альфа» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.32 КоАП РФ.
Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено ООО «Альфа» в соответствии с правилами ст.ст. 3.1,3.5,4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч.1 ст.8.32 КоАП РФ. Вопреки доводам жалобы оснований для применения положений ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ не имеется.
Дело об административном правонарушении рассмотрено в соответствии с требованиями ст.ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ.
Постановление должностного лица соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ, выводы должностного лица обоснованы и подтверждены доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.
Законность и обоснованность вынесенного должностным лицом постановления в полном объеме проверены судьей Лужского городского суда Ленинградской области и судьей Ленинградского областного суда с соблюдением требований ст. 30.6 КоАП РФ, доводы жалобы, имеющие правовое значение для дела, получили надлежащую оценку.
Ссылка в жалобе на нарушение положений Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и сроков осмотра места рубок (лесосек) являются несостоятельными. Осмотр лесосеки проведен с соблюдением пунктов 3, 5 Приложения № 4 к приказу Минприроды России от 27.06.2016 N 367 «Об утверждении Видов лесосечных работ, порядка и последовательности их проведения, Формы технологической карты лесосечных работ, Формы акта осмотра лесосеки и Порядка осмотра лесосеки».
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 23.24.1 КоАП РФ, положениям постановления правительства Ленинградской области от 10.02.2014 N 19 «Об установлении перечня должностных лиц, осуществляющих на территории Ленинградской области федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на землях лесного фонда и федеральный государственный пожарный надзор в лесах» и положениям постановления правительства Ленинградской области от 27.05.2014 N 192 «О Комитете государственного экологического надзора Ленинградской области» дело об административном правонарушении рассмотрено уполномоченным на то должностным лицом.
В силу раздела 1 отраслевого стандарта ОСТ «Работы геодезические. Таксация и лесоустройство. Лесохозяйственное производство. Нормы точности. Методы выполнения измерений», утвержденного Приказом Рослесхоза от 22 сентября 1999 года № 186, положения названного стандарта при осмотре лесосек не применяются. Доказательств того, что замеры выявленного лесничим административного правонарушения проведены неправильно или полученный результат недостоверен, а в фототаблице отражены недостоверные фотографии, материалы дела не содержат, в связи с чем оснований сомневаться в используемых при измерении приборах не имеется.
Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ, все юридически значимые сведения в нем отражены.
Обстоятельств, которые в силу п.п.2-4 ч.2 ст.30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых постановления должностного лица и судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17, 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя Ленинградского областного суда,
П О С Т А Н О В И Л:
постановление начальника Гатчинского межрайонного отдела департамента государственного лесного надзора – старшего государственного лесного инспектора Ленинградской области от 08 августа 2017 года, решение судьи Лужского городского суда Ленинградской области от 25 сентября 2017 года и решение судьи Ленинградского областного суда от 08 декабря 2017 года, вынесенные в отношении ООО «Альфа», по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу законного представителя ФИО1, действующего в интересах ООО «Альфа» – без удовлетворения.
Заместитель председателя Е.И. Волкова