ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № П4А-375/18 от 02.11.2018 Забайкальского краевого суда (Забайкальский край)

№П4А-375/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

2 ноября 2018 г. г.Чита

Председатель Забайкальского краевого суда Шишкина Н.П., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление начальника отдела контроля в сфере закупок управления государственного контроля Министерства финансов Забайкальского края №3/ксп-2018 от 14 мая 2018 г., решение судьи Черновского районного суда г.Читы от 5 июня 2018 г. и решение судьи Забайкальского краевого суда от 17 июля 2018 г., вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении экономиста Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Надежда» ФИО1,

у с т а н о в и л:

постановлением начальника отдела контроля в сфере закупок управления государственного контроля Министерства финансов Забайкальского края №3/ксп-2018 от 14 мая 2018 г., оставленным без изменения решением судьи Черновского районного суда г.Читы от 5 июня 2018 г. и решением судьи Забайкальского краевого суда от 17 июля 2018 г., экономист Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Надежда» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.

В жалобе, поданной в Забайкальский краевой суд, ФИО1 просит указанные акты отменить, производство по делу прекратить.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Согласно части 3 статьи 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности) информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, в частности об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены, об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения, документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Как следует из материалов дела, экономист Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Надежда» ФИО1, ответственная за размещение информации на общероссийском официальном сайте заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ненадлежащим образом исполняла свои обязанности и в нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ не разместила в установленный законодательством трехдневный срок информацию об исполнении трех государственных контрактов от 2 мая 2017 г. №12-340-2017, заключенного с ИП ФИО2, от 2 мая 2017 г. №13-340-2017 и от 24 апреля 2017 г. №2-340-2017, заключенных с ООО «ТК ПЕКО».

Установленные судами обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, приведенными в обжалуемых актах, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, совершённое ФИО1 деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

Доводы, приведенные в жалобе, являлись предметом проверки судьи районного суда и судьи краевого суда, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих решениях, и не ставят под сомнение законность привлечения ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

В отношении получателей бюджетных средств - государственных (муниципальных) заказчиков данные реестра взаимосвязаны с данными учета бюджетных обязательств, что позволяет обеспечить открытость, прозрачность и непротиворечивость информации о расходах бюджета на закупки товаров, работ, услуг.

В этой связи при наличии у заказчика документов, подтверждающих в соответствии с условиями контракта возникновение денежного обязательства при частичной поставке товаров, частичном выполнении работ, оказании услуг, или документов, подтверждающих оплату по контракту, заказчик представляет сведения об исполнении по каждому факту возникновения денежного обязательства и его исполнения (о приемке и оплате контракта) в установленном порядке.

Таким образом, вышеназванные информация и документы об исполнении включаются в реестр контрактов не позднее 3-х дней со дня формирования соответствующих документов вне зависимости от того, завершаются или нет при их формировании обязательства сторон по контракту.

Достоверных данных, свидетельствующих о невозможности своевременного размещения сведений, и принятия всех зависящих от неё мер по исполнению требований закона, ФИО1 не представлено.

Размещение информации не в полном объеме не свидетельствует об отсутствии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Заявленное ФИО1 ходатайство о приобщении документов разрешено судьей краевого суда в установленном законом порядке (л.д.109).

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ, вынесено в пределах срока, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции части 2 статьи 7.31 КоАП РФ и с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1-4.3 КоАП РФ. Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли явиться основанием к изменению или отмене обжалуемых актов, не установлено.

С учётом изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

постановление начальника отдела контроля в сфере закупок управления государственного контроля Министерства финансов Забайкальского края №3/ксп-2018 от 14 мая 2018 г., решение судьи Черновского районного суда г.Читы от 5 июня 2018 г. и решение судьи Забайкальского краевого суда от 17 июля 2018 г., вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, в отношении экономиста Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Надежда» ФИО1, оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Председатель

Забайкальского краевого суда Шишкина Н.П.