ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № П4А-257/18 от 27.07.2018 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)

Дело №П4а-257/18

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Санкт-Петербург 27 июля 2018 года

Заместитель председателя Ленинградского областного суда Пучинин Д.А., рассмотрев жалобу законного представителя ФИО1, действующего в интересах общества с ограниченной ответственностью «Альфа» (далее по тексту – ООО «Альфа»), на вступившие в законную силу постановления начальника Гатчинского межрайонного отдела департамента государственного лесного надзора, старшего государственного лесного инспектора Ленинградской области от 27 июля 2017 года, решения судьи Лужского городского суда Ленинградской области от 08 сентября 2017 года и решения судьи Ленинградского областного суда от 25 октября 2017 года, вынесенные в отношении ООО «Альфа» по делу об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ),

у с т а н о в и л:

постановлением начальника Гатчинского межрайонного отдела департамента государственного лесного надзора, старшего государственного лесного инспектора Ленинградской области от 27 июля 2017 года ООО «Альфа» признано виновным в совершении административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.25 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 рублей.

Решением судьи Лужского городского суда Ленинградской области от 08 сентября 2017 года вышеуказанное постановление изменено в части наказания, административный штраф снижен до 50 000 рублей.

Постановлением начальника Гатчинского межрайонного отдела департамента государственного лесного надзора, старшего государственного лесного инспектора Ленинградской области от 27 июля 2017 года ООО «Альфа» признано виновным в совершении административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 8.25 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 60 000 рублей.

Решением судьи Лужского городского суда Ленинградской области от 08 сентября 2017 года вышеуказанное постановление изменено в части наказания, административный штраф снижен до 40 000 рублей.

18 октября 2017 года судьей Ленинградского областного суда вышеуказанные дела объедены в одно производство.

Решением судьи Ленинградского областного суда от 25 октября 2017 года вышеуказанные постановления и решения изменены в части наказания, назначено наказание по правилам ч.2 ст.4.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размер 50 000 рублей.

В жалобе ФИО1, просит отменить состоявшиеся постановления должностного лица и вынесенные по делу судебные акты, ссылаясь на вынесение постановления не уполномоченным должностным лицом; отсутствие сведений о погрешности технического средства измерения; нарушение срока составление протокола осмотра места совершения административного правонарушения; недопустимость доказательств; недоказанность вины в совершении административного правонарушения; нарушение требований ст.ст. 24.1,26.1 КоАП РФ при рассмотрении дела; наличие оснований для применения положений ст.4.4 КоАП РФ.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.30.16 КоАП РФ по жалобе, протесту, принятым к рассмотрению, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу, протест.

Вместе с тем судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест, не связан их доводами и имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме, что прямо предусмотрено ч.2 ст.30.16 КоАП РФ.

Согласно положениям ст. 88, 89 Лесного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ЛК РФ) лица, которым лесные участки предоставлены в аренду, составляют проект освоения лесов в соответствии со статьей 12 настоящего Кодекса. Состав проекта освоения лесов и порядок его разработки устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, проект освоения лесов подлежит государственной или муниципальной экспертизе в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с ч. 3 ст. 16 ЛК РФ порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.

Согласно части 9 статьи 29 ЛК РФ правила заготовки древесины устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Федерального агентства лесного хозяйства Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 19 сентября 2016 года № 378 признан утратившим силу приказ Федерального агентства лесного хозяйства № 337 от 01 августа 2011 года «Об утверждении правил заготовки древесины» и приказом № 474 от 13 сентября 2016 года, утверждены новые правила заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в ст. 23 Лесного кодекса РФ, которые вступили в действие 09 января 2017 года и не устраняют ответственность за выявленные нарушения.

Согласно ч. 3 ст. 17 ЛК РФ, п. 33 Правил заготовки древесины, утвержденных Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 01.08.2011 № 337 (действовавших на момент совершения административного правонарушения, ответственность за нарушение которых не была устранена новым законом) (далее - Правила), сплошными рубками признаются рубки, при которых на соответствующих землях или земельных участках вырубаются лесные насаждения с сохранением для воспроизводства лесов отдельных деревьев и кустарников или групп деревьев и кустарников.

В соответствии с п. 53 Правил организация и проведение работ по заготовке древесины осуществляются в соответствии с технологической картой разработки лесосеки, которая составляется на каждую лесосеку перед началом ее разработки на основе данных отвода и таксации. В технологической карте разработки лесосек указывается: принятая технология и сроки проведения работ по заготовке древесины, схемы размещения лесных дорог, волоков, погрузочных пунктов, складов, стоянок машин и механизмов, объектов обслуживания; площадь, на которой должны быть сохранены подрост и деревья второго яруса, процент их сохранности, способы очистки от порубочных остатков, мероприятия по предотвращению эрозионных процессов, другие характеристики.

Из п. 12 Правил следует, что вывоз заготовленной древесины должен осуществляться лицом, использующим лесной участок в целях заготовки древесины, течение 12 месяцев с даты начала декларируемого периода согласно лесной декларации. Срок рубки лесных насаждений, хранения и вывоза древесины может быть увеличен не более чем на 12 месяцев уполномоченным органом по письменному заявлению лица, использующего леса.

Согласно п.п. «г», «з» п.13 Правил запрещается оставление завалов (включая срубленные и оставленные на лесосеке деревья) и срубленных зависших деревьев, повреждение или уничтожение подроста, подлежащего сохранению.

Не допускается оставление не вывезенной в установленный срок (включая предоставление отсрочки) древесины на лесосеке.

За нарушение Правил заготовки древесины предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ.

Использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, договора безвозмездного пользования лесным участком, иных документов, влечет административную ответственность по ч.1 ст.8.25 КоАП РФ.

Установлено, что 25 апреля 2017 года при проведении осмотра мест рубок (мест заготовления древесины) в связи с окончанием срока действия лесной декларации в квартале 76 (делянка выделы 33, 34, 35, 42, 43, 45 Оредежского участкового лесничества Лужского лесничества лесничим выявлено, что 21 ноября 2016 года выявлены допущенные ООО «Альфа» нарушения:

оставление единичных деревьев в количестве 57 шт. (подлежащих рубке) на фактически вырубленной площади 5,8 га, а также оставление деревьев подлежащих рубке на не пройденной рубкой площади 19,2 га - компактный недоруб, что является нарушением пп. «б» п. 18 договора аренды лесного участка от 06.07.2009 № 12/3-2009-06, ответственность за несоблюдение которого предусмотрена ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ.

оставление не вывезенной в установленный срок (включая предоставление отсрочки) древесины в объеме 55,5 м3, что является нарушением пп. «з» п. 13 Правил заготовки древесины, утвержденных приказом Рослесхоза от 01.08.2011 г. № 337 (далее - Правила заготовки древесины, ответственность за несоблюдение которого предусмотрена ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ.

Вина ООО «Альфа» в совершении вышеуказанного правонарушения подтверждается: протоколами об административных правонарушениях; актом осмотра лесосеки с фототаблицей; технологической картой; лесной декларацией, срок действия которой продлен до 20 ноября 2016 года; договором аренды земельного участка от 06 июля 2009 года; дополнительным соглашением к договору аренды от 07 мая 2013 года,иными доказательствами.

Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ в их совокупности, должностное лицо и суд пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО «Альфа» составов административных правонарушений, предусмотренных ч.1, ч.4 ст.8.25.

Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.

Административное наказание назначено ООО «Альфа» в соответствии с правилами ст.ст. 3.1,3.5, ч.2 ст.4.4 КоАП РФ в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в соответствии с требованиями ст.ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ.

Постановления должностного лица соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ, выводы должностного лица обоснованы и подтверждены доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.

Законность и обоснованность вынесенных должностным лицом постановлений и решений Лужского городского суда Ленинградской области в полном объеме проверены судьей Ленинградского областного суда с соблюдением требований ст. 30.6 КоАП РФ, доводы жалобы, имеющие правовое значение для дела, получили надлежащую оценку.

Доводы, изложенные в жалобе, являлись предметом проверки в ходе производства по делу, отклонены по мотивам, приведенным в обжалуемых актах. Оснований не согласиться с оценкой изложенных обстоятельств, данной судом, по делу не имеется.

Обстоятельств, которые в силу п.п.2-4 ч.2 ст.30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену постановлений должностного лица и судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17, 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя Ленинградского областного суда,

П О С Т А Н О В И Л:

постановление начальника Гатчинского межрайонного отдела департамента государственного лесного надзора, старшего государственного лесного инспектора Ленинградской области от 27 июля 2017 года, решения судьи Лужского городского суда Ленинградской области от 08 сентября 2017 года и решения судьи Ленинградского областного суда от 25 октября 2017 года, вынесенные в отношении ООО «Альфа» по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ч.ч.1,4 ст.8.25 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу ФИО1, без удовлетворения.

Заместитель председателя Д.А. Пучинин