ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № П4А-340/17 от 28.07.2017 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)

Дело №П4а-340/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Санкт-Петербург 28 июля 2017 года

Заместитель председателя Ленинградского областного суда Пучинин Д.А., рассмотрев жалобу законного представителя администрации муниципального образования «Веревское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области (далее по тексту – администрация МО «Веревское сельское поселение») – главы администрации ФИО1, на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 34 Гатчинского района Ленинградской области от 27 декабря 2016 года и решение судьи Гатчинского городского суда Ленинградской области от 06 марта 2017 года, вынесенные в отношении администрации МО «Веревское сельское поселение», по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

постановлением мирового судьи судебного участка № 34 Гатчинского района Ленинградской области от 27 декабря 2016 года юридическое лицо муниципальное образование «Веревское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.5.43 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением судьи Гатчинского городского суда Ленинградской области от 06 марта 2017 года вышеуказанное постановление изменено, вместо «муниципальное образование «Веревское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области» указано «Администрация муниципального образования «Веревское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области», в остальной части вышеуказанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе законный представитель ФИО1 просит отменить состоявшиеся судебные акты, ссылаясь на то, что отсутствует вина администрации МО «Веревское сельское поселение» в совершении вмененного административного правонарушения; администрация расположена на территории детского образовательного учреждения, стоянка автомобилей на которой запрещена.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.30.16 КоАП РФ по жалобе, протесту, принятым к рассмотрению, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу, протест.

Вместе с тем судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест, не связан их доводами и имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме, что прямо предусмотрено ч.2 ст.30.16 КоАП РФ.

Согласно ст.15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации.

На каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.

Ст.5.43 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований законодательства, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов.

Из материалов дела следует, что администрацией МО «Веревское сельское поселение» 02 декабря 2016 года в 10 часов 30 минут по адресу: Гатчинский район, <адрес>, в котором расположена администрация МО «Веревское сельское поселение», нарушены требования законодательства, предусматривающие выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов, а именно, на автомобильной стоянке у здания администрации, не соблюдены требования ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», отсутствуют стояночные места, предназначенные для транспортных средств, управляемых инвалидами первой и второй групп или лиц, перевозящих таких инвалидов, обозначенных в соответствии с требования ГОСТ Р52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» и Правилами дорожного движения, утвержденными Постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23 октября 1995 года № 1090 дорожными знаками «6.4 – Место стоянки»; «8.17-Инвалиды», а также горизонтальной дорожной разметкой 1.24.3, таким образом, юридическим лицом нарушены требования законодательства, предусматривающие выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов.

Фактические обстоятельства дела и виновность администрации МО «Веревское сельское поселение» в совершении административного правонарушения подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 08 декабря 2016 года, составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ; актом обследования улично-дорожной сети от 02 декабря 2016 года; другими доказательствами.

Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ суд пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях администрации МО «Веревское сельское поселение» состава административного правонарушения, предусмотренного ст.5.43 КоАП РФ.

Административное наказание назначено администрации МО «Веревское сельское поселение» в соответствии с правилами ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ст.5.43 КоАП РФ.

Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в соответствии с требованиями ст.ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ.

Постановление мирового судьи соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ, выводы мирового судьи обоснованы и подтверждены доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.

Законность и обоснованность вынесенного мировым судьей постановления в полном объеме проверены судьей городского суда с соблюдением требований ст. 30.6 КоАП РФ.

Довод жалобы о неисполнении подрядчиком обязательств по заключенному в 2016 году муниципальному контракту на текущий ремонт дворовых территорий в д. Малое Верево (включая обустройство парковок с выделением мест для инвалидов на землях, принадлежащих администрации), не освобождает администрацию МО «Веревское сельское поселение» от соблюдения требования законодательства, предусматривающие выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов.

Иные доводы, изложенные в жалобе, были предметом проверки судьи городского суда, что нашло надлежащее отражение в решении от 06 марта 2017 года. Оснований не согласиться с оценкой изложенных обстоятельств, данной судом, не имеется.

Обстоятельств, которые в силу п.п.2-4 ч.2 ст.30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления и судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17, 30.18 КоАП РФ, заместитель председателя Ленинградского областного суда,

П О С Т А Н О В И Л:

постановление мирового судьи судебного участка № 34 Гатчинского района Ленинградской области от 27 декабря 2016 года и решение судьи Гатчинского городского суда Ленинградской области от 06 марта 2017 года, вынесенные в отношении администрации МО «Веревское сельское поселение», по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.43 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Заместитель председателя Д.А. Пучинин