ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № П4А-361/19 от 16.07.2019 Красноярского краевого суда (Красноярский край)

Мировой судья Юхновская Л.В.

Судья Калмыков А.А. Дело № П4а - 361/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об отмене судебных решений по делу об административном правонарушении и

прекращении производства по делу.

г.Красноярск 16 июля 2019 года.

Заместитель председателя Красноярского краевого суда Бугаенко Н.В., рассмотрев жалобу защитника Сухарь Н.А. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 160 в Таймырском Долгано-Ненецком районе Красноярского края от 24 января 2019 года и решение судьи Дудинского районного суда Красноярского края от 06 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.28 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении администрации города Дудинка,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 160 в Таймырском Долгано-Ненецком районе Красноярского края от 24.01.2019 года администрация города Дудинка была привлечена к административной ответственности по ч.28 ст.19.5 КоАП РФ, по которой назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Решением судьи Дудинского районного суда Красноярского края от 06.03.2019 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.

В жалобе, поступившей в Красноярский краевой суд в порядке ст.30.12 КоАП РФ, защитник администрации города Дудинка Сухарь Н.А. просит отменить судебные решения и прекратить производство по делу, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Заявитель указывает, что судьями необосновано не приняты во внимание доводы администрации о том, вина в совершении правонарушения не доказана, предписание является незаконным и было невыполнимо в установленные сроки.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, принимая во внимание, что в силу с.2 ст.30.16 КоАП РФ судья, принявший жалобу, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме, нахожу состоявшиеся по делу судебные решения подлежащими отмене по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Признавая администрацию города Дудинка виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.28 ст.19.5 КоАП РФ, суд установил, что что администрация в установленный срок по 10.12.2018 года включительно, не выполнила требования предписания № 8/1094 от 08.11.2018 года главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по г.Дудинка, п.Хатанга, п.Диксон, п.Караул и Таймырскому Долгано-Ненецкому району, которым на администрацию была возложена обязанность привести в соответствие с п.5.3.3.1 ГОСТ Р-52766-2007 остановочный пункт общественного транспорта по адресу <...>. Постановлением мирового судьи от 13.07.2018 года, вступившим в законную силу 28.09.2019 года, администрация города Дудинки была привлечена к административной ответственности по п.27 ст.19.5 КоАП РФ.

В качестве доказательств, подтверждающих вину администрации города Дудинка в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.28 ст.19.5 КоАП РФ, судьями указаны в частности : протокол об административном правонарушении; предписание № 8/1094 от 08.11.2018 года; акт выявленных недостатков от 11.12.2018 года с фототаблицей.

Однако с таким выводом нельзя согласиться по следующим основаниям.

Исходя из положений п.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

По настоящему делу требования указанных норм нарушены, имеющим значение обстоятельствам, представленным доказательствам, несоблюдению действующего законодательства при осуществлении проверки исполнения предписания надлежащая оценка не дана.

Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются положениями Федерального закона от 26.12.2008 года № 294 - ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее Федеральный закон № 294-ФЗ).

На основании п.10 ч.4 ст.1 Федерального закона № 294-ФЗ особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении следующих видов государственного контроля (надзора), в том числе, федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения.

В силу п.2 ст.30 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее Федеральный закон №196) федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 19.08.2013 года № 716 «О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения» утверждено Положение о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения» (далее Положение).

В соответствии с п.3 ст.30 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196 - ФЗ «О безопасности дорожного движения» к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона № 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных пунктами 4-8 данной статьи.

Согласно п.4 ст.30 Федерального закона № 196-ФЗ предметом проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности обязательных условий.

Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного органом государственного надзора предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований является основанием для проведения внеплановой проверки (п.6 ст.30 Федерального закона № 196-ФЗ).

В силу п.6 Положения федеральный надзор осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок субъектов надзора в соответствии со ст. 9-13 и 14 Федерального закона « О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также посредством осуществления иных полномочий, возложенных на уполномоченные органы федерального надзора для осуществления специальных контрольных, надзорных и разрешительных функций в области обеспечения безопасности дорожного движения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Проверка исполнения администрацией города Дудинка предписания 8/1094 от 08.11.2018 года об устранении нарушений законодательства РФ о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения», должна была осуществляться должностными лицами ОГИБДД ОМВД России по Таймырскому, Долгано-Ненецкому району в рамках проверки юридического лица с соблюдением положений Федерального закона № 294 - ФЗ, которые предусматривают, в частности, вынесение распоряжения о проведении внеплановой проверки и уведомление юридического лица о проверке не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения, составление акта проверки по результатам внеплановой проверки деятельности юридического лица, копия которого вручается под расписку руководителю юридического лица или иному уполномоченному лицу (ч.16 ст.10 ч.1 ст.14, ч.4 ст.16 Федерального закона (294-ФЗ).

Из дела видно, что проверка исполнения предписания № 8/1094 от 08.11.2018 года, выданного главным государственным инспектором ГИБДД по г.Дудинка, п.Хатанга, п.Диксон, п.Караул и Таймырскому Долгано-Ненецкому району, по устранению нарушений законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, проведена должностным лицом в отсутствие распоряжения уполномоченного должностного лица, без уведомления о проведении внеплановой проверки и составлении акта по её результатам, т.е. незаконно.

Таким образом, акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 11.12.2018 года, оформленный госинспектором ДН ОГИБДД ОМВД России по Таймырскому Долгнано-Ненецкому району (л.д.8) не отвечает требованиям ч.2 ст.16 Федерального закона № 294-ФЗ, его копия с приложением (фотофиксацией) администрации города Дудинка не вручалась и не направлялась, такие доказательства в деле отсутствуют.

При таких обстоятельствах, проверка исполнения администрацией города Дудинка требований предписания была проведена с нарушением требований к организации и проведению проверок, которые в силу ст.20 Федерального Закона № 294-ФЗ признаются грубыми, что влечет признание результатов проверки, оформленной актом от 11.1.22018 года и протоколом об административном правонарушении № 24ТФ 670374 от 14.12.2018 года, составленными по результатам этой проверки, недопустимыми доказательствами виновности администрации города Дудинка в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.28 ст. 19.5 КоАП РФ.

В соответствии с п.4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов, выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.

Поскольку мировым судьей не проверено соблюдение должностным лицом ОГИБДД ОМВД России по Таймырскому Долгано-Ненецкому району порядка привлечения администрации города Дудинка к административной ответственности по настоящему делу, постановление мирового судьи судебного участка № 160 в Таймырском Долгано-Ненецком районе Красноярского края от 24.01.2019 года подлежит отмене.

Учитывая, что при пересмотре постановления мирового судьи допущенным по делу нарушениям не дана надлежащая оценка, решение судьи Дудинского районного суда Красноярского края от 06.03.2019 года также следует отменить.

На основании изложенного, и руководствуясь п.4 ч.2 ст.30.17, ст.30.18 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 160 в Таймырском Долгано-Ненецком районе Красноярского края от 24 января 2019 года и решение судьи Дудинского районного суда Красноярского края от 06 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.28 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении администрации г.Дудинка отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить, на основании п.4 ч.2 ст.30.17 КоАП РФ, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесены постановление, решение.

Заместитель председателя

Красноярского краевого суда Н.В.Бугаенко