ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № П4А-325/19 от 12.08.2019 Костромского областного суда (Костромская область)

№ П4А-325/2019

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Кострома 12 августа 2019 года

Председатель Костромского областного суда Андреев С.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 10 Ленинского судебного района г. Костромы от 3 апреля 2019 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Костромы от 24 мая 2019 года, вынесенные в отношении первого заместителя председателя Комитета образования, культуры, спорта и работы с молодежью Администрации города Костромы ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.15 КоАП РФ,

установил :

постановлением мирового судьи судебного участка № 10 Ленинского судебного района г. Костромы от 3 апреля 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда г. Костромы от 24 мая 2019 года, первый заместитель председателя Комитета образования, культуры, спорта и работы с молодежью Администрации города Костромы ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.

В жалобе ФИО1 выражает несогласие с судебными решениями. Указывает, что при утверждении бюджета в ноябре 2018 года объем бюджетных ассигнований по Комитету образования, культуры, спорта и работы с молодежью был уменьшен на 37,3 млн руб., что повлекло уменьшение объема субсидии на выполнение муниципального задания, тогда как объем муниципального задания (количество детей в дошкольных организациях) не изменялся. При этом Управлению финансов указывалось, что уменьшение объема бюджетных ассигнований приведет к нарушению принципов бюджетного финансирования. Указанные 37,3 млн руб. были перераспределены на обеспечение выплаты заработной платы работникам подведомственных организаций, то есть направлены на недопущение нарушений трудового законодательства. Также осуществлялись платежи по муниципальным услугам. Таким образом, объем ассигнований на финансовое обеспечение муниципального задания был вынужденно уменьшен. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания подведомственным бюджетным и автономным учреждениям определялся главными распорядителями бюджетных средств исходя из объема доведенных им лимитов бюджетных обязательств. Полагает, что в целях оказания государственных (муниципальных) услуг, в предоставлении которых невозможно отказать их потребителям, в связи с чем невозможно уменьшение показателей государственного задания, главные распорядители бюджетных средств вправе уменьшать размер субсидий на выполнение государственного задания, в том числе путем корректировки нормативных затрат, применяемых при расчете объема финансового обеспечения государственного (муниципального) задания. Комитет многократно обращался в Управление финансов Администрации города Костромы с заявками на дополнительное финансирование. Полагает, что имеются основания для прекращения производства по делу на основании ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ, а также за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения. Кроме того, считает, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушением, в связи с чем является недопустимым доказательством. Просит судебные решения отменить, производство по делу прекратить.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы и обстоятельства дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

В силу ст. 15.15.15 КоАП РФ нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Первый заместитель председателя Комитета образования, культуры, спорта и работы с молодежью Администрации города Костромы ФИО1 признана виновной в том, что она допустила нарушение порядка финансового обеспечения выполнения муниципального задания, выразившееся в уменьшении объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения без соответствующего изменения муниципального задания, заключив 21 декабря 2018 года дополнительные соглашения с тремя дошкольными образовательными учреждениями, которыми уменьшен объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий.

Данное правонарушение выявлено в результате проверки соблюдения порядка предоставления субсидий бюджетным, автономным учреждения и иным коммерческим организациям в целях обеспечения деятельности дошкольных образовательных организаций в деятельности Комитета образования, культуры, спорта и работы с молодежью Администрации города Костромы, проведенной с 20 ноября 2018 года по 4 февраля 2019 года на основании распоряжения председателя Контрольно-счетной комиссии города Костромы от 20 ноября 2018 года № 22-РП в соответствии с планом работы Контрольно-счетной комиссии города Костромы на 2018 год.

Нормы действующего законодательства, которые были нарушены ФИО1 при осуществлении своих должностных полномочий, подробно приведены в судебных решениях.

Вывод мирового судьи о виновности первого заместителя председателя Комитета образования, культуры, спорта и работы с молодежью Администрации города Костромы ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ, является обоснованным. Указанный вывод сделан на основании имеющихся доказательств, оцененных в полном объеме в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Судья районного суда не нашел оснований для отмены судебного постановления, исследовав доводы жалобы, при этом решение судьи мотивировано и соответствует требованиям ст.ст. 30.1-30.7 КоАП РФ.

Факт допущенного нарушения, а именно порядка финансового обеспечения выполнения муниципального задания, выразившегося в уменьшении объема субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий по МАДОУ г. Костромы «Детский сад № » (объем субсидии уменьшен на 394 776 руб.), по МАДОУ г. Костромы «Детский сад № » (объем субсидии уменьшен на 280 702 руб.), по МБДОУ г. Костромы «Детский сад № » (объем субсидии уменьшен на 350 734 руб.), достоверно установлен.

То обстоятельство, что установленный соглашениями от 9 января 2018 года с дошкольными образовательными учреждениями (с изменениями от 1 декабря 2018 года) объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания был уменьшен, подтверждено материалами дела и в жалобе по существу не оспаривается.

При этом соответствующие изменения в муниципальные задания на 2018 год для указанных детских садов не вносились.

Субъект правонарушения определен верно. Комитет образования, культуры, спорта и работы с молодежью Администрации города Костромы, являясь отраслевым органом Администрации, формирует муниципальное задание подведомственным муниципальным учреждениям, является главным распорядителем средств бюджета города Костромы и осуществляет соответствующие бюджетные полномочия, ежегодно формирует муниципальные задания для подведомственных муниципальных учреждений, а также для иных юридических лиц, оказывающих муниципальные услуги (выполняющих работы) в установленной сфере деятельности, координирует и контролирует их исполнение.

Согласно материалам дела все соглашения от 9 января 2018 года и дополнительные соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) подписаны первым заместителем председателя Комитета образования, культуры, спорта и работы с молодежью Администрации города Костромы ФИО1

Таким образом, факт совершения первым заместителем председателя Комитета образования, культуры, спорта и работы с молодежью Администрации города Костромы ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ, и ее вина в его совершении достоверно установлены, квалификация содеянному дана правильная.

Довод жалобы о праве главного распорядителя бюджетных средств уменьшать размер субсидии путем корректировки нормативных затрат, применяемых при расчете объема финансового обеспечения государственного (муниципального) задания, не соответствует правовым актам, указанным в судебных постановлениях. Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2015 года № 02-02-04/76461, на которое указывает заявитель, к числу нормативных правовых актов не относится.

Обстоятельства, на которые ссылалась ФИО1 при рассмотрении дела в судах, а также в настоящей жалобе, не свидетельствуют о наличии оснований для применения ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ.

Каких-либо существенных нарушений, влекущих безусловную отмену состоявшихся судебных решений, при производстве по делу допущено не было, все доказательства являются допустимыми, с достоверностью свидетельствующими о совершенном правонарушении.

Порядок и срок давности привлечения первого заместителя председателя Комитета образования, культуры, спорта и работы с молодежью Администрации города Костромы ФИО1 к административной ответственности соблюдены, наказание назначено в пределах санкции статьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.17 и 30.18 КоАП РФ,

постановил :

постановление мирового судьи судебного участка № 10 Ленинского судебного района г. Костромы от 3 апреля 2019 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Костромы от 24 мая 2019 года, вынесенные в отношении первого заместителя председателя Комитета образования, культуры, спорта и работы с молодежью Администрации города Костромы ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.15 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Председатель

Костромского областного суда ФИО2